Далёкий рай

Лев Неронов
 Путешествия. Оглавление. http://www.proza.ru/2019/03/16/1237

Телепередачу я смотрю, -
Обычное российское «меню»:
По всей стране  пожар бушует,
Украина газ ворует,
                Столица в торфяном дыму,
                С НАТО борются в Крыму,
                В Чечне опять  шалят боевики,
                Сгорели  в интернате старики,
В Европе  стон  от мусульман,
На площади сожгли Коран,
Штаты снова  за  своё –
Возобновляют своё ПРО!
                Россия «мышцы»  показала, -
                Америкашкам  «доказала»:
                На Балтике подводный флот
                Стрельбу «учебную» ведёт
Он всем   покажет и докажет,
Что если надо, крепко  вмажет!
И, немедля, «доказали»:
Свою ж Камчатку обстреляли…
                А наутро сообщение:
                Сель завалил Долину Гейзеров!!!
                Вот так мы Штатам доказали,
                И всему миру показали,
Что ракеты  есть  у нас,
Торгуем,  держим про запас.

                Долина Гейзеров «накрылась»,      
                Селем земляным покрылась.
                Не осталось ничего,
                Что было там  милей всего.
С Долиной Гейзеров  свидание
Осталось лишь в воспоминаниях?
Погибло всё в один момент,
Хочу кричать я: «Нет, нет, нет!»,
                Был катаклизм? Я  не поверю!
                Сотрясение – причина селя.
                Я мечтал там побывать,
                Такое чудо увидать!
И я мечту осуществил,
В Долине Гейзеров давно я был
И это в памяти моей
Одно из самых ярких  дней!



Предвкушенье дивного похода
Занимало половину года.
На мой запрос мне выслали путёвку,
А в качестве юр. подготовки :
                Разрешение поехать на Восток
                Получить в милиции я смог.
                В пограничные селения
                Нужны были разрешения.
На самолёт за много дней
Купил билет, за сто рублей!
Я завершаю все дела,
Уже не варит голова
               
                И донимает модная
                Песенка походная:
                Мы отправляемся в поход,
                Дороги каменисты,
                Тури, тури, тури, тура,
                Еще не завтракал с утра,
                А ужинать уже пора,
                На  спине рюкзак-гора,
                Ноги движутся едва,
                Привал еще не близко,
                Тура, тури, туристы…»

