Немного о детях...

Светлана Новомлинская
– Белочка! Ты меня не боишься?

Молодой папа с малышом сыплют семечки на пенек. Обессиленная после зимы белка, лузгает их с закрытыми глазами, и не убегает, когда малыш тянется рукой погладить ее по хвосту.

– Не бойся! Будем дружить!

– Сколько же лет мальчику? – спрашиваю я его отца.

Меня приводит в восторг то, что совсем маленький ребенок так хорошо формулирует и излагает мысли! Так четко произносит трудные слова с шипящими звуками!

– Два с половиной года! – весело отвечает мужчина.

– Здравствуйте! – оборачивается ко мне малыш. – Меня зовут Анатолий. А Вас?

– Светлана Валерьевна!

– Очень приятно! Светлана Валерьевна! – Анатолий слегка мне кланяется.

Настоящий джентльмен! Восхищению нет предела!

– Толечка! Как хорошо ты выговариваешь букву «эр»! Скажи еще что-нибудь с этой буквой! Так приятно тебя послушать!

– Расти, вихорок, под самый потолок! – звонко чеканит мальчик.

Его папа сияет:

– Это он из Шмелева! Запомнил! Молодец!

– Вы ему уже Шмелева читаете?

– «Лето Господне»! Замечательная книга! А еще сказки Пушкина! Толечка их наизусть знает!

– Что за феномен? Ребенок-индиго? – мелькает в голове. – Нет, пожалуй. Индиго – маленькие монстры, презирающие взрослых. А Толя – светлая личность!

– Как же Вы его воспитываете? Поделитесь секретом! – спрашиваю у счастливого отца. – Мальчик-то развит не по годам!

– Спасибо! Я и сам удивляюсь! Кажется, ничего особенного мы не делаем… Читаем, общаемся, обмениваемся впечатлениями… А  еще бабушка учит Толечку болгарским словам и английским. Он их уже много знает!

В два с половиной года? – Чудеса!

– Очень рада знакомству с Вами!

С Толечкой мы еще встретимся не раз. Он снова и снова будет удивлять и радовать  меня своими способностями!

А как же Ярик? Степа? Настя? И другие дети моих знакомых? Думаю о них с грустью. Бедняжки! В пять-шесть лет не могут и двух слов связать. Мыслительно-речевая координация еще спит…

Говорят, что сейчас все биоритмы у детей сбиты из-за различных волн и излучений. В результате страдает развитие мышления, моторика и артикуляция… Малыши становятся жертвой нано-технологий?! Возможно, так… Но губительное влияние прогресса действует не на всех подряд, а странным образом избирательно. Загадки… загадки…

Толечка, к счастью, в опасную зону влияния не попал!

А совсем недавно меня порадовала  двухлетняя девочка.  На руках у папы она совершенно четко сформулировала свои желания и бескомпромиссно высказала их вслух:

– Хочу домой! И хочу сладкого!

Вот так! Кто четко мыслит, тот и четко излагает! ))