Два месяца мелких и крупных забот

Алла Валько
          Из серии «Московские впечатления-2018». Ч.12
 
         Плата за капремонт дома и социальное пособие

Мои прогулки, посещение выставок и встречи с друзьями  перемежались с решением бытовых проблем, что часто вызывало у меня чуть ли не депрессивное состояние. Одной из таких проблем стало выяснение в расчётном центре нашего района, почему с меня взимают плату за капитальный ремонт, хотя по возрасту я имею право не платить за него свою часть, а ремонт нашего нового дома будут делать только лет через пятьдесят. Бухгалтер ЕИРЦ пояснила, что поскольку в квартире, помимо меня, зарегистрированы моя дочь и старший внук, то эта льгота мне не положена, и поэтому социальная служба нашего района не внесла меня в списки льготников по этой категории. Я возразила, что уже более 21 года дочь живёт в США, на что бухгалтер только развела руками.
 
Деятельность социальной службы нашего района вызывает у меня большие сомнения. У моей знакомой, живущей в нашем доме, вместе с ней в квартире зарегистрированы дочь и внук. Дочь живёт в Москве, только в другом районе, и, тем не менее, соседка ежегодно получает денежное пособие и одежду, хотя до сих пор даже подрабатывает. У меня же каждый раз требуют доказательств того, что моя дочь живёт в США.
 
Однажды я предоставила социальной службе эти доказательства, но они обошлись моей дочери слишком дорого. Сначала она написала заявление, в котором «клятвенно заверяла», что живёт в США. Оно было заверено нотариусом, что стоило ей немалых денег, а затем заверенное нотариусом заявление было доставлено в Россию курьерской службой FedEx. В итоге дочь заплатила за документ более 3000 рублей, а было это лет 18-20 назад. Во что бы вылилось сейчас подобное «доказательство», даже трудно себе представить. А тогда, несмотря на большую затраченную сумму, я получила от социальной службы небольшой продуктовый набор, содержавший плесневелую гречку, которую я тотчас выбросила.
 
Когда одиноким гражданам стали предоставлять денежные выплаты в размере 500 рублей в год на приобретение продуктов питания, я несколько раз обращалась в социальную службу за этой помощью, предоставляя необходимые документы: лицевой счёт, выписку из домовой книги, копию паспорта, справку об инвалидности и т.д., причём каждый раз на снятие копий тратила деньги, но, как оказывалось, впустую. Каждый раз я слышала: «Докажите, что у вас дочь живёт за границей». Я отвечала, что в предоставленной копии лицевого счёта указано, что мой старший внук (как и младший) родился в США. На это я неизменно  слышала ответ: «Родиться-то родился, а сейчас, может быть, уже живёт в Москве». Ну, пару раз за свою жизнь летом, во время каникул он приезжал в Москву на один день, а потом уезжал к другой бабушке на дачу на месяц, а однажды побывал в лагере в Болгарии. На том наш разговор в социальной службе и заканчивался.
 
Никакие социальные выплаты, предоставленные социальной службой, не смогли бы компенсировать затраты на нотариуса и пересылку документа, оформленного в настоящее время. Так я и остаюсь неохваченной ни льготой на оплату капремонта, ни денежным пособием.
         
          Смутное дело с системой вентиляции отеля в доме
 
Однажды, ещё находясь в Калифорнии, я позвонила своей приятельнице по дому. Она сообщила, что отель в нашем доме снова затеял какую-то возню. Якобы, санэпидстанция потребовала  от администрации улучшить систему вентиляции, поскольку имеющаяся не отвечала требованиям стандарта, но хозяйка отеля, не желая вкладывать в улучшение вентиляции собственные средства, решила сделать это за счёт жителей дома. Я узнала также, что обе консьержки первого подъезда, в котором предполагалось заменить старую трубу в системе вентиляции на новую, увеличенного диаметра, не впустили рабочих в свой подъезд для производства несогласованных с Жилищной инспекцией и Дирекцией Единого Заказчика ремонтных работ. На следующий день я написала письмо старшей по дому и позвонила члену Совета дома, живущему в первом подъезде, с просьбой объяснить, что происходит. Оба заверили, что дому ничто не угрожает.
 
Однако, когда уже в Москве я встретилась с консьержкой первого подъезда Л., она сказала, что жильцы ждали моего возвращения, надеясь, что я займусь этим вопросом, потому что дело с «трубой» ещё не закончилось.
 
Действительно, рабочие приходили ещё несколько раз, чтобы поменять трубу, и снова консьержки, как обе они утверждали, не впустили их в свой подъезд. Тогда хозяйка отеля предложила обеим консьержкам деньги за то, чтобы они впустили рабочих для проведения работ. Обе, по их словам, отказались.
 
А потом стали происходить и вовсе удивительные вещи. В конце августа Л. на даче покусала её собственная собака. Из-за большой кровопотери и необходимости делать перевязки она несколько дней отсутствовала на работе. В это время легла в больницу на операцию и вторая консьержка. Когда Л. приехала в Москву, то увидела в комнате консьержей незнакомую женщину, о которой ей сказали, что она работает в подъезде уборщицей, хотя и не была оформлена на эту должность. На следующий день Л. не смогла войти в эту комнату, так как в двери кто-то поменял личинку. Вечером того же дня она увидела в консьержной ту же женщину и сантехников, которые возились возле трубы. Поскольку дверь оказалась открытой, то Л. смогла войти туда.
 
