Мясом наружу. 4. Крайта

Степан Станиславович Сказин
Нас встретили два бесовских рыла в униформе сотрудников охраны. Я съежился, как от холода. Пончик – и не дернулся. У монстров из-за спин – канарейкой вспорхнула барышня:
- Здравствуйте!.. Здравствуйте!.. Спасибо, что пришли.
Ее лицо под густым слоем крема – прямо сочилось приветливостью. Кроваво-алые губы – так и растекались в улыбку. В бейджик не вписана должность – ну, вроде «менеджер по персоналу» или «рекрутер». Только имя, странноватое: «КРАЙТА».
С лязгом челюстей упыри-сторожа исчезли за поворотом коридора. Барышня отвела нас в фойе с натюрмортами по стенам. Усадила заполнять анкету. Не прерываясь, щебетала:
- Правильно сделали, что выбрали нашу компанию. От года в год мы динамично развиваемся. Удерживаем в рейтингах топовые позиции…
И т.д., в том же в духе. Работодатели – мастера по части пустой похвальбы. Знаю, о чем говорю: за моими плечами – тысяча и одна неудачная попытка трудоустройства.
Барышня назвала, какая мне полагается зарплата. Я, разумеется, не поверил: вахтеры столько не получают. Низшему персоналу – всегда платят ломаные гроши. И не важно, что вам обещали на собеседовании.
- …Кадровую политику мы строим на лояльном отношении к соискателю. Паспорт без штампа о судимости – ничего больше не требуем. Два-три вопроса вам задаст гендиректор. Сегодня же – пройдете осмотр у нас в медкабинете. Завтра – приступите к работе.
Я сидел, нервничал. С утра – настроение подпортили уличные монстры. А тут – рекрутерша чересчур напирает на «лояльность». Если на работу принимали без скрипа – значит и выставят легко. Но профессиональная скользкость подборщицы персонала – это полбеды.
Было в Крайте что-то еще… нехорошее. Она только прикидывается канарейкой. Под обильным макияжем – не перья. Скорее – змеиная чешуя… Я вспомнил одну давнюю телепередачу про рептилий. Крайт – ползучая, очень ядовитая гадина. Не сказать, что приятнее кобры.
О, я все-таки сплю!.. Я застрял в нелепом, бредовом сне.
Крайта забрала Пончика в кабинет нашего будущего босса. Я остался один, с грузом мыслей.
По коридору – разносился вой сторожевых зомби. Двое нелюдей – вместо охраны... Еще одна причина для здравых опасений.
Секунды едва капали. Я уткнул глаза в подвернувшийся натюрморт.
Цветочки в вазе, персики на золотом блюде. Если б картину рисовал упырь, вместо хризантем были бы оторванные человечьи руки. Вместо горочки спелых фруктов – голова в луже крови.
Вчера я истратил последние деньги на пачку макарон. Дальше – только сгнить заживо. Внезапней, чем колбаса с неба – мне падает работа. Плясать бы, как шаман вокруг костра. Орать во всю глотку от незаслуженного счастья… Но мне паршиво. Хуже некуда. Удрал бы со всех ног, роняя ботинки.
Впрочем, я понимал: не сбегу. Упираться копытами – привилегия баранов и овец, которой лишены люди. Нам свойственно плыть по течению. Прогибаться под обстоятельства. Буду вертеться угрем. Зарабатывать пропитание в поте лица.
Хлопая глазками, от гендиректора вернулся Пончик. Рекрутерша кликнула меня.