С виду хоть воду пей, а не бывает злей

Светослав Ильиных 3
На небесах шло распределение душ.
Атеисты могли сколько угодно не верить в посмертное существование, шароверы – в плоскую землю, верующие в мысль, что такое распределение не возможно в принципе, но где-то там, на каком-то там небе, бестелесные сущности решали, какую душу в какое тело вселить.
-Смотрите, какая хорошенькая!  Давайте вселим ее в того, кто будет добрым и сострадательным! – предложила одна сущность.
-А что делать с этой? – любопытствовала другая. В ее руках извивалась и скалилось облачко злости и ненависти. – Она же любое дело испортит! Может, выбракуем?
-Ни в коем разе, - запротестовала третья сущность, старшая по званию. – Если так подходить к делу, нам придется половину душ забраковать, а как же младенцы, ведь каждому из них нужна будет своя душа?
Потребительское общество штамповало на Земле  личности чем-то похожие на китайский ширпотреб - с одинаковыми запросами и желаниями, которым и души, по большому счету, были не нужны, хватило бы и серийного номера на лоб или руку.  Но души бессмертны! А в обязанности сущностей входило прибывшую к ним душу вселить в человеческий эмбрион на сорок девятый день его жизни во чреве матери.
-А давайте их как-то помечать, - предложила первая сущность. – Хорошая душа – «плюсик», плохая – «минусик».
-А смысл? – не поддержала ее сущность вторая. – Плохой человек, как ты его не маркируй, плохим и останется. Давайте плохие души будем отдавать плохим людям, хорошие – хорошим.
-Поступим иначе, - вмешалась в спор  старшая. – Души станем вселять наугад – какая кому достанется, то и будет.
Так и поступили.
Правильно они сделали или нет, не нам судить. А только после этого часто замечалось, что в очаровательном с виду человеке  внутри скрыто столько гадости, что соприкоснешься с ним по делу или мимоходом, не отмоешься. А в бомжеватом и запущенном мужичке  – целый мир добра и света. Или рвется человек приносить другим пользу, стучит себя в грудь о своей значимости, мечется, суетится в вихре какой-то идеи фикс, вроде бы нужной людям, а внутри гордыня зашкаливает, и нужно ему все  только, чтобы потешить свое самолюбие. Разное бывает. Вот если бы у каждого на лбу не номер стоял, а плюс или минус, яснее было бы многое.