Сверчок. На царских харчах. Гл. 77. Младший брат М

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 1
                На царских харчах               
                77
                Младший брат Марата

          Перейдем к моему любимому французскому языку.

          Профессором французской словесности в Лицее был настоящий француз, который был не слабо сказать, младший брат самого Жан – Поля Марата, знаменитого деятеля французской революции. Звали его Давид Марат. Он родился в Швейцарии, окончил женевскую академию со степенью кандидата богословия. В 1874 году был приглашен одним русским вельможей в воспитатели его детей и приехал в Россию. Давал в Петербурге уроки в частных домах и пансионах. После французской революции, с учетом грозного имени своего брата, он обратился к Екатерине II с просьбой изменить фамилию, придав ей аристократическую добавку «де». С тех пор его имя звучало так – Давид Иванович де Будри.  Будри было местечком в швейцарском кантоне Нойшаттель, где Давид родился. Будри был забавный, коротенький старичок лет 60-и, с толстым брюхом, с насаленным, слегка напудренным париком. Мылся он очень редко, и как доложила разведка, менял белье только раз в месяц. Преподавателем он был очень дельным и строгим. Учил он нас не только французскому, но и декламации. Но он не успокаивался на достигнутом. Он поставил на лицейской сцене французскую драму – скучную и длинную, в которой все женские роли переделал в мужские и любовников превратил в друзей. Репетициями этой драмы он нас всех задолбал.
         Кстати, Будри уважал своего брата и однажды в классе, говоря о Робеспьере сказал нам, как ни в чем не бывало:
-Это он обработал под рукою Шарлоту Корде и сделал из этой девушки второго Равальяка. Таким образом, Шарлоту Корде, убийцу брата, он как бы ставил на одну доску с убийцей короля Генриха IV Равальяком.

            Цареубийство – это одно, а вот терроризм – это другое!

         13 июля 1793 года у себя дома в ванне Шарлоттой Корде был убит Друг народа Жан-Поль Марат.

          «Я убила одного человека, – заявила Корде, – чтобы спасти сотни тысяч других; убила негодяя, свирепое дикое животное, чтобы спасти невинных и дать отдых моей родине».
 
          Бабские эмоции!
          Неистовость! 
          Мужицкая хватка!
          По-мужски агрессивный, но все-таки женский терроризм.
          Сучки!
          Потаскухи и проститутки!

          Впрочем, Будри, несмотря на свое родство, демократические мысли, замасленный жилет и наружность, напоминающую якобинца, был на своих коротких ножках очень ловкий придворный.
          Из слова песни не выкинешь.