Сократить смертность на автотранспорте

Гавриэль Борухов
    Сократить смертность на автотранспорте!(Открытое письмо Министру транспорта господину Кац)

На днях Правительство Израиля единогласно утвердило решение  Министерства транспорта по мерам повышения безопасности для пользователей электрических велосипедов, мотороллеров, самокатов и т.п.

Неоднократно появлялись статьи специалистов по автотранспорту принять необходимые меры, но пока не пострадали, как пишется в газете «Менора» от18 октября 2018 года «...более  20 тысяч пострадавших в год...от электрических велосипедов», решение не было принято. А жаль.

C  начала 2018 года по ноябрь того же года, по сообщениям СМИ, погибло от ДТП на автотранспорте 257 человек! Из принятых последних решений правительства по уменьшению ДТП- 90% процентов принятых решений совпадают с теми, которые я предлагал в своём письме к премьер- министру Израиля в начале 2017, чему я рад. Теперь предлагаю новые предложения по резкому сокращению числа пострадавших от Дорожно-транспортных происшествий не только водителей электрических велосипедов. Ведь с 1948 по 2018 год в Израиле погибло от ДТП более 30 тысяч человек, не считая сколько человек ранены.

Как было напечатано в СМИ,  каждый  человек, убитый  в ДТП в Израиле, обходится государству в 7,2 миллиона  шекелей, а цена каждого получившего ранения средней и выше тяжести обходится  от 160 тысяч до 2 млн.шекелей.

По данным  ЦСУ  В 2015 в Израиле пострадали от ДТП 22 тысяч человек, а в 2017 году 24 тысяч человек, что составило от 22 до 24миллиардов шекелей. Поэтому, как специалист по эксплуатации автотранспорта(инженер-механик) и как бывший преподаватель Правил дорожного движения в ДОСААФ  и ПТУ, предлагаю ряд предложений по сокращению ДТП и числа смертных исходов.

- Во-первых, руководителям- специалистам по эксплуатации автотранспорта Израиля  изучить опыт других стран, где число ДТП минимальное.

-Второе, надо в Министерстве автотранспорта и всем крупным автохозяйствам составить долгосрочный план –мероприятие по сокращению ДТП

и смертных исходов с указанием срока исполнения, исполнителя, источника средств для исполнения и контроля.

-организовать для водителей –профессионалов и частных водителей ежегодные курсы переподготовки правил дорожного движения как это было организовано в Израиле для частных водителей в 1993-1994 годы в свободное от работы время с небольшой доплатой и как было организовано в мою бытность, когда я работал директором  крупной Пассажирской автобазы с более 500 автобусов.

Были организованы месячные курсы переподготовки водителей-профессионалов, через месяц –зачёт, если трижды не сдал экзамен- повторное обучение .Если и после третьего раза не смог сдать зачёт –водителя направляют в ГАИ для сдачи экзамена по Правилам дорожного движения.В результате автобаза, где ежегодно погибали из-за ДТП 10-13 человек, этот показатель опустился до нуля.Автобаза получила вторую республиканскую премию за недопущение ДТП СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ.В 2010 и 2011годах я вёл в «Бухарской газете» в течение полутора лет рубрику «Уголок автомобилиста» и в газете «Версия» в течение 6 месяцев, где рассказывал о правилах дорожного движения, путях уменьшения ДТП  и т.д.

Почему бы не организовать в центральных русскоязычных, ивритских и на арабском языках рубрику «Уголок Автомобилиста» в газетах?Ведь в газетах много разных рубрик, почему бы не иметь и рубрику об уменьшении дорожных происшествий?

Несколько лет назад на радио «РЭКА» вёл передачи каждую неделю специалист по автотранспорту господин Лурье, он давал консультации,разъяснял слушателям проблемы транспорта.Сейчас  почему бы не организовать снова, причём это надо делать и на иврите, и на арабском языках? Спросите :где взять деньги? Ответ-за счёт сокращения убытков государства при смертном исходе и тяжёлом ранении при ДТП. И последнее предложение: не секрет, что вождение требует здорового человека, человек естественно стареет, поэтому через каждые 10( а может быть через 5 лет) водителям необходимо пройти мед осмотр.

И ещё: мало в городах мест для стоянки, поставить авотомобиль –это большая проблема. Раз увеличивается число автотранспрта, должны и строиться новые места для стоянок автотранспорта.Вопросу безопасности на автотранспорте надо дать большее внимание, так как число погибших при ДТП больше на 6 тысяч,чем за годы существования Израиля погибших израильтян-защитников страны во время войн.



 Гавриэль Борухов – писатель, инженер-механик



В январе 2019 года я получил ответ от заведующего отдела обращений граждан Национального управления безопасности на дорогах Израиля, где написано: «...Ваше письмо передано на рассмотрение соответствующим специалистам «РАЛБАД», благодарим Вас за Ваши предложения и ценим Ваше желание содействовать безопасности на дорогах".