Мясом наружу. 2. Засилье монстров

Степан Станиславович Сказин
С утра пораньше я покинул свою нору. Топать надо было ножками: купить проездной на метро – требуются наличные. Зайцем покататься – не вариант. По всем станциям – дежурят у турникетов суровые ЧОПовцы, разбавленные полицией.
Чтобы не заблудиться, я поглядывал на ходу в истрепанный городской атлас. Атрибут, хранившийся со времен моей работы курьером.
Дорога была неблизкая. Скоро меня начало мутить. За последние месяцы я поотвык долго оставаться на уличном воздухе. Если б не вылазки во двор и вчерашний поход за макаронами – зарос бы мхом у себя в пещере.
Внезапно я почуял: что-то не так. Глянул вправо, влево… Мама моя родная!.. Клыкастая тварь возле бакалейной лавки – мне вовсе не померещилась. То отсюда, то оттуда – выныривали жуткие, нечеловечьи хари с оскаленными пастями. В мегаполисе – завелись упыри?..
Я до красноты царапнул себя ногтем. Понять, сплю или нет. Нет, не сплю. Монстры – настоящие. У меня так и затряслись поджилки.
Сигаретно-пивной киоск. Сонный кабанчик-полицейский. Мимо – тащится упырь. Скосив на меня желтый глаз, уродец грозно хрюкнул. Откормленный полицай – даже не поправил фуражку.
Я был сбит с толку, напуган, ошеломлен. Среди людей – запросто разгуливают зомби. Оборотни. На двух ногах. Одетые в блузки и пиджаки. В платья и футболки. Да и вообще, сильно похожие на мужчин и женщин. Или это банда неостроумных шутников отрастила клыки на внеочередной Хэллоуин?..
Что хуже всего: засилье монстров смущало одного меня.
Хмурые бабки гремели сумками-тележками. Рослые детки гоняли на скейтбордах. Собачники выгуливали бульдогов и такс. Народ занят привычными делами – на зомби никто и не оглядывается. Я почувствовал: асфальт уплывает у меня из-под ног. Плюхнулся на подвернувшуюся скамейку.
Столько месяцев – я почти не выходил из дома. Точь-в-точь инвалид, разбитый параличом. Что за это время стряслось?..
Не пойми из каких щелей – тараканами набежали саблезубые нелюди. Но не надрываются сирены. Не рокочут спасательные вертолеты. МЧС не озаботилось эвакуацией беззащитного населения. Горожане – и сами беспечнее мелюзги. Могли бы хоть не с таким отсутствующим видом расхаживать по одним улицам с зомби.
Наконец, и оборотни держатся не совсем как оборотни. Да, клацают зубами. Да, рычат. Но не вонзили клыки ни в чью шею. Не откусили никому руку. Не жрут младенцев у матерей на глазах.
Солнце напекало мне затылок.
Я повел плечами. С гостями из адских подвалов – слишком все неясно. Не стоит и напрягать мозги. Признаться, и без упырей – кругом полно гадости. Осколки бутылок и псиное дерьмо под ногами. Рисунки гениталий на каменных заборах. Пьяные до соплей стражи порядка «при исполнении». Меньше пялься по сторонам – целее будут нервы.
Вечером – включу новости. Прилизанные тележурналисты наверняка обмолвятся насчет влезших в кадр бесовских морд. Но сейчас – соберись в кулак. Твоя задача: не провалить собеседование. Будет работа – не сгину в подворотне. Цепляйся за соломинку!..
Я поднялся со скамейки. Решительно двинулся вперед.