Мода на одежду - спутница человеческого жития. Каждое поколение вносит свой вклад в копилку фасонов и видов одежды.
В новое время в России среди разнообразия направлений моды явился публике принт, картинка на одежде. Майки, футболки, туники, платья, платки, брюки, джинсы и прочие современные предметы одежды украшаются портретами и рисунками людей, зверей, зданий, растений…
Это явление народу - современный маркетинг. С помощью принтов производитель привлекает внимание покупателей к продукту труда. Принт, по мнению социологов, является методом пропаганды разрушительных идей.
Приблизимся к жизни торговли, основного двигателя хозяйственного прогресса в любом государстве. В заведениях торговли от примитивного лотка до магазина-склада разнообразные товары меняют на деньги, меру стоимости затрат труда на их производство.
В большом супермаркете областного города мне нужно купить свитер четырехлетнему мальчику, обновку для посещения детского сада. Дети так быстро растут.
В супермаркете чистота и порядок. Товары распределены по потребностям покупателей. Супермаркеты в любой стране работают по одной франшизе, определенному протоколу действий. Отличие супермаркета в небольшом областном городе от подобного магазина в городе с количеством населения миллионн в том, что покупателей в этом городе и этом супермагазине маловато для выходного дня.
Для экономии времени проходим с моей спутницей и гидом Светой в отдел трикотажа детской одежды. Свитеры для малышей есть, изготовлены из чистой шерсти, по карте постоянного покупателя цена доступная.
Но от принтов на свитерах бывалого человека берет оторопь: изображения чудищ, монстров сна разума нарисованы, прилеплены к обычной повседневной одежде для детей «дорогих россиян» всех возрастов.
На одной из скандальных выставок художников арт-искусства в галерее Санкт-Петербурга, толковый психолог-специалист объяснила мне вред таких картин для жилого помещения. Да и произведения мистика-писателя Николая Гоголя о картинах, губителях людей припоминаются при просмотре одежды.
А маленькие дети носят такие шмотки. Потом психологи корректируют их поведение так, что они окончательно становятся монстрами, сходят с катушек, не узнав что такое настоящая жизнь. Сами продавцы товары,которыми торгуют не покупают..
Где призводят такие товары большой секрет, продавцам не положено знать, франшиза однако.
Читатели я не против искусства в изготовлении одежды для маленьких детей и подростков. Не против принтов и гаджетов в политике, спорте, командных играх и прочих шоу.
Но зачем детей-то малых русских и нерусских пугать монстрами, по сравнению с которыми Баба-яга просто божий одуванчик, а Джин из бутылки добрый молодец.
©Екатерина Ершова-Киреева
Санкт-Петербург
Февраль 2019