И вот, на самолёте «Ту»
Осуществляю я мечту!!!
Из Куйбышева путь немалый:
Новосибирск, Иркутск, Хабаровск.
                Смеркалось, подали обед,
                Но почему-то ночи нет,
                На удивленье, перед сном
                Рассвет я вижу за стеклом,      
Навстречу солнцу мы летим,
Светает, а мы спать хотим.
Великолепный перелёт
Уж много времени идёт.
                В пути посадки объявляют,
                Уходят люди, прибывают,
                В Хабаровске, в конце пути,
                На пересадку мне идти.
Себе я глобус представляю,
И где сейчас я обитаю.
Всё идёт, как я мечтал когда-то,
От Куйбышева далековато!
                И вот я снова в самолёте,
                Уже в коротком перелёте.
                Без посадок, путь один,
                Под крылами Сахалин,
Море Охотское под нами,
Покрыто плотно облаками.
Наш самолёт снижается,
Вдруг горы появляются,
                На складочках  Срединных гор
                Снегами выписан узор.
                Сердце скачет, всё в порядке,
                Вот уже я на Камчатке!
Если хочешь, то сбывается,
О чем порою так  мечтается.
Посадка, лётчики – отличники!
В салон заходят пограничники,
                Документы проверяют,
                И шпионов выявляют.
                На трап я вышел из салона,
                Камчатке все мои поклоны,
Её я воздухом дышу,
На вулканы я гляжу.
Что вкруг города стоят,
Но у них «потух» заряд.
                А вот это что такое?
                Заключенные  с  конвоем!
                Милиция их охраняет
                На них собаки злые лают.
Их привезли не отдыхать,
А наказанье отбывать.
И вот в гостиницу я еду,
Автобус, видно, долго не был,
                Народ штурмует лихо вход,
                Но водитель им орёт:
                - Входите только кто с детьми,
                А остальные ни, ни, ни!
- Водитель! Ты меня впусти,
Ребёнок у меня внутри!
Водитель двери закрывает,
Беременную зажимает,
                Она ругается, кричит,
                Водитель едет и молчит.
                Вот я в гостинице без звёзд.
                Попробую решить вопрос,
Как в путь обратный добираться,
Пора мне в этом разобраться.
О, счастье, я не ожидал,
Кассир мне два билета дал:
                Во Владивосток на корабле,
                Это мне нравится вполне!
                По морю лихо прокатиться,
                Морской прогулкой насладиться.
А после поездом домой,
По всей Сибири, боже мой,
На верхней полке у окна,
Передо мною вся страна!
                До начала турпохода
                Оставались  дни свободы,
                Но здесь не лихо всё сложилось
                И толка мало получилось:
Над вулканами и сопками в полёт
Не вышел, к сожаленью, вертолёт.
На «домашний», на вулкан потухший
Не удалось найти попутчиков.
                Хотел на Командоры я попасть,
                Так мне не разрешила власть.
                Ну, я по городу слонялся,
                Везде где можно искупался.
Источник Паратунку посетил, -
В горячих водах тело намочил.
Наконец, я турпоход начал,
В Петропавловске я прибыл на причал,
                Там катер рейсовый нас повезёт 
                Желающих отправиться в поход.
                В группе было тридцать человек
                Из Владивостока и из ближних мест,
Киевлянка – наш ведущий,
Нанялась, ей подвернулся случай.
Вдоль берега восточного мы плыли,
На север, до Кроноцкого залива.
                Отсюда пеший переход,
                На север начали поход.
                От побережья отошли пока,
                Шли бездорожьем, вглубь материка.
Прошли сосновый, эндемичный лес,
Шли по траве высокой, до небес.
Затем, начался «лунный» грунт,
Но интересно было как раз тут:
                Попалась фумарола на пути,
                Засмотрелись и не можем отойти!
                Это котёл с кипящей грязью,
                В ней закипает чайник сразу.
Фумаролы грязями «плюются»,
Вокруг цветные комья остаются.
«Земля Санникова» здесь снимали,
В фильме это чудо показали.
                Все вулканы, к сожалению, дремали,
                Мы извержения вулканов не видали.
                И Ключевская сопка отдыхала,
                Она народ обычно привлекала.
Интересно было нам идти,
Нам гейзеры попались на пути:
Жерла образованы в земле,
Сформировались сами по себе.
                Что-то в глубине урчит, ругается,
                Кипяток до верха наполняется,
                Извергается всё выше, выше,
                Свист пугающий особый слышен,
Изверженье тихо замирает,
Порции подземной ожидает.
Чем мощнее это изверженье,
Тем дольше ждать и повторенья.
                Овраг глубокий на пути,
                Его нам надо перейти,
                Есть из верёвок хлипкий мост,
                «А он надёжный?», - вот вопрос!
Идёшь не быстро, мост трясётся,
Того гляди, в овраг сорвёшься!             
Каждый мост этот испытал,
Отряд надолго здесь застрял.
                Ожидая, смотрим на пенёк,
                Нам сначала было невдомёк,
                Что это позвонок ихтиозавра,
                Какой огромный, это ж надо!
По краю леса строем шли,
Медведь попался на пути,
Кто-то видит, кто не видит,
