Навсегда

Милла Синиярви
Встречаю бывших учеников, которых видела детьми. Я помню детские лица, невинные, прекрасные, как полевые цветы. Располневшее лицо подростка или уже взрослого – это другой человек. И как больно, что тот, ребенок, исчез навсегда.

Помню, какое для меня было горе, когда сестра отрезала себе косы. Я любила ее с бантиками и ленточками, вплетенными в пушистые волосы. Для меня она навсегда изменилась.

Конечно, я понимаю, как и меня воспринимают люди, не видевшие много лет. Постаревшее лицо бросается в глаза сразу.

И я уже простила человека, разлюбившего меня. Он любил один образ, одну картинку, а я настоящая, живая, поэтому СТАРЕЮЩАЯ уже не та, не имеющая к его влюбленности никакого отношения.

Что значит любить? Это значит уметь видеть те черты, которые когда-то покорили сердце. На лице старика или старухи вдруг резанет синью блеск глаз. Это может случиться во время улыбки или короткого смешка. И на мгновение опять васильки, опять молодость и жажда жизни.

Ну да, силы уходят. Поэтому старики берут детей и внуков за руку. Держите подольше их холодные сухие пальцы в своих, теплых и мягких. Не убудет.