Верхушки деревьев

Михаил Дворкин
Замечали ли вы, когда бывали счастливы?
Счастливы по-настоящему, не в погоне за чем-то, что навязывает вам ваш или чужой ум, а за тем, от чего сердцу хочется петь, от чего вы просыпаетесь каждое утро, а не поднимаете себя машинально.

В чем может быть разница спросите вы? Она в том, что в первом случае, вы как будто бы пьёте своей любимый напиток и чувствуете как тепло и удовольствие от каждого глотка проходят через ваше тело, согревая  тело, разум и сердце.

Что касается второго, то это можно сравнить с тем, что вы каждое утро вынужденно выпиваете горькую микстуру, смесь анальгина и аспирина, разбавленную холодной водой, микстуру от которой передергивает, но без которой нельзя, иначе не встать.

Со временем перестаёшь замечать, стирается воспоминание о том, когда был счастлив, о том, что наполняло твоё тело и сердце теплом каждый день.

Остаёшься наедине с холодным рассудком, что не знает чувств, на смену жизни приходит размеренный привычный ритм жизни без чувств.

Но ничто не уходит бесследно, освободившееся место, где раньше были чувства, должно чем-то заполнится. Не может человек ходить пустым, иначе снесет от дуновения даже самого лёгкого ветерка.

Представьте себе квартиру, которую не топят и по которой постоянно гуляет ветер от сквозняков.

В ней вроде бы и можно жить, да даже и нужно, ведь другой то у вас нет, но как-то невыносимо холодно становиться, когда переступаешь ее порог.

И если наше тело - это жилище для нашей души, то наши чувства - это то, что ее согревает.

Но как быть, если вместо того, чтобы «чувствовать» чувства - не чувствуешь ничего кроме безмерной тоски по чему - то, вернее кому-то, а если быть честным - то по самому себе.

И место, где раньше были чувства, занимает рассудок, заливая когда-то полные сочной зелени поля, холодной промозглой водой... лишь шапки деревьев ещё виднеются над водой, превозмогая холод.

Рассудок знает все и вместе с тем ничего, ему не под силу сказать вам кто вы и что вы любите - ведь он не чувствует ничего.

И вместо радости от чувств появляется радость от вещей, а вместо горести от чувств, горесть от недоступности вещей.

Спусковым крючком для смеха и слез теперь служат не ваши чувства , а материальный достаток. Вы начинаете верить, что больший достаток наконец-то сделает вас счастливым, и начинается долгая и изматывающая гонка в погоне за ним.

Рано или поздно, вы, скорее всего, получите желаемое, но вещи не смогут согреть души... и что-то скребёт под сердцем, ведь все ещё где-то внутри вас шуршат своей листвой верхушки деревьев.