На её вопрос о том, поменяли ли сантехники старую вентиляционную трубу на трубу большего диаметра, никто - ни старшая по дому, ни старший по подъезду - не ответил ни тогда, ни позже. Возможно, кто-то прельстился деньгами, предложенными хозяйкой отеля, и сумел организовать замену трубы? А если это не так, а на самом деле просто меняли теплоизоляцию, то по какой причине поменяли личинку в замке и в течение двух смен, то есть двух дней из четырёх, поскольку консьержи дежурят поочередно, не пускали мою знакомую на рабочее место? Что же происходило в первом подъезде на самом деле? Так это и осталось тайной за семью печатями.

                Магазин «Транспортная книга»

В течение нескольких лет мои книги продавались в магазине «Транспортная книга», расположенном рядом с метро «Красные ворота». Прилетев в Москву, я решила узнать, проданы ли какие-либо из них. На мой звонок в магазин никто не ответил. Так продолжалось в течение месяца. Наконец, я решила заглянуть на сайт издательства «Транспортная книга», где увидела объявление, появившееся здесь ещё в апреле, о том, что магазин переезжает на новое место и вскоре посетителям будет объявлено его новое местонахождение. Теперь на дворе стоял август, но уведомление о новом адресе магазина на сайте не появилось. Я неоднократно посылала в издательство электронные письма, но так и не получила ответа. Где теперь мои книги и вырученные за них деньги? С кого спросить? У кого просить защиты?

                Пенсионная реформа и выборы мэра

Когда я прилетела в Москву, то СМИ и граждане страны активно обсуждали грядущую пенсионную реформу. Во многих местах Москвы шёл сбор подписей против грядущего закона. Но я не стала подписывать никакие протестные документы и не участвовала в митингах протеста, поскольку считала, что этот закон является неизбежным следствием внутренней и внешней политики руководства страны, которую поддерживает большинство населения. «А раз так, то почему вы сейчас бунтуете?» - размышляла я. Россия присоединила Крым, ставший ныне одним из самых дотационных регионов государства, до сих пор военной техникой поддерживает войну на Донбассе, ведёт войну в Сирии за 2000 километров от своих границ.

В своей статье публицист Алексей Мельников пишет о том, какие аргументы приводил президент в пользу повышения пенсионного возраста: «Количество работающих становится все меньше и меньше, а количество неработающих пенсионеров увеличивается. Пять-семь лет будем жить спокойно. Но пройдут эти пять-семь лет, и страна будет вынуждена это сделать.»

Публицист спрашивает: «Вам это когда стало ясно…? Во  время чемпионата мира по футболу осенило?... С такими откровениями обязан был выходить на «выборы» президента в марте 2018. Вот и шел бы на эти «выборы», доказывая гражданам, что первое, что сделаешь после «избрания» — повысишь пенсионный возраст. Объяви об этом Путин до марта 2018 года, протащить его на пятый срок было бы сложнее. Нормальная политика с общественным обсуждением в стране заменена операциями, когда граждан откровенно грабят и морочат им голову. В том числе и необходимостью роста пенсионного возраста.»

Политик и экономист Явлинского также выступил против повышения пенсионного возраста. Приведя необходимые данные, он показал, что через 20 лет никаких резких изменений в демографической нагрузке на общество не ожидается, поэтому резкие изменения в пенсионном законодательстве не нужны. Кроме того, он указал, что демографическое сокращение числа людей работоспособного возраста в России с лихвой перекрывается ростом числа работающих пенсионеров. Так было все нулевые и десятые годы. Число работников вопреки демографии не падает. Проблемы, по его словам, просто нет.
 
Экс-посол США в Украине Джон Хербст рассказал о цене, которую платят россияне за присоединение полуострова: «Чтобы поддержать крымскую экономику и решить проблему воды для Крыма, требуются … ресурсы, – и эти ресурсы сейчас не идут в Омск, Сахалин или Екатеринбург, а в Симферополь.»

Корреспондент «Новой газеты» Надежда Андреева написала, как живётся людям вдали от Москвы, в том числе, о проблемах жителей Саратова: «Грянули снегопады, что там не редкость. Но из-за метровых слоев снега начали рушиться дома, в которых и так было страшно находиться. 16 лет трущобы пытались признать аварийными. Признать в итоге по суду признали, а переселять всё равно некуда. Когда бараки обрушились, власти предложили переждать зиму в таком же щитовом доме, но с полиэтиленовым потолком.».

В то же время на строительство Крымского моста из федерального бюджета было затрачено 228 миллиардов рублей. При этом нет уверенности в надёжности его конструкции. В советское время при строительстве мостов разрешалось вбивать сваи только в скальные породы. Сваи же Крымского моста погружены в твёрдые глины. В 70-е годы, когда была предпринята очередная попытка построить мост между полуостровом и материком, гидрологи дали резко отрицательный отзыв