Медведь не думал нас обидеть,
                Кто-то громко заорал,
                Медведь в испуге убежал!
                Пересекаем «пьяный лес»,
                Из «каменной» берёзы весь,
Порода эта неприступна,
Топорам и пилам не доступна.
Берёзы все наклонены,
Непогодою повреждены,
                Туман и тишина гнетёт,
                Ведущая по компасу ведёт.
                Мы шли, боялись растеряться,
                В лесу с медведями остаться.
Пересекали часто мы ручьи,
Изрядно тормозили нас они,
Они по пояс глубиной
И все с  холодною водой.
                Приходилось переодеваться,
                В сухую обувь переобуваться.
                Наконец-то, мы сообразили:
                «Аки посуху» мы по ручьям ходили.
Рюкзаки и женщин на себе несли,
Так мы много времени спасли.
Ночевали только в биваках,
Спальники носили в рюкзаках,
                И еды несли немного,
                Чтобы легко было в дороге,
                Чтобы запас был при себе
                При всякой непредвиденной беде.
На  биваках добротные палатки,
Части брёвен под навесами в порядке
Их только надо нарубить,
Чтобы горячее сварить.
                Я дрова колоть люблю,       
                Никому не уступлю!
                Варить дежурных назначали,
                С едою не было печали.
Короче, биваки добротные,
Всё завозят вертолётами,
Вот, наконец, вулкан Узон,
Когда-то был свирепым он:
                Верхушку крупную снесло
                И всю к подножью унесло.      
                Образовалась плоская кальдера,
                Теперь по ней гуляют смело,
Она красива и огромна,
На ней снега и есть озёра
Вода в озёрах холодна,
Но там купаются всегда.
                Есть места, где бьют ключи, -
                Источники нарзановой воды.
                Мы подошли к конечной цели,
                Долину гейзеров узрели!
Да, стоило сюда идти,
Имея трудности в пути!
Овраг глубокий и широкий,
По дну бегут воды потоки,
                Есть здесь красивый водопад,
                Здесь взору множество наград:
                На склонах у оврага благодать, -
                Сплошь гейзеры, и их не сосчитать!
Они все совершенно разные, -
Большие, средние и малые
И даже мелкие совсем,
И каждый характерен тем,
                Что собственный он цикл имеет,
                Всегда своё он время «зреет»,
                Своё звучание и высоту струи,
                Турист, будь аккуратен, не вреди!
Сталагмиты жерла окружают,
По миллиметру за год подрастают.
Все выплески на дно стекают,
И пар долину покрывает.
                Ученые с научной темой
                Здесь стоят с секундомерами,
                Очень тщательно, с терпением
                В журнал заносят измерения,
Идём смотреть на гейзер Великан,
Инструктор показала его нам.
Четыре метра жерло у него,
Подходим, чтобы заглянуть в него.
                Из глубины звучит рычание,
                Все мы притихли в ожидании,
                Звук из жерла нарастает,
                Вот кипяток уж вытекает,
Его сопровождает пар,
От кипятка повсюду жар,
Столб кипятка всё выше, выше,
И звук своеобразный слышен,
                Столб на землю кипяток роняет,
                Все от него подальше отступают,
                Фотографируют на фото и кино,
                И себя на этом фоне заодно.
И наступает апогей 
Процедуры этой всей,
СТОЛБ ВЫСОТОЮ 30 МЕТРОВ,
В ДИАМЕТРЕ 4 МЕТРА
                Извергает жар земной,
                Своей заправкой водяной.
                Столб дал собой полюбоваться
                И стал заметно уменьшаться,
Пар извергался уж не так,
Столб ниже, ниже и иссяк,
Мы часа 4 ждать намерены
Очередного  представления
                Женщина нашла такое чудо
                И подарила его людям.
                Многое зависит от нас с вами,
                Чтобы чудо это сохранялось!
Сель Долину придавил,
Но всё-таки хватило сил,
Потокам вырваться из плена,
Из жаркой глубины подземной.
                Иной пейзаж теперь в Долине,
                Хоть что-то всё же сохранилось.
                Берегом моря шли обратно, 
                И это было так приятно!
Ручьи опять переходили
Ручьёв тут было изобилие.
Мы проходили их умело,
А именно в одежде, смело.
                Попался нам ручей горячий, -
                Есть здесь источник, не иначе!
                Купальня при ручье имеется,
                Конечно, каждый здесь разденется
В руки шар-баллон возьмёт
И с ним спокойно поплывёт.
Купаться долго не велят, -
Всего лишь полчаса подряд. 
                Источник в море направляется,
                И постепенно охлаждается,
                Образуя зоны с разной теплотой,
                И так приятно, боже мой!
В море Беринга купались,
По шею всё войти старались,
Но очень мелко, а вода
Спокойная и тёплая была.
                Прилив эффектный наблюдали
                На берегу порой он оставляет
                Дары морские экзотичные
                Вот  дощечка симпатичная,
Брошенная кем-то из людей,
Есть даже иероглифы на ней.
До Жупаново пешком  добрались,
В Петропавловск морем возвращались.
                Динамик повторял слова свои
                Японской песенки «Каникулы любви»:

