Детство моего дневника. Глава 27

Марина Щелканова
«Красный парус»

Шестой класс понемногу близился к своему завершению. Прошёл «Звездный час», как у нас называли церемонию награждения за всё, что можно было придумать, с фанфарами, песнями и танцами. На следующий день мы выступили перед родителями с Ольгой Романовной, и она рассказала, что совсем скоро нас ждёт настоящий фестиваль – «Красный парус», который будет проходить недалеко от Кунгура.

О том, что такое фестиваль, у меня были самые смутные представления. Точнее они сложились из того, что Ольга Романовна успела сказать за время собрания-концерта. Я бы, может быть, никогда и не сказала маме, что есть такая идея, но она сама предложила: поехали. Настин отец тоже поддержал эту идею и сам решил поехать с нами. Поехала и моя мама. До сих пор удивляюсь, как она, до мозга костей городской житель, вообще решилась на это.

Первый день шёл дождь. Как уж мы раскладывали палатки и ставили павильон, я не знаю. Мама с какими-то парнями договорилась, чтобы они нам помогли. Оказалось, что они из Уральского. На прослушивание мы ушли, пробыли там долго, а когда вернулись, я увидела у мамы в глазах обиду. Ей явно не нравилась вся эта ситуация с лагерем, с тем, что она осталась там сидеть и охранять, с тем, что не все за собой убирали посуду. И прочие мелочи в таком же духе, на которые настоящий походник не стал бы обращать внимания. В довершение ко всему, дождь не утихал, а костёр так сильно дымил, что находиться рядом с открытыми глазами было невозможно.

Ночь была какая-то смутная, дождливая, песенная и непонятная. К нашему костру подходили классные ребята, что-то пели. А потом мы пошли спать. Мы с мамой и с Настей были в одной палатке. Для начала Настя где-то там увидела двух крошечных паучков и до визга испугалась. Пришлось меняться с ней местами. Потом пришла мама, и мы наконец-то уснули. Мы ехали обратно в автобусе, все счастливые делились путешествиями. И, знаете что? Я поняла, что маме всё-таки понравилось.

Мне были больше по душе поездки в Уральский, куда мы исправно отправлялись каждый год на Троицу. Высшим счастьем было, когда с нами ехал дядя.

Это были поездки сквозь сказку. Для меня было большой удачей сесть рядом с дядей и всю дорогу разговаривать. Если бы хотел, он бы мог писать детские книжки. Он умел создавать волшебный мир несколькими словами, рассказывать такие истории, что у меня дух захватывало от восторга. И, конечно, он понимал меня тогда, ещё когда я была ребёнком. В воображении мы летали на Луну, исследовали проносившиеся за окнами деревеньки с такими названиями, что невозможно было не рассмеяться. Несмотря на свою серьёзную работу, возраст, образование, он как-то смог сохранить в себе эту связь с детством. Конечно, это меня подкупало. С детьми, если уж во что-то играть, то надо быть искренним. Больше никак. Моему дяде это отлично удавалось, и я очень ценила его общество, хотя и называла это совсем по-другому.

http://www.proza.ru/2019/02/24/1544