Ночь в Лиссабоне

Евгений Вышегородский
Это была удивительная ночь. Все началось с того, что на улице полил проливной дождь. Я спрятался на жд вокзале, где до утра хранился мой багаж. Попивая кофе в "Старбаксе", я заметил вошедшую туда симпатичную португалку с острым носом и суровым взглядом. Она сразу же обратила на меня внимание. Девушка села вдали почти напротив меня. Уже через пару минут она написала мне в чате, а ещё через пару минут мы с ней пили кофе и нежно целовались. Затем кофейня закрылась и я гулял по дождливому городу и вскоре натолкнулся на "Макдональдс".

Там я надолго засел, взяв себе чай и мороженое с клубникой. Сразу же я обратил внимание на пожилого бездомного африканца, который сидел с тюками всякого хлама в углу бургерной. Он со своим чёрным собратом активно общались на английском языке. Позже оказалось, что он португалоязычный, ибо что-то постоянно бубнил на этом шипучем языке.

Несколько позже он уже изъяснялся на испанском языке с сеньоритами-туристками. А спустя ещё пару минут что-то «втирал» тучному суровому французу на его родном наречии. Тем временем я читал книгу Пелевина «Омон Ра». В это время ко мне на лавку подсели нетрезвые голландки, явно обсуждая, мой странный досуг в 3 часа ночи.

Затем они меня напрямую спросили по английски что я читаю, мы поговорили про Лиссабон, Португалию и Амстердам.
Макдак закрылся и я снова вынужден был слоняться по дождливому и пустому Лиссабону. Однако вскоре меня окликнула по английски ухоженная негритянка в приличной одежде и с зонтиком-тростью. К моему изумлению глаза у неё были светло-голубые, словно две ледышки. Она вежливо попросила у меня один евро на пропитание, указав на место своего пребывания - у магазина одежды.
Я смилостивился над «королевой из трущеб» и протянул ей монетку.

И вот возвращаясь к вокзалу, меня по португальски окрикнул крупный мужчина средних лет в легкой куртке, брюках, туфлях и с зонтиком-тростью. Британец направлялся на вокзал, и и в течение этой прогулки мы с ним обсудили и путешествия и путина и бога.

На прощание он мне даже сказал “God with you!”. Я забрал свои вещи, покинул вокзал и тут же увидел автобус до моей автостанции. Спасибо и прощай, Лиссабон! Obrigado i adeus, Lisboa!