Актёр погорелого театра

Людмила Федорова Прозаик
Эта история, может, и выдумка, но несёт в себе и смех, и урок, а произошла она в наши дни с красивым юношей Дмитрием Воронковым, который давно мечтал стать звездой кинематографа…
— Мама, папа, не бойтесь, я обязательно стану звездой! У меня актёрский талант! — утешал родителей Дима, когда уезжал из Воронежа в Москву.
— Сыночек, береги себя… — плакала седая мать Димы, а отец сурово сказал:
— Не поступишь — не возвращайся, актёр погорелого театра! Трудится не хочет, а знаменитостью быть хочет, вот какой хитрый!
— Папа, не ворчи! Все уши уже прожужжал со своим ворчанием! Как самому не надоест! — обиделся Дима.
Но поезд подъехал, и Дима отправился в Москву. В вагоне в первую очередь он застелил полку, прилёг и стал мечтать: «Вот стану богатым и знаменитым актёром, куплю дачу, лимузин…».
В день экзаменов у Димы не было страха: он считал себя неотразимым актёром, он вошёл в кабинет и стал декламировать важно, как индюк, стихотворение Пастернака. Он чувствовал себя звездой и думал, что жюри в восторге, но тут его прервали:
— Всё, молодой человек, хватит ломаться, зовите следующего!
Дима сначала впал в ступор от неприятной неожиданности, а потом робко спросил:
— Я, что, не принят?
— Конечно, неприняты, молодой человек, так прочитать Пастернака только шут гороховый сможет! — ответил ему седой человек в жюри.
«Мдаа,… кажется, я переоценил свои возможности. Что же делать? Домой возвращаться нельзя: отец не пустит. Пойду на токаря учиться! Только на что же мне жить, пока я учусь?» — рассуждал потерянно Дима, когда увидел объявление: «Требуется дворник. Зарплата хорошая».
К объявлению прилагался номер телефона. Дима, не долго думая, забыв о гордости и сладких мечтах, позвонил и устроился на работу.
«Всё равно лучше, чем ехать домой!» — вздыхая, решил Дима, печально помахав рукой мечтам о лимузине и богатой даче…
Так Дима утром учился на токаря, днём убирал улицы, а вечером принимал душ, делал причёску «кок», одевал синий костюм с белой рубашкой и направлялся в бар.
В тот день все в баре смотрели футбольный матч «Россия — Португалия», но ребята отвлеклись от экрана и воскликнули:
— Новенький! Видно, из провинции в Москве! Заходи, сегодня матч интересный! Как тебя зовут?
— Меня зовут Дима, я учусь на актёра… — ответил наш герой.
— О, да ты актёр! Как круто! Садись с нами! Мы будем звать тебя по-свойски Димон! Я — Жорик, а это — мои друзья Антошка и Юрик! —  произнёс один из ребят.
Дима сел рядом с новыми друзьями, и пиво им принесла миловидная кудрявая рыжеволосая девушка с лазурными очами, в которые сразу же влюбился наш Дима.
— Девушка, а, девушка, меня Димой зовут, можно познакомиться? Как вас зовут? Телефончиками обменяемся? — обратился к девушке Дима.
— Что ж, Дима, меня зовут Анжела, я рада знакомству, вот мой номер телефона… — ответила огненноволосая красавица и продиктовала номер телефона.
Дима был счастлив, как никогда раньше и долго ещё сидел в баре и беседовал с новыми друзьями и Анжелой.
А утром надо было вставать на работу. Противно визжал будильник пятый раз, а Дима лежал и думал:
«Утро, зачем ты наступило, так хорошо спалось…».
Кое-как встав, Дима отправился на работу, подмёл свой участок от осенних разноцветных листьев и набрал номер телефона Анжелы.
— Алло, это Дима. Я скучаю, может, увидимся сегодня?  — начал ласково разговор молодой человек.
