Смешная история

Тарас Буевский
Шестилетний Данилка стремительно вбегает в комнату:
– Мама, мама! Я сейчас расскажу смешную историю, хочешь послушать?
– Конечно, солнышко! Сейчас мы позовём бабушку с дедушкой, папу и все вместе послушаем твою смешную историю.
– Да, да! Мою смешную историю!
Собравшиеся в комнате взрослые образовали группу радостных людей. Их лица светятся от счастья, они уже готовы взорваться бурными аплодисментами. Все замерли в ожидании необыкновенного чудесного события.
Данилка очень серьёзен. Он немного огорчен – ещё ничего не успел рассказать, а взрослые уже выражают «плохо скрываемый» восторг. В его голосе чувствуется недоверие:
– Ну, вы понимаете, что моя история очень смешная?
– Да, да! (хором отвечают счастливые слушатели) 
– Я начинаю.
– Начинай, начинай!
– Только сначала пусть дедушка скажет как зовут тех двух дядей…
– Каких дядей?..
– С которыми он пил водочку в беседке?..
– Да что ты такое говоришь, Данька! (дедушка весело машет рукой) Я не пил водочки уже наверно лет десять!
– Нет, нет, пил!.. Когда играл с дядями в карты на денежку…
– Какие карты, какая денежка!.. (дедушка растеряно оглянулся на присутствующих, ища поддержки). Я пенсию получу только через неделю.
– Ты же взял денежку в коробочке, там на комоде… Забыл что ли?
– Ах вот куда деньги пропали… Опять за старое!.. (бабушка исподлобья посмотрела на дедушку)
– Да что ты его слушаешь?! Ребёнок фантазирует!
– Нет, нет! Это правда, я видел!
– Даня, давай-ка рассказывай свою смешную историю, не отвлекайся! (папа, заговорщически посмотрев на дедушку, слегка усмехнулся).
– Сейчас, папа. Только, как зовут ту тётю, с которой ты целовался?
– Тётю, с которой я целовался зовут – мама!
– Нет, маму я знаю… А та тётя с розовыми губами?.. Она ещё тебя гладила по головке и говорила: «Мой хомячок! Мой хомячок!»
– Чего?!.. (мама сверкнула глазами)
– Тётя с розовыми губами ещё про каких-то маленьких хомячков говорила?
– Так это же в зоомагазине было?.. Правда?.. Хомячки там точно были… Да, малыш? (папа надрывно засмеялся)
– Нет, папа, это в нашем подъезде было, на втором этаже…
– Что?! Ах ты гадина! (мама отвесила папе звонкую пощечину)
Всеобщий гвалт и крики внезапно наполняют комнату. Мама плачет на груди у бабушки, бабушка кричит на дедушку, дедушка в отчаянии сотрясает кулаками. Папа кричит на маму и бабушку. Взрослые совершенно забыли про Данилку… Через некоторое время все резко замолчали… и обернулись…
– Данечка (нежным голоском спрашивает мама), а какую историю ты нам хотел рассказать?
– Я не могу её рассказать, пока не знаю как зовут тех дядей…
– Зачем тебе знать их имена?
– Они, пока дедушка спал после водочки, приходили к бабушке…
– Что?!..
– Они говорили, чтобы старушка торопилась, пока спит старичок…
– Что?!!
Всеобщий гвалт, грохот падающих стульев… звонкие пощечины и визг…
Данилка горько заплакал.
– Вы не слушаете меня! Вы не слушаете меня!! Я так хотел рассказать смешную историю!
– О, у тебя получилось! Нам всем очень весело, малыш! (папа обратился к окружающим) Правда весело? А?!
– Рассказывай, солнышко, мы слушаем… (грустно сказала мама)
– Когда дяди уходили, за ними выбежал наш котик Финик. Тётя с розовыми губами хотела его погладить, а он пукнул от страха. Вот… Аха-ха-ха-ха-ха!..
– Ты уверен, что Финик сделал это? (задумчиво спросил папа)
На следующий день в квартире было очень тихо. Взрослые передвигались молча, не замечая друг друга. На лице у папы большой синяк, шишка на лысине у дедушки, бабушка потирает ушибленное место, мама тихо шуршит посудой.   
Шестилетний Данилка стремительно вбегает в комнату:
– Мама, мама! Я сейчас расскажу смешную историю, хочешь послушать?
Взрослые хором:
Нет!!!