Ядерный чемоданчик

Григорий Казбеков
ЯДЕРНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК.

 В нашу мастерскую со скромным названием "Мы можем почти всё"вошёл посетитель.
-Здравствуйте,а вы точно почти всё можете?
-Здравствуйте.Так точно,почти всё.
-И надгробную мраморную плиту.
-Да.Конечно,сделаем в лучшем виде.
 
 Посетитель протянул фотографию и лист бумаги.
 На листе крупными буквами имелась такая запись-
Колесников Игорь Глебович.1 апреля 1971 г.-29 февраля 1839 г.
 -Шутник,однако,подумал я.-Вы ничего не перепутали?
-Я,что,похож на человека который всё путает?
 Он насупился и,как-будто,о чем-то глубоко задумался.

 Тут,главное,не раздражать посетителя.Всякие к нам приходят.
Так,что мы работаем по правилу-Клиент всегда прав!

 Давайте оформим заказ,продолжил я,как можно доброжелательней.
-Так это вы себе заказываете?А,какой сейчас год?
-Тридцать восьмой.
-Тысяча восемьсот?
-Издеваетесь?Тысяча девятьсот тридцать восьмой.
 Я внимательно его оглядел.Серая косоворотка,пиджак немыслимого
покроя,бесформенные брюки и какие-то нелепые туфли.
-Здесь написано,продолжил я,-29 февраля 1839 г.
-Ну и,что вам не нравится?
-Так год-то,вроде,не високосный.
-Как написано,так и делайте,повысив голос,ответил посетитель.
-Будет исполнено!

-Думаете,если у меня левая рука сохнет,так я и одной могу хорошо приложить,
продолжал возмущаться Игорь Глебович.
-Всё,всё,примирительно сказал я.-Может чаю хотите?Зина,принеси чаю
нашему гостю.Помощница Зина мгновенно исполнила мою просьбу-приказ.
Клиент,вроде,успокоился-цейлонский чай с бергамотом подействовал.

-А,что у вас с рукой?Вы,кто по профессии?
 Посетитель прокашлялся,огляделся.
-Не боитесь стать носителем секретной информации?
Я неопределённо хмыкнул,пожал плечами.

-Слушайте...После окончания ФЗО...
Тут я сделал вопросительное лицо.
-Не помните?Была такая форма обучения-Фабрично-заводская...
Был я тогда молодым,сильным,спортивным комсомольцем.Только,что я
вам скажу...Большим секретом вы будете владеть и,не дай бог,
проговоритесь или,кто анонимку на вас напишет!Там,(он поднял палец
вверх),смогут из вас всё выбить.
 
 -Ну,что вы?Я никому,тайну хранить умею и тоже подписку давал о
неразглашении,когда на авиазаводе работал.
-Продолжу.Вызвали меня в райком комсомола.Там со мной товарищи
в погонах долго беседовали.Короче,предложили мне работу в КГБ.
После непродолжительного обучения стал я...
 Тут он сделал паузу,опять прокашлялся.
-Стал я носителем ядерного чемоданчика,будь он неладен.Постоянно
на связи с Никитой Сергеевичем.Куда он,туда и я.Зарплату хорошую
дали-1500 рублей.Одно плохо.Приковали на цепочке чемоданчик к левой
руке.И ни днём,ни ночью я с ним не расставался.Даже в туалет,в душ
с ним ходил.Одежду дали специальную,чтобы одеваться мог не снимая
чемоданчика.

-Так,а с рукой-то,что?
-Сохнуть стала.Ведь 3 года не снимал я этот проклятый чемоданчик.
Потом сжалились,сняли его с меня.Инвалидность дали.И,что интересно,
часы у меня ,те,что на руке были,стали в обратную сторону идти.
Но я об этом никому.Там,знаете,лишних вопросов задавать не принято.
Инвалидность дали.
 Всю войну в тылу просидел,в райкоме партии курьером пристроили.
Я много чего могу интересного рассказать.Но идти пора.Так,что с
заказом?
-Всё будет исполнено.Зайдите в году сороковом.Как раз за год до
события.Тогда и рассчитаетесь.
 Посетитель церемонно распрощался.
 Мы с Зиной ещё долго смотрели в окно на удаляющуюся фигуру
странного клиента.
 Опасная всё-таки это работа-быть носителем ядерного чемоданчика!