Царь Давид

Врачъ
Царь Давид - один из моих любимых героев веры. Он был смелый: 1Цар 17:34: "И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;"

Давид был ревностным по Господу и исполнился решимости прекратить хулу великана Голиафа на Господа.
139 Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.
(Пс.118:139)

Постоянно пребывал в Слове:
95 Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; [а] я углубляюсь в откровения Твои.
148 Очи мои предваряют [утреннюю] стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое.
(Пс.118)

Он был находчивым в критической ситуации: 1Цар 21:13: "И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей."

Был выдержанным:
1Цар 18:11: "И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него."

Умел руководить людьми:
1Цар 18:13: "И удалил его Саул от себя и поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил пред народом."
Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем...
(2Цар.12:7)

Был мудрым:
18 Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.
(1Цар.16:18)

В этом же стихе видно, что Давид был талантливым музыкантом.

Книга Псалмов свидетельствует также о том, что он был одаренным поэтом.

Был преданным другом:
26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
(2Цар.1:26)

Держал слово:
7 Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым.
(2Цар.21:7)

Был прост, как дитя:
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
(2Цар.6:16)

Умел признавать свои ошибки и каяться:
10 И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
(2Цар.24:10)

Не позволял себе ропота. За все время испытаний, он ни разу не похулил Бога, но просил суда над врагами и милости к нему, грешному; просил сил пройти трудности:
2 Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою.
(Пс.4:2)
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
(Пс.50:3)
117 поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.
(Пс.118:117)

Был пророком:
О Христе: 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(Пс.2)

Сумел покориться планам Бога и не завидовать сыну.
Давид поделился с пророком Нафаном своим желанием построить Дом Божий.2Цар0702
Тот его благословил.
Но на следующий день вернулся к царю со словом Бога, что строить будет не он, а сын его - Соломон.
Хотя уже и все чертежи и расчеты были:
19 Все сие в письмени от Господа, [говорил Давид, как] Он вразумил меня на все дела постройки.
(1Пар.28:19)

Напротив, Давид решает помогать в столь грандиозном деле:
5 Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями: итак буду я заготовлять для него. И заготовил Давид до смерти своей много.
(1Пар.22:5)

И, наконец, самое главное - был человеком по сердцу Богу:
14 Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
(1Цар.13:14)