Мне спросить

Виктор Воробьев
Картинка из Интернета

- Мне только спросить, - сказал пожилой пациент без талона на приём к врачу и прошёл в кабинет.
Пробыл он у доктора около получаса.
Вышел мужчина с полученными бумагами довольный исполненным делом.
- «Спросили»? – подначил его кто-то из очереди.
- Да уж…
- Без талона. Полчаса…  Хоть бы спасибо очередникам сказали.
- Спасибо, конечно… - исправился пациент. Но дело в том, что моя жена больна, я за неё пришёл к врачу.
- Мы тут все больные. Записаться необходимо, и по очереди…
- А вот злиться не надо, милые люди, -  в благородную позу встал «безочередник». - Кто злится, тому Бог здоровья не даёт. И вообще следует быть милосердным, гуманным, сострадательным и добрым человеком… На то мы и люди …
«Безочередник» прочёл пациентам в очереди пространную лекцию о нравственности, о совести, о хорошем и дурном воспитании о такте и бестактности поведения. Голос его зычный, поучающий осточертел, угнетающе давил на уши и на сами мозги. Очередь у кабинета врача закипала в негодовании. «Какие только «умники» не проживают рядом с нами!».
- Да, замолчите вы, наконец!
Мой сосед, Афанасий Сергеевич, с кем я коротал время в очереди на приём к врачу, часто говорит теперь:
- Когда мне охота сделать замечание кому-то, укорить кого-то или наставить, я вспоминаю назидательный голос «безочередника». И не хочется связываться ни с водителем, припарковавшем свой автомобиль выхлопной трубой прямо к двери подъезда, ни с компанией, затеявшей шашлык под окнами квартир, ни с начальством, сделавшем последний в городе общественный туалет нотариальной конторой. Уж больно тягомотны их объяснения и лекции на морально-нравственные темы.
- Отчего, - жалуется Афанасий Сергеевич, - газоны у домов зачастую превращаются в пепельницы, а раскрывшиеся бутоны лилий - в плевательницы? … С каких щей деревья и мусорные контейнеры во дворах стали «Народными» туалетами?
- А почему так неожиданно и буквально с ног на голову перестроились воспетые народом профессии. Получается теперь: полицейские ходят не на службу, а на работу. Учителя и доктора тоже работают и зарабатывают. Зарабатывают аптекари, телевизионщики, губернаторы, думцы и сенаторы. Зарабатывают и подрабатывают, забывая о профессиональном долге – служить, лечить, учить. Почему?
Спросить бы у партии Власти «Единой России» - почему? Надо прейти на приём к «Единороссам» без записи и без очереди.
- Мне только спросить…

Февраль 2019