309 день Варна. Верность сильнее смерти

Денис Морев
309 день Варна. Верность сильнее смерти.
2018.12.22 Суббота

     Москва встретила авиалайнер метелью и торжественным построением пожарных машин. То-то мне мерещилось, что двигатель сбоит – мы опоздали на полчаса минимум.
     В салоне ропот пассажиров стыковочных рейсов: кое-кто явно опаздывает. А тут еще и самолет не стал выруливать к аэропорту, уютный теплый хобот традиционно не для нас.
     Нервное напряжение нарастало постепенно. Ибо и автобус задержали, и выпускали долго, и долго минут сорок, застревая на перекрестках, пропуская самолеты. К зданию подкатили под стон тормозов и замерзающее-опаздывающих женщин.
      Россия, м-мать. Наш автобус хоть как-то ехал, а вот тележка с чемоданами со своими 5 км/ч… Стойка отвечающих за багаж напоминает осажденную крепость.
     Умку, естественно, отдали в последнюю очередь.
     У меня пересадка, между рейсами было 2ч 30 минут. Казалось бы – радуйся. НО
     После получения багажа до следующего рейса остался всего час, то есть 20 минут на добежать.Работники аэропорта только присвистнули: нереально.
     Оказалось, что мы в другом терминале. И до моего ехать на электричке. Мать-перемать! Рванул что есть мочи. Клетка с Умкой на тележке, поверх рюкзак…
     Пробежка – лифт вверх – пробежка – лифт вниз – пробежка…
     - Эй, дарагой, туда нылза!!!
     У очередного лифта стоит часовой. То ли таджик, то ли узбек. Отбирает тележки!!! Ё-моё, а как вещи-то тащить???
     Ему пофиг. Спорить нет времени, у Умкиной клетки есть хиленькие колесики: выручай, залетная!
     Перед лифтами, специально для удобства, дибилы навтыкали ограничительные столбы. Нержавеющие, как их мозги. Хорошо хоть на мои матерки отозвались добрые люди, помогли перетаскивать клетку верхом.
     Очередная засада – электричка. Типа двух грузовых лифтов, только ползущих не вверх, а вдоль. И толпа народу. Жесть! И вторая из электричек не работает именно сегодня.
     И снова добрые люди помогли, пропустили в это убожество наравне с женщинами и колясками.
     К очереди на регистарцию подлетел, хрипя разорванными легкими. У меня еще две минуты! Отодвинул очередь, извиняясь таряща глаза, сунул девушке билет и паспорт.
     ОХ РЕ НЕТЬ.
     Меня не пустили на посадку. Независимо от того, что я успел.
     - Собаку долго оформлять, багаж уже отправлен на борт.
     - НО Я ЖЕ УСПЕЛ!!! У МЕНЯ БИЛЕТ!!!
     - Обратитесь в Центр Оперативной Помощи.
     Рванул, а что делать?
     Но там огромная толпа матерящегося и ревущего в голос народа. Дети, чемоданы, запах валидола. Это все опоздавшие на стыковочный рейс. В два окошечка.
     Зачем я встал? Очередь не движется, ибо каждый добравшийся до чиновника скоро начинает орать и психовать. Носылают нах трех из четырех.
     Ночь, стульев нет, пол ледяной, воды попить найти невозможно. Пару раз мимо провозили тележки с напитками. Цинично – туда, в Центр, чтоб твари горло промочили, отказывая сохнет горло-то. Детям – ни капли.
     Через три часа подошла и моя очередь. Ну, естественно, на другой рейс не посадили, денег не вернули. Издеваются: нужно заявить претензию в течение часа. А… Э… Вы ЭТУ очередь ВИДИТЕ? Пох.
     Россию начинаю любить прямо с порога. Ибо уже изнасилован.
     Так. И что мне делать? Денег наличных нет – я почему-то не рассчитывал на такое прямое попадание. Позвонить жене, попросить купить билет? Телефон разряжен – зарядить негде. Да и смысл? Симкарта столько месяцев не использовалась, заблокирована. На ЖД вокзал мне одному клетку, собаку и рюкзак не дотащить. Да и не пустят с этой клеткой в вагон: пока нас не было, ЖД ввели новые правила, разрешившие провоз собак в плацкарте, но ограничивших размеры клеток. Как всегда: не так, так эдак, но НЕПУЩАТЬ.
