Мамина помада на щеке

Илья Кондаков
Мамина помада на щеке.

На коже липкий след остался.
С клеймом провёл весь день на верстаке.
Мне вслед смеялись: “Эй! Ты что отсталый?
У тебя помада на щеке!”

Я бросил всё, я не простак
И этот мелкий недостаток
Водой сотру. В руке скребок.
Я не маменькин сынок!

Вот он - виновник крайних бед
Смотрит на меня из отражения.
Тебе грозит скорейшее забвение
И светит белый свет.

Эх, мама, чтож ты утром ранним
Губы красишь, словно на свидание?

К лицу поднёс зловонный ломтик мыла,
Едва не натворив злодейства,
Но вспомнил, вдруг, как это было.
Воспоминание из детства.

А, помнишь ли, как вечерами
Искала ты сынка дворами?
Гулял, незная совести совсем.
Тогда мне было лет, так, семь.

А находила: “Мам, не надо!”
“Тут парни. Что подумают они?”
И под огнями эстокады шли одни.
Под глазом сохла красная помада.

А знаете, мне много легче стало.
Побреду я гордо, на легке.
Пусть знают, у меня есть мама
И Мамина помада на щеке.