Человек с колбасой

Галина Высоцкая 3
Подхожу к магазину. У входа мнётся щуплый мужичок в ярко-розовой вязаной шапке. Завидев меня, бросается наперерез.

- Девушка! Дико, дико извиняюсь! Не выручите ли десятью рублями? Или вот, купите у меня колбасу за десятку! Не подумайте, это честная колбаса! Я сам на Старый Новый год покупал!

И тычет мне в лицо палкой копчёной колбасы. Приличной, между прочим, и не надкушенной даже.

- А то у меня сто рублей есть, - предъявляет, как пропуск, сторублёвку, - а чекушка 110 стоит. Не хватает, понимаете?

Ничего хорошего, конечно. Но откровенность подкупает. Я молча роюсь в правом кармане куртки, нащупываю монету. Это как раз десятка. Протягиваю ему и иду дальше. Он бежит за мной.

- А колбасу! Колбасу забыли, девушка!

- Да побойтесь Бога! ЗакУсите! - отбиваюсь я и захожу внутрь.

Он забегает следом, всяко благославляя меня и желая хорошего жениха. Потом кричит в сторону кассы:

- Прошу обратить внимание! Я захожу со своей колбасой!

Усталая кассирша ворчит:

- Да иди от то, Христа ради! Я и тебя, и твою колбасу уже в лицо знаю.
Когда я стою на кассе, он возникает рядом. Бесцветные глаза его печальны. Нижняя губа дрожит, как у обиженного ребёнка. Вот-вот заплачет.

- А что?! - говорит он и судорожно сглатывает. - Чекушек по 110 уже не осталось?!

- Разобрали, - кивает кассирша, подтверждая его страшную догадку.

- Совсем? - обречённо произносит мужичок.

- Совсем, - с сочувствием в голосе отвечает кассирша.

Я роюсь в левом кармане и достаю целую жменю монет.

- Возьмите! - протягиваю ему.

Он радостно сгребает мелочь и убегает вглубь магазина.

- Ой, спасибо вам! - вдруг говорит кассирша. - Понятно, что дело не благое, но жалко его. Сорок минут стоял на холоде с этой своей колбасой. А я что... Если каждому давать, сами знаете, чего будет!