«У моря у синего моря
Со мною ты рядом со мною,
И солнце светит лишь для нас с тобой
Целый день шумит прибой.

Прозрачное небо над нами
И чайки кричат над волнами
Кричат что рядом будем мы всегда
Словно небо и вода

Смотрю на залив и ничуть не жаль
Что вновь корабли уплывают вдаль
Плывут корабли но в любой дали
Не найти им счастливей любви

А над морем над ласковым морем
Мчатся чайки дорогой прямою
И сладким кажется на берегу
Поцелуй соленых губ

А звезды взойдут и уснет прибой
Дельфины плывут мимо нас с тобой
Дельфины, дельфины другим морям
Расскажите как счастлив был я

Ты со мною ты рядом со мною
И любовь бесконечна как море
И солнце светит лишь для нас с тобой
Целый день поет прибой
Целый день поет прибой»

                Прощай, Камчатка дорогая,
                Ждёт меня теперь земля другая.
                «Россия», - океанский теплоход
                Во Владивосток людей везёт.
На корабле туристы из  Владивостока,
С которыми дорог прошли мы столько.      
Паренёк, турист, Серёжа,
Во Владике помочь мне может,
                Он мне жильё бесплатно обещал.
                И слово он своё сдержал.
                Мы пока плывём на теплоходе,
                Веселье чувствую в народе,
В гольф на палубе играют,
Про любовь не забывают,
Японию в бинокль ищут,
Но горизонты безграничны.
                И музыка японцам вторит:
                «У самого синего моря…».
                Вот очень близко остров Сахалин,
                Восторженно мы на него глядим,
И он так близко, что была бы прыть,
В воду можно спрыгнуть и доплыть.
Я ночью допоздна  не засыпаю,
Про Землю Санникова я читаю.
                Приплыли во Владивосток,
                Там бухта есть Золотой Рог.
                Красавец город на буграх.
                И на скалистых берегах.
Меня Серёжа, шеф ведёт,
Он в этом городе живёт.
Сережа греблей увлекается,
В спортивном клубе занимается,
                Провёл меня по всем местам,
                Где «кувыркается» он сам.
                Взяв колбасы и овощей к обеду,
                Мы в его квартиру едем.
Квартира небольшая, но удобная,
Матрац двуспальный в стену вложенный,
Он очень быстро вынимается,
И мгновенно убирается.
                Шкаф высокий, составной,
                На полке кубок призовой.
                Стол компактный, мини бар,
                В нём представительский товар:
Шоколад, вино приличное,
Консервы рыбные, отличные.
Пообедали вначале,
Посидели, поболтали,
                И он затем повёл меня,
                В квартиру, где отсутствует семья,
                Муж и жена в Европу умотали,
                А ключи Серёже сдали,
Соревнования по гребле
Продлятся целых две недели.
Сергей вручает мне ключи:
«Пожалуйста, бери, живи!».
                Я весь день по городу гулял,
                В квартире только ночевал.
                Приду усталый, душ приму,
                Глазунью с колбасою уплету,
А как окончу закусон,
Возлегаю под магнитофон.
Я на пляжах городских купался,
Весь день по городу мотался,
                Без лени, не жалея ног,
                Обследовал Владивосток.
                Видел я парад морской, военный, -
                Познавательно и необыкновенно,
Стоял как на трибуне, в лоджии,
Где здание стояло не достроено.
На остров Рейнеке отправился,
И за три дня там позабавился.
                И по периметру, и вкось всё обошел,
                Немало интересного нашел.
                Блиндаж военный сохранён
                От военных тягостных времён.
Траву морскую катер тралил, -
Асфенцию. Мне  объясняли,
Это сырьё для желе агар-агар,
Чтоб шоколад вкуснее стал.
                И инженеры его тоже знают:
                Им герметичность баков проверяют.
                Я группу отдыхающих нашел
                И в их компанию вошел.
В палатку ночевать меня пустили
И маской с трубкою меня снабдили.
Я под водой впервые с маской плыл
И посмотрел подводный мир.
                Возвратился я на материк, -
                В квартире ждут старуха и старик.
                Это родители уехавших хозяев:
                «А-а-а! наконец-то мы тебя застали!
                Мы двое суток здесь томились, ждали!
Чувствуем, что кто-то здесь живёт, -
Все предметы иначе кладёт!».
Что ж делать, я им объяснился,
За беспокойство извинился.
                У меня они ключи забрали,
                Спасибо, что не арестовали.
                И я пошел к Сергею сообщить,
                Да извинений попросить.
У него я переночевал,
А утром прибыл на вокзал,
И, как мечтал, на верхней полке лёжа,
Под стуки мерные колёс вагона
                Неделю ехал я домой
                По моей стране родной.
                С тех пор я часто вспоминаю
                О чудном и далёком крае.

 Путешествия. Оглавление. http://www.proza.ru/2019/03/16/1237