— Привет, Дима. Ты почему не в институте? — вдруг спросила Анжела, Дима сильно пожалел, что позвонил.
«Как же она догадалась? Ну, конечно, шум уличный! Что же мне придумать?» — озадачился Дима, но нашёл выход:
— А у нас карантин в институте! Грипп!
— А! Ну, тогда увидимся в баре! Пока, Дима…— закончила разговор Анжела.
«Чуть не спалился. Сегодня точно не мой день…» — подумал Дима.
Вечером после работы Дима снова привёл себя в порядок и отправился в бар к друзьям и Анжеле, и весело провёл время.
— Слушай, ну ты ж, Димон, актёр, прочти Пушкина! — попросил один из друзей.
Дима старался изо всех сил, но все смеялись со словами:
— Тебе надо быть комическим актёром!
— Я, вроде, Пушкина читал. Не знаю, что вас, дурачков, так рассмешило! — обиделся Дима.
Зато Анжела была приветлива с Димой, и это порадовало юношу.
Он продолжал уже две недели утром учиться на токаря, а днём подметать улицу, но работа в тот день не шла у Димы: он любовался осенью и думал об Анжеле…
Вдруг он увидел, как его любовь идёт прямо по той улице, где он подметает!
«Горю, как швед под Полтавой!» — запаниковал Дима, а потом бросил метёлку и спрятался за машину.
Анжела прошла мимо, посмотрела на метлу и произнесла удивлённо:
— Метла лежит, а дворника нет. Странно. Чай, наверное, пошёл пить…
Огненноволосая красавица скрылась из виду, только тогда Дима вылез из укрытия со словами:
— Опять чуть не спалился, да что ж это такое!
Молодой человек облокотился на машину, и тут сработала сигнализация.
Дима помчался оттуда, что было сил, ворча:
— Так невольно научишься паркуру!
Так пролетели сентябрь и октябрь, Дима предложил Анжеле стать его девушкой и очень подружился с Жорой, Юрием и Антоном.
«Странно, как я раньше не замечал, что жизнь прекрасна и без дачи с лимузином?» — удивлялся Дима, но надо было что-то написать домой, родители скучали и ждали письма…
— Так, — сказал сам себе Дима, садясь за стол, — сейчас я буду играть в «сочинялкина» и «врунишку». Хорошо, что я не без фантазии…
Дима долго думал над каждым предложением, и получилось такое письмо:
«Дорогие мама и папа, я очень скучаю, но вы не переживайте, я учусь на актёра,  снимаюсь в фильме, снимаю коттедж, езжу на съёмки на «Лексусе», у меня много поклонниц, так что радуйтесь за меня. Обязательно напишите, как ваше здоровье. Целую и люблю. Ваш сын Дима…».
Дима перечитал письмо и со вздохом произнёс:
— Какой лебеды я написал в письме! Сам удивляюсь, что когда-то мечтал о такой жизни…
Ответ от отца Димы пришёл такой:
«Сын, тебе не актёром быть нужно, а пахать, ты — здоровый парень!».
Учёба на токаря шла успешно, так же Дима работал дворником. В тот декабрьский день юноша встал не в духе, посмотрел на календарь и стал ворчать:
— Сегодня пятница тринадцатое, наверное, сегодня я точно спалюсь…
Дима работал лопатой, разгребал снег и залюбовался солнышком, когда услышал слова, сказанные и интонацией шока:
— Димон, ты чего здесь с лопатой делаешь?! Ты же в институте должен быть!
«Ну, вот, «начирикал» сам себе…» — недовольно подумал Дима, увидев Антона, но нашёл выход из неловкой ситуации и ответил:
— Антошка, а я роль репетирую бедного дворника, снимаюсь в философском фильме…
— Молодец, Димон, уважаю!
Тут появился начальник Димы и недовольно спросил:
— Дима, ты с кем разговариваешь?! Почему не работаешь?!
— Это ваш режиссёр? — удивился Антон.
— Да, Антошка, режиссёр! Уходи, съёмки идут, увидимся вечером в баре! — отправил назойливого друга Дима и подумал:
«Ох, уж этот Антошка, нагрянул не вовремя, как простуда!  Сколько я так буду выкручиваться? Надоело уже самому!».
Февраль Антон ждал с особым трепетом: он хотел устроить сюрприз Анжеле: свидание на крыше.
Антон вычистил крышу, накрыл столик с конфетами и шампанским, включил приятную музыку, поставил букет цветов и позвонил Анжеле:
— Дорогая, я жду тебя на крыше твоего дома, там сюрприз! С Днём всех влюблённых!
Анжеле всё понравилось, они щебетали, как птички и ворковали как голубки, но Антон забыл, что устроил свидание в рабочее время, и на крышу нагрянул начальник Димы, возмущаясь:
— Так вот чем ты занимаешься в рабочее время, Дима!
— Кто это? — удивлённо спросила Анжела.
— А это — наш кинорежиссёр! — пытаясь скрыть растерянность, ответил бойко Дима.
Больше всех этой фразе удивился сам начальник Димы, но ему понравилась роль и он стал говорить:
— Да, я — известный режиссёр, а Дима — хороший актёр, только очень нетрудолюбивый!
— Простите, пожалуйста, Диму… — попросила Анжела и ласково сказала Диме:
— Мне нужно идти, а тебе — сниматься, пока, милый, увидимся послезавтра в баре…
— Спасибо, что выручили! — воскликнул Дима и пожал на радостях руку начальнику.
— Дима, я тебя выручил, но ты уволен, и не пожимай мне руку: гусь свинье не товарищ! — ответил важно начальник Димы.
— Ну, тогда я полетел! —ответил Дима и ушёл.
Конечно, он расстроился немного, но уже заканчивал курсы токаря и собирался устраиваться на работу по специальности…
И вот, наконец, Дима получил корочки и устроился на работу, которая приносила ему удовольствие: он работал токарем, и даже получил премию…
И тут только Дима понял, что отец правильно ворчал, что нужно рассказать всем правду. Даже сам Дима очень изменился: с него спала спесь, ему перехотелось пустой славы и денег, он нашёл настоящих друзей и любовь.
В первую очередь Дима купил на премию подарки родителям: отцу — красивые наручные часы, а маме — духи, и решил послать подарки с таким письмом:
« Дорогие мама и папа, простите, что лгал вам и маялся ерундой, я не поступил на актёра, но я выучился на токаря и теперь у меня обыкновенная профессия, и я очень доволен этим. Простите, что играл в «обещалкина», я не обрёл миллионов и славы, зато нашёл настоящих друзей, любимую девушку и постоянную работу. Я приеду, когда у меня будет отпуск. Подарки я купил на премию за работу. Ваш любящий сын Дима».
Затем Дима направился в бар.
Все друзья встретили его радостно, но Дима был бледен и серьёзен.
— Что с тобой, Димон?
— Мне нужно вам признаться в чём-то… — ответил робко Дима — Дело в том, что я — простой токарь, а пока учился на токаря, работал дворником. Простите, что обманывал вас. Мы же друзья?
— Значит, ты актёр погорелого театра? А ведь мы давно догадались, мог бы и не признаваться в этом, как в мировом преступлении. Конечно, Димон, мы — друзья! Токарь — прекрасная профессия, и ты — классный смешной парень! Будешь заводилой у нас на праздниках! — ответили Жора, Юра и Антон.
— А ты, Анжела, простишь меня? Примешь таким? Выйдешь ли за меня замуж? — с волнением обратился к девушке Дима.
— А почему бы и нет? Я ведь тоже не звезда, а простая официантка… — нежно смущаясь, ответила огненноволосая красавица.
На этом я закончу историю Димы, который нашёл своё место, пусть даже так комично…