Шуты на ходулях I

Илья Ходаков
Рисунок автора
А в этом рассказе я решил напечатать об одном из моих страхов. Понимаете, существует такой страх, который я не могу назвать иначе, как «посторонний». Существует страх обычный, самый страшный – у кого-то темнота, у кого-то мыши, у кого-то клоуны… Ну и можно было бы сказать, что я как раз боюсь клоунов, но нужно дочитать объяснения, что бы все понять.
По моей теории есть еще и естественный страх: боязнь за ближних, за экзамен, ну что-то в этом духе. А покопавшись в (дарованным нам мудрыми людьми) интернете, я узнал, что существует около четырех сот видов страхов! Но мы остановимся на этих: на фобиях и естественных страхах.
И вот, я уже упомянул фобию – боязнь клоунов. Если честно, дикого страха клоунов у меня нет. Да, могу я, конечно, посмотреть ужастики, которые передо мной всегда всплывают в интернете, в разделе «смотрите так же», когда я набираю «ОНО» или что-то вроде. А были и другие старые фильмы, вроде «ОНО»? Конечно, например «Дом клоунов». Но этот фильм я не смотрел, и вообще, узнал о нем, недавно. Он не столько популярен, сколько экранизации романов Стивена Кинга.
Признаюсь, ни «ОНО» как фильм, ни «ОНО» как персонаж-клоун меня не пугали. Знаете, старое «ОНО» вообще один из моих любимых древних американских фильмов! В нем особой жути нет, а Пеннивайз мне нравится даже очень. Он такой причудливый, смешной, да и Тим Карри отыгрывает свою роль с блеском. Но мы отошли от темы. Страхи! У меня есть нечто среднее между самой страшной фобией, и самой не страшной. А именно «клоуны». На ходулях, ибо это меня пугает. Пугает потому, что это как-то слишком натянуто. Неправильно. Согласитесь: жутко видеть, как люди идут не на ногах, на длинных палках.
Длинноногий человек в моем понимании – нечто страшное. А клоун – тем более. Но ведь я уже сказал, что они меня не очень пугают, и тут следует упомянуть то, что клоуны были и раньше, да только не те клоуны, которых сейчас снимают в ужастиках. Я копался в википедии, но не нашел ничего о происхождении клоунов, каких мы знаем. Но мне, почему то кажется, что клоуны с рыжими волосами, белыми лицами, красными носами и глазами-крестиками появились сравнительно недавно. Придуманы они были для смеха, а не для страшилок!
В этом признался сам Стивен Кинг, говоря, что по большей части они хорошие! Но дело в том, что после экранизации его романа врачи начали отмечать такую штуку, как «Коулрофобия», то бишь боязнь клоунов. А чего вы хотели? А это еще что, некоторые американцы стали одеваться в костюмы клоунов, ходить по улицам, пугать людей и еще много чего. Вот и последствия, а сама книга «ОНО» была придумана не просто так. Были реальные маньяки, которые одевались в костюмы, ну и сами понимаете…
Клоуны: нет, это не ужасные маньяки, не монстры и не убийцы. Все это лишь из-за пары психопатов, использовавших этот образ в своих грязных целях! Пеннивайз, Рональд Макдональд и другие страшные клоуны, не существуют. Вы спросите: а причем тут Рональд? Ну, многие издавна его боялись как клоуна. А вот японцы взяли, и стали позиционировать его как того же Пеннивайза в своей рекламе. Но поверьте, не все рекламщики – японцы! Они не все позиционируют его так.
А давайте поговорим о (всеми любимой) АБВГДейке!  Как там поживает клоун Клепа? Отлично! Он там, блин, с самого 1975 года! Изначально была передача основана Эдуардом Успенским, и с тех времен в ней остались лишь Клепа и Татьяна Кирилловна. Мне кажется, Клепа там старше всех, кроме самой Татьяны. Мне эта передача с детства знакома, я ее люблю до сих пор, вот только Клепа там сейчас прекрасен, а вот вы посмотрите старые выпуски… В СССР давным-давно был свой Пеннивайз. И сейчас он выглядит как веселый клоун, а тогда – клоун убийца. Но кому это мешало? По моему… Стивену Кингу! Он написал свой роман в 1986, так что тут все ясно. А раньше были немного другие клоуны, которые меня сейчас пугают почти до чертиков…
10 января 2019 г. Чкаловский