     3 часа ночи. Безысходность.
     Ближе к утру на минутку открылся офис Билайн. Сунулся к продавцу, упросил продать симку и зарядить айпад. Сумел выйти в инет, пробил бла-бла-кар. Увы, меня с клеткой и собакой никто не берет.
     Написал читателям-москвичам: кто на машине с большим багажником, подсобите перевезти клетку на Казанский вокзал! Вдруг да уговорю проводницу…
     Вскоре проснувшийся народ полез в инет и увидел мой пост. Вот за что люблю вас, ребята-девчата, так за вас! Десяток предложений сразу и первым примчался в аэропорт Ильдар.
     Загрузились и помчались. А предложения помочь все сыпались и сыпались на почту, десятками. СПАСИБИЩЕ!!!
     А тут и Наташа проснулась, нашла в Москве б/у клетку в жд-габаритах, недорого. Большую придется выбросить, а что делать?
     Но Ильдар решил по другому. Старую клетку забрал к себе в офис в центр Москвы – продадим через АВИТО. Купил нам новую, поменьше, отвез на Казанский вокзал, купил билеты и посадил на поезд.
    Ильдар, дружище! Не забуду. Твое место на «Менестреле» - твое. А с меня осьминоги и мурены, да прочие морские гады, которых изловлю! Приезжай!!!
     И вот мы с Умкой в вагоне. Клетка-перевозка была нужна только на входе – показали проводнице. В купе ее закинул на верхнюю полку, Умка привычно забралась под нижнюю и там пропала.
     Попутчики попались хорошие, ехали приятно беседуя.
     Нижний Новгород, Московский вокзал. Газелька до Кстово.
     На автостанции меня встречает дочка Катя. Ей через два месяца рожать – готовлюсь стать дедом. Рад ей, люблю ее.
     Отвезла меня на Великий Враг.
     Вот Мой Дом, я его спроектировал и построил. Большой, уютный. Гостеприимный.
     Во дворе лайки моих дочерей: Анга и Севара. И Марта, спаниелька покойного тестя. В вольере. Выпустил Умку к ним поздороваться через сетку.
     В моем кабинете меня ждет моя собака. Верная старенькая Варна. Мама Умки.
     Бедняжка умирает уже месяц. Месяц врачи предлагают усыпить, суля смерть на завтра-послезавтра. Но я говорил Варне по телефону: жди, скоро приеду. И она ждет.
     Давно не встает, давно не есть. В кабинете тяжелый запах.
     Умка подползла к маме на животе, поскулила. Варна подняла голову, но узнала дочку или нет – не понятно. Меня узнала далеко не сразу. Но когда узнала – улыбнулась. Только она так умеет улыбаться, почти как человек.
     ДОЖДАЛАСЬ. Верность и любовь сильнее смерти.
     Просидел с ней до поздней ночи.
     А утром она завозилась, позвала Умку, ткнулась носом ей в бок, мне в руку. Я побежал принести воды с кухни, а когда через минуту вернулся, моей Варночки с нами уже не было.
     Похоронили лайку в лесополосе, на повороте из Кстово на Великий Враг. Это место всегда перед глазами, как бы не ехал – взглянешь и вспомнишь. Тут лежит другой мой пес, Чен. Хорошее место.
     Приехали друзья: Миша, Лена, Ваня, Санчес, Сергей… Катя и зять Дима. Постояли над могилкой, повспоминали истории, на которые была так богата жизнь Варны. Иван разрядил в зимнее небо пять патронов из своей вертикалки.
     А вечером мы с Умкой уже тряслись на микроавтобусе в Казань. Бла-бла-кар довез к полуночи. Хороший мужик, свернул и доставил прямо к подъезду.
     Квартира пуста, после летнего потопа квартира в руинах: пол перекорежен, мебель разбухла, разрушена. Черная плесень, затхлость.
     Наташа и Лисенок живут у тещи в соседней республике. Ну, что ж, если хотим справлять тут Новый Год, придется капитану потрудиться.
     Отбой в грусти.
     Все, вот и конец сезона 2018.