Все, всё и... ничего

Вячеслав Абрамов
Говорят, что все люди одинаковые. Но так говорят, очень сильно обобщая. Раз мы различаем отдельных индивидуумов и отделяем одного человека от другого, то мы вообще-то разные. 
Когда начинаешь кого-нибудь узнавать ближе, тогда и понимаешь, какие мы разные!
А что бы было, если бы были одинаковыми?
Тогда не отличали бы себя от другого. Я такого даже не могу представить, не могу предположить, что и как тогда будет.
Всё понятно, всё предсказуемо. Всё хорошо, всем хорошо, и никуда уже не надо стремиться… Как-то тоскливо?
Но переживать не стОит – такого не случится.
Ведь даже когда чувствуешь любовь к ближнему и хочешь его осчастливить… Даже когда хочешь его понЯть, когда искренне хочешь ему дать то, что ему, на твой взгляд, не хватает… Ты это делаешь ДЛЯ СЕБЯ.
Не для удовлетворения благого желания просто давать, а для того, чтобы ПОЛУЧИТЬ. Получить признательность, а за ней получить то, чем не можешь удовлетворить себя сам. Только и всего.
Все благие намерения, все твои слова – это осознанная или неосознанная игра в себя хорошего, который заслуживает всего такого же хорошего.
Если я не прав – посмотри, что будет, если это твоё желание кого-то облагодетельствовать не реализуется, если натолкнётся на непонимание или будет высмеяно!

Я тут походя обидел благие намерения – извиняюсь. Потому что, базара нет, благие всё же лучше, чем злые, или никакие. Если бы все хотя бы намеревались, хотя бы старались сделать другому так, как хочешь, чтобы делали тебе, – радости в жизни заметно бы прибавилось. Ты – мне, я – тебе. Может, даже стало бы радости больше, чем страданий. Может даже больше, чем пустоты.

Но и такого не случится. Потому что я конечно же хочу, чтобы все и всё делали мне так, как я хочу, но сам спешить не буду. Посмотрю, а сделают ли, а вдруг – обманут?
Ведь если не по мелочам, а по большому счёту, – я ведь не интересуюсь другими, отделяю себя от них и при этом очень хочу, чтобы меня понимали. Даже уважения хочу. И кроме этого я ещё много чего хочу, но не хочу учитывать того, что другие хотят.

Но мы же иногда говорим, что все люди одинаковые, пусть даже сильно обобщая. Значит, можем сойтись на том, что не вызывает возражений? Можем начинать договариваться о том, что мы себе и друг другу хотим. Начать с малого, с быта. Постепенно вытеснять то, на предмет чего имеются возражения… Мы же… Может… Можем… Все так. И ВСЁ. И – ничего.