Лебединый домик

Семён Вексельман
ЛЕБЕДИНЫЙ ДОМИК


     Случайный кадр по телевизору навеял детские воспоминания.

     В лесопарке, рядом с которым мы жили, были пруды. Скорее, им больше подходит название ''озёра'', тем более, что были они проточные. Но создали их искусственно, потому официально считали прудами. Между двумя из них был довольно значительный перепад в уровнях и, потому, в одном месте, тоже искусственно, был построен водопад, который являлся важной достопримечательностью парка. Для московских ландшафтов это, между прочим, было весьма необычным и красивым местом. А в нижней части водопада, там, где вода растекалась вширь и образовывала заводи и островки, находился лебединый домик. На одном маленьком острове работники лесопарка построили избушку, похожую на маленький деревенский дом, бревенчатый, с двускатной крышей, окошком и прорубленным дверным проходом. Он стоял прямо на земле, практически на одном уровне с водой, и птицы могли с одной стороны заплывать в него. Вот, в этом месте на прудах жили многочисленные утки и несколько пар белых лебедей. В лучшие времена там гнездились три пары, но в некоторые годы их могло быть лишь две, или даже оставалась всего одна.
     Одним из самых любимых и трогательных занятий многих жителей нашего района было наблюдение за этими грациозными, поистине, божественными созданиями. Во время прогулок по парку целые семьи, с детьми, с бабушками и дедушками, останавливались над водопадом, или спускались ниже, к ограде пруда и кормили уток и лебедей белым хлебом. Большой удачей считалось привлечь лакомым кусочком поближе к себе именно лебедя. Белоснежные птицы были очень осторожны и слишком избалованы людским вниманием, корма им хватало с избытком, поэтому покрасоваться в непосредственной близости от гулявшей публики они себе позволяли не часто. Большей частью скрывались за кустами в излучинах и протоках, а в морозные дни грелись в своём домике. Да, это и было самым удивительным: даже зимой, когда пруды покрывались льдом, и на них устраивались катки, под водопадом вода никогда не замерзала, и лебеди зимовали на своём привычном месте.
     Особенно волнительно было приходить на водопад весной, в надежде поскорее увидать лебедят, которые в первые дни своего появления на водной глади в точности соответствовали Андерсоновскому описанию. Если новорождённые утята, плавающие гуськом за мамой (селезни всегда держались отдельно и индифферентно!) выглядели пушистыми и милыми комочками, то лебедята, как раз, смотрелись облезлыми, серыми мокрыми курицами. Так, к счастью, продолжалось не долго. За считанные недели они преображались и постепенно приобретали грациозность, оперение светлело, а шеи удлинялись. И всё это неизменно, ежегодно происходило на наших глазах!
     Думается, что все, кто имел возможность наблюдать за этим чудом природы в детстве, в душе сохранил нежные впечатления и добрые чувства, которые помогали в дальнейшей жизни понимать прекрасное и оставаться человеком в разных трудных ситуациях.

                23.02.2019. Хайфа.