Таинственный австралиец

Валерий Малыхин
    Лет 6-7 назад в Интернете, в каком-то чате нашёл австралийца Фрэнка МакДональда, с которым общался на английском. Он представился специалистом по микроволоконной связи из Мельбурна: 43 года, средней наружности, слегка рыжеват.  Когда узнал, что я живу в Красноярске, то он почему-то обрадовался: будет в декабре проездом через наш город. Я предупредил человека с противоположного конца света, что в Сибири в это время холодно, чтобы теплее одевался. Фрэнк сказал, что знает об этом, т к пару лет до этого проездом был в Красноярске поздней осенью.

    Итак, 23 декабря Фрэнк сообщил мне по электронке, что прилетит в наш город вечером и остановится в гостинице «Красноярск». Со мной захотел встретить австралийца друг нашей семьи Женя Трофимов. Мы к 6 часам вечера подошли в эту гостиницу и стали ждать. Ожидание было недолгим, мы увидели, что остановилось такси и, из него выпорхнул иностранец, одетый не по сезону легко с чемоданами. Россиянин был бы одет в тёплую одежду. Я подошёл к этому человеку и спросил по-английски: «Вас зовут Фрэнк МакДональд из Австралии?»

    Иностранец утвердительно кивнул, обрадовался, что я и есть его друг по переписке Валерий. Женя остался в холле, а я помог Фрэнку отнести чемоданы в номер на пятом этаже. Затем австралиец попросил подождать его внизу несколько минут, чтобы потом пойти вместе поужинать в ресторан при гостинице. Я с приятелем подождал Фрэнка в холле. Наш австралиец повёл нас в ресторан, такое впечатление, что он здесь действительно бывал раньше. Мы втроём уселись за столик и стали изучать меню. Выбор был необычен: борщ и итальянское вино. Водку не хотелось заказывать и спаивать австралийца тоже. Я спросил его, есть ли планы на завтрашний вечер. Фрэнк ответил, что нет и выслушал моё предложение. Предложил ему сходить в краевой Дворец пионеров на Новогодний праздник международного детского центра. Втроём мы съели борщ, выпили вино. Я проводил мистера Макдональда до его номера. Договорились, что завтра зайду за ним в 16.00. Намекнул, чтобы он прикупил что-нибудь тёплое из одежды.

       Итак, на следующий день я зашёл за Фрэнком, как и договаривались. На нём была какая-то лёгкая курточка на рыбьем меху. Спросил его, мы пойдём до Дворца пионеров пешком или поедем на автобусе. Фрэнк предложил пройтись быстрым шагом несколько остановок.

    И вот мы пришли во Дворец пионеров, праздник международного детского центра только начался. Познакомил Фрэнка с заведующей Суриковой Натальей Ивановной. Я здесь был свой человек, недаром проработал в общей сложности 15 лет. Здесь также были и другие иностранцы: китайские студенты и какие-то два чернокожих парня. Наш австралиец здесь был один. Надо отдать должное Фрэнку, который стал участвовать в конкурсах, общался со старшеклассниками на английском, сфотографировался под ёлкой с Дедом Морозом и Снегурочкой. Праздник удался. Приехала сюда моя жена Эльвира. До оперного мы втроём ехали на  автобусе. Эльвира подарила нашему австралийскому другу несколько дисков с природой Сибири, а он подарил нам большую коробку австралийских сладостей. Фрэнк сказал, что завтра его русские друзья поведут на «Столбы», а перед этим обещали купить тёплую одежду и обувь. «Самое время идти на «Столбы» в 20 градусный мороз с этим  южным человеком и морозить сопли!» думал я.

    Мы договорились связаться по электронке  послезавтра. Так и сделали, оказывается, до «Столбов» Фрэнк с друзьями не дошёл, было холодно, ему купили зимнее пальто, шапку-ушанку и тёплые ботинки, но и это не спасло его от простуды. В Москву мистер Макдональд летел с соплями и, видимо, ругал сибирский мороз.

    Когда он вернулся к себе на Родину, в Австралию, выслал мне диск с фотографиями детского праздника, который я получил через месяц.
Прошла неделя, как Фрэнк улетел, мне позвонил какой-то незнакомый человек и попросил встретиться во Дворце пионеров. Человек средних лет в сером костюме представился капитаном ФСБ из контрразведки Быковым Антоном Ивановичем. Он подробно расспросил меня про Фрэнка Макдональда. Я рассказал ему всё, что сам знал. Дядечка в сером сказал, что под этим именем скрывался совершенно другой человек и совсем не из Австралии, а из Моссада. Вопрос что он здесь делал? С кем кроме меня общался? На эти вопросы у меня не было ответов. Антон Иванович дал мне свою визитку: на белом фоне был указан номер сотового телефона и ФИО, ни должности, ни звания. Это было сделано на случай, если Фрэнк Макдональд вновь выйдет на связь со мной.

    На прежний электронный адрес австралийца я написал письмо: поблагодарил за присланный диск и выразил желание и впредь общаться. Письмо вернулось, было написано, что адресат неизвестен. С тех пор о Фрэнке Макдональде ничего неизвестно. Либо он совсем потерял к нам интерес, либо занимается чем-то, и не связан с Россией. Точный ответ знал только ветер.

    С Трофимовым я, как-то работая у него на даче, вспоминал нашего австралийца, как мы ели борщ, запивая итальянским красным вином.