Это был не я?

Леонид Блох
Это был не я. Сами посудите, страна была другая, и этот восемнадцатилетний юноша, стройный и стеснительный, никак не мог быть мной. Вон он, стоит на черно-белой фотке, в застиранной военной форме, плечом к плечу с абсолютно незнакомыми парнями и лениво смотрит в объектив. Где он, а где я?

Меня сейчас подозрительно осматривают, прикидывая в уме вес и пытаясь охватить пытливым женским взором объем того места, которое должно считаться талией.

Потом интересуются: «Вы служили или как?».

И только после этого, увидев в ответ утвердительный кивок, недоверчиво ухмыляются: «Ладно, тогда с праздником!».

– Спасибо, – с улыбкой отвечаю я. – Не стоило утруждаться. Да и это же был не я. Но я ему передам, при случае.

Я теперь всё делаю с улыбкой. Это очень помогает.

Помните: «Легко на сердце от песни весёлой»?

Тут главное слово – весёлой.

Это может быть и не песня, а стихи, проза, обычные слова, взгляд, мысль, дуновение ветерка… Главное, чтобы весёлые!

Думать о грустном тоже надо весело!

Эта жизнеутверждающая смесь нейтрализует статическое электричество, обеззараживает воду и даже снимает воспалительные процессы в мозгу и других частях организма!

И вдруг из прошлой жизни, от людей, знавших того парня в гимнастерке: «Привет, с праздником!».

– Вы меня знаете? – интересуюсь. – В смысле, знали? А вы уверены, что он и я – один и тот же человек?

– Конечно, мы же были вместе, все два года, сорок лет назад, в жуткий холод и выматывающую жару! Да, тебя трудно узнать. Но улыбка – практически та же, хотя и в два раза шире. Улыбку не подделаешь. Смирно, рядовой! Ладно, не напрягайся, продолжай жить вольно!

Блин, это же те парни с черно-белой фотки! С праздником, мужики! Где вы все? Да где бы ни были. На Украине, в Азербайджане, Казахстане, Грузии, Израиле, Германии, России... Мы носили одинаковые застиранные гимнастерки, одинаковые военные билеты и звездочки на пилотках. Служили в нашей общей стране! И это было классно!