Крестик

Наталья Спасина 3
 1
Не жалуется, ничего не просит,
Воспоминаний в сердце через край,
Но рада, если вдруг случатся гости,
Не обойдёшься часом, так и знай…
Любовь Сергевна выдала с порога:
-Ставь самовар, заварим с мятой чай.
Я знала, знала, что придёшь, ей Богу.
Разденься, торопыга… не серчай…
С кем поболтать? Не с кошкой же,
Однако?
А хочешь, расскажу о той войне?
Но уговор один – ни-ни… не плакать,
Вон чай вскипел … налью тебе и мне…-

2
-На площади толпа… сорвавшись с места,
Девчонка, вылетает со двора.
Нащупала в кармане медный крестик,
Поворошила парня по вихрам,
Шепнула: - Осторожней там, Миколка.
Надень его. Он точно сбережёт.
Война, сказал мне батя, ненадолго…
А батя, знаешь, никогда не лжёт.
Веснушчатая… ленточки в косицах,
Добавила: - Я б и сама пошла
 В медсёстры, может даже на границу…
Но, военком ответил, что мала.
А тыыы… я так завидую… конееечно.
Получишь и шинель и автомат.
Я не прощаюсь. Всё… до скорой встречи.
Ты напиши. Нет… лучше я сама.-
3
Свело их провиденье под Полтавой
 Однажды предвесенним ясным днём,
Она радистка, он – ефрейтор бравый,
И выправка и статность…. всё при нём.
Прошли перрон, не обернувшись даже,
Но что-то в сердце ёкнуло потом.
-Веснушка, ты ли это? Впрямь Любаша!-
 -Миколка, ты!-И залились огнём.
Войне конец… большой любви начало.
Так водится в деревне испокон-
В избе на свадьбе места было мало,
Столы в саду стояли под окном…
Черёмухи в долу благоухали,
Туман качался в логове реки,
Перемежая радости с печалью
 Неслись по ветру вишни лепестки.
4
Любовь Сергевна тихо улыбнулась,
Пакетик от икон достала мне…
-Вот этот крестик Колюшку от пули
 Не раз, не два сберёг на той войне…
Почистить надо, потемнел немножко…
А чай то, чай… простыл уже, почти.
Ты пей, давай, варенье черпай ложкой…
Напишешь что, так принеси, прочти.-

из воспоминаний ветеранов