Реванш. 21 Глава

Эмануил Бланк
                Наполеон смотрел на карту Ватерлоо. На столе тускло горела одинокая свеча.  Он обессилено откинулся в кресле и закрыл глаза.

                Вдруг, из-под двери с тихим шорохом  появилось письмо. Наполеон повернулся и медленно подошёл , не спуская с конверта пристального взгляда. Он его сразу узнал. Это было именно то ужасное письмо. Сначала Бонапарт поднял бумагу. Нет! Это даже не нужно было читать - он помнил каждое слово. Наполеон закрыл глаза и письмо скользнуло ему под ноги.

                Как раз в это время,  к двери  подошёл Зальцман. Там он обнаружил сидящего на корточках Бэкриджа.

                -Ах! Это вы, мистер Зальцман,- Бэкридж резко встал и отшатнулся от двери

                -Что Вы тут делали?

                -Я, просто,... обронил, вот, ручку...

                Зальцман с подозрением проводил его взглядом и постучал в дверь. Изнутри не раздавалось ни звука. Предчувствуя неприятность, он ворвался в комнату. В кресле неподвижно, уставившись в точку,  застыл Наполеон. Обеспокоенный Зальцман бросился к нему.

                -Наполеон? Наполеон!

                -Я здесь.

                -Всего через несколько часов, ты сможешь, наконец, получить утерянную победу! Волнуешься?

                Ответа не было.

                -Наполеон?

                -Прости, Марк... я не могу это сделать.

                -Что?!

                -Когда ты в первый раз поставил меня на поле боя, я ожил. Показалось, что смогу вернуть все потерянное. Но потом вернулась боль, и этой боли я выдержать, увы, не смогу.

                -Так... так... послушай! Ты просто перенервничал перед игрой. Постарайся выспаться, и завтра мы...

                -Нет! Завтра ничего не изменит. Я не могу участвовать в сражении. Я вижу, теперь, что мне суждено его  проигрывать всегда и во веки веков.

                -Да не можешь ты сдаваться! Только не сейчас! Мы создали необыкновенную вещь! Все опирается только на тебя!  Сейчас за тебя беспокоятся, тебе верят гораздо большее количество людей по всей Земле , чем в твоё далекое время!


                Наполеон повернулся к Зальцману и начал наступать, загоняя в угол

                -Что вы создали?! Что?! Пародию, жалкую имитацию, рассчитанную на людей, которым плевать на Ватерлоо, на Наполеона, да и, кстати, на тебя! Для них это просто острое ощущение, способ забыть на мгновение свою напряженную, бессмысленную жизнь, где вы все ходите как призраки, уставившись в эти ваши... аппараты!,- Наполеон расстроенно заходил по комнате

                -Я видел, как они дерутся и ругаются за место в очереди, как забирают у детей последние гроши, чтобы заплатить за эту чудовищность! Как у них текут слюни при возможности выиграть и разбогатеть!

                -Вот суть Реванша, а не история, не сотни тысяч людей, которые проливали кровь за... за Родину.., за меня. Потому, что верили - я приведу их к более счастливой жизни, либо к достойной смерти за свободу!

                -Все это зрелище,  этот цирк... оно мне противно. Оно пусто и бездушно. Оно тщеславно и ничтожно. В нем много шума, но мало смысла!

                -Наполеон, послушай, тайм-аут. Это связано с этой женщиной, с Жозефиной? Мы найдем ее. Мы все устроим.

                -Уже поздно! Я высказался, месье! Делайте со мной что хотите, засовывайте в вашу капсулу, но сражаться я не буду! Теперь, оставьте меня, прошу Вас!