Строго по зебре

Виктор Сапёлкин
       Я переходил дорогу. Всё как положено. Как учили. Взгляд влево, взгляд вправо, строго по зебре. Откуда появилось это розовое чудовище? Не имею понятия! На дороге - обнаженный лёд развалился, как мужик после акта любви. Такой влажный, подтаивающий, лоснящийся... радостно мурлыкает, когда его пытаются царапать колёсами машин, как женскими ноготками...
       И вот я стою на пути надвигающегося нечто!

       СТОП!

       Руки рефлекторно вскинуты вперёд...
       Какой глупый организм. Рефлекс спасения... ну при падении, я ещё понимаю. Руками смягчаешь не желанную встречу с землёй. А тут?! Наверное от страха, летящий на тебя автомобиль, представляется всего лишь асфальтом...
       А мозг в это время придумывает тысячи вариантов спасения, влияющих на судьбу в дальнейшем.
       Вот например. Если бы я не заметил эту машину и просто шёл? Ни какого проишествия бы и не было! Я бы продолжил своё жалкое существование до старости. И мои дети, которые вполне были бы и не моими, начали бы делёж квартиры ещё до погребения моего бренного тела.
       Или если бы отошёл назад? Меня бы зацепил этот розовый монстр своим зеркалом. И я, подобно спортсменам фигурного катания, выписывал бы пируэты на ледяной дороге, не ощущая перелома руки. И небезразличная прохожая вызвала бы скорую... И потом, уже в старости, когда она превратилась бы в небезразличную спутницу жизни, мы со смехом бы вспоминали этот эпизод. И рассказывали бы внукам сказку о том, как познакомились их бабушка с дедушкой.
       Да даже если бы просто прыгнул!? Оказался бы на капоте этого розового монстра. Увидел бы испуганное лицо дамочки за рулём. И сказал бы ей: «а что вы делаете сегодня вечером?». Конечно она бы не расслышала этой фразы, но я бы гордился самым нелепым подкатом в своей жизни!
- Да уж... - сказал ангел, ковыряясь в белоснежных зубах пером, и потом отбросил его щелчком пальцев, как обычно поступают с сигаретами. - таков человек!
Да ведь я мог вообще не быть здесь! Не быть здесь, если бы просто пошёл с Ней! Пойдём ко мне, говорила Она. А я, идиот, не хотел пользоваться ситуацией... не хотел изменять принципам: не пользоваться подвыпившим состоянием дам. И ушёл от Неё. И умер.

         Вот кто-то говорит про «мгновение абсолютного счастья». А я, буквально только что, испытал совершенно обратное! Противоположенное! И оно так же трансформирует время. Превращает эти доли секунд в бесконечную временнУю жижу.... Только если то мгновение, это нечто несравнимо-восхитительно-ошеломляюще-возбуждающе-волшебно прекрасное!!! То это кардинально другое. Мгновение, где ты стоишь обожженный страхом и обессиленный пустотой. Беспомощный, как ненужный котёнок в бочке с водой. Обиженный на себя и несправедливость мира. Скованный цепями выбора. Раздавленный неизбежностью. А вместе с тем, разрываемый желанием жить. В предвкушении боли и множественных увечий. А главное такой одинокий...

и...

ж а л к и й...

       И всё это происходит в это самое мгновение.
       И даже названия этому не придумаешь. Потому что тебя больше нет.
       И ведь сам переход в «не жизнь» не страшен. Страшно вот это самое мгновение. И к нему никак не подготовишься!
       Невидимые они стояли у места проишествия. Крылатый ангел лениво ждал. А молодой человек ловил взглядом каждую деталь этого мира. Он, восторженный, стоял и любовался великолепием жизни. Жизни, которая...