Прощание с другом

Станислав Тарасенко 2
Второй день идет снег.               
               
Еще недавно, мертвая чернота земли и холодная склизкость коры деревьев, вызывали непонятную печаль в настроении: то ли от безысходности окружающего мира, то ли от застывшего  мутным туманом влажного   лесного  редколесья, наступающего на мой сад. А может тяжелым запахом гниющих, опавших листьев и обрезанных веток, в дальнем конце участка. Все это наполняет меня тревожной хандрой и тоской по чему то ушедшему безвозвратно. Но почему именно сейчас это чувство? Ведь не первая же моя слякотная  осень. А может оттого что я один на далеком, забытом хуторе и все окружающее я воспринимаю так остро и близко.
               
Предчувствие. Вот что меня гложет. Что то не так. И сон прошлой ночи. Как зов из прошлого. Мой друг юности, давно умерший, пришел ко мне и мы с ним опять, как в далеком  прошлом, бузили, шутили, гуляли.
               
За окном сырость, моросит дождь и слегка  стучит в окно, а темно-серые облака, мрачно опустились над домом, предвестником непонятной печали.               
               
Поздний вечер. Звонок телефона. Странно. Так поздно мне не звонят. Слушаю. Умерла она. Она умерла в этот день. Да, я знал, что она умирает, и в последнем телефонном разговоре со мной, она  еще надеялась дожить до весны. "Как же так — говорила она — ну пусть бы в 70-сят, еще бы хоть несколько лет, но я понимаю — говорила она — что я скоро уйду."  Она говорила спокойно и я поражался ее мужеству. Она сильный  человек. Пришло ее время. Она без страха. Только сожаление что так мало.        
               

Как оказывается мало у нас времени, как быстро оно уходит: уходит беззаботным детством, когда каждый день — вечность и нетерпение скорее взрослеть, уходит яркой юностью и первой влюбленностью, уходит ожиданием и восторгом выпускного вечера. А далее надежды, планы и уже мысли там, во взрослой жизни.               
               
Я помню наши встречи с ней. Свидания. Юность беспечна и непостоянна. Я влюблялся часто, легкомысленно и мы с ней затерялись, виделись только на встречах одноклассников. Мы все шли каждый своим путём. Последняя встреча с ней. 2016 год. Беззаботное веселье. Я решил записать несколько слов каждого одноклассника. Остался ее голос.                
               
Сейчас ночь. Я вышел на улицу. Что то изменилось. Стало тихо. Надо мной черный провал неба. И вдруг пошел снег. Я не сразу заметил. И только когда на лицо попали первые холодные снежинки, я вдруг увидел как с неба, плавно  опускались  миллиарды сверкающих, казалось живых небесных созданий. Они были грациозны и торжественно сверкали. Все вокруг застыло. Только медленный исход небесных посланцев. В этом было нечто сказочно-торжественное и печальное.             
               
Еще вчера, сырость и влажность  усталой земли и вдруг это волшебство. На моих глазах все начало оживать, покрываться ковром белизны и свежести. Еще минуту  назад, хмурые, сырые, казалось лишенные жизни деревья, стали оживать белоснежным мхом сверкающего снега. А мир уже преображается, он оживает. Природа укрывается белым волшебным покрывалом.
               
Вокруг становится светло. Молочная мгла  вытеснила печальную серую мрачность. Природа  готовится к долгому сну, что бы ожить по весне зеленым буйством трав, чарующим цветом рождения жизни.       
               
Я всматриваюсь в небо, оно заполнено надвигающейся мглой  миллиардов снежинок,  и я понимаю, она прощается со мной  падающим снегом, несущим жизнь. Мы теряем близких и знакомых, они уходят в неизвестность, но я уверен они возвращаются к нам порхающей бабочкой знойным летом  или падающей снежинкой морозной зимой, напоминая нам о себе. Я стою. Смотрю в небо. Мое лицо покрывается снежинками,
 они тают  слезами прощания.       
Второй день идет снег ....