Мальчик, который искал счастье. 5

Елена Городенцева
Тот в сильном удивленье   обернулся,
Взглянул  тотчас на рваный узелок,
И произнес: «Да, то моя монетка»,
И взял блестящий маленький кружок,

Но не ушел, а начал с интересом
Рассматривать, кто честно поступил.
Он видел, Бахтияр был мальчик бедный
И также нелегко, похоже, жил.

Монетка могла стать ему спасеньем,
А он её хозяину вернул,
Но был при этом жалок и печален.
От  старца грустный вид  не ускользнул.
 
Он видел, что ребенка что-то гложет,
И чтоб его чуть-чуть разговорить,
Спросил: « Ты носишь тапочки с собою,
Чтоб их продать, иль просто подарить?»

И Бахтияр, уставший от пустого,
Бесплодного хождения в толпе,
Всё рассказал, спросившему о деле,
И коротко, немного о себе.

Кто слушал его, пуще удивился,
И улыбнувшись, с хитростью сказал:
« И что ж ты не отдал кому-то тапки,
Раз ты их за монетки не продал?

Ты видишь, я босой, и мне б хотелось
Подарком эту обувь получить.
Я думаю, мне было бы приятно
Ногами её мягкость ощутить».

И снова взгляд внимательный…
А мальчик, взамен не ожидая ничего,
Склонился  и надел собственноручно
Плоды труда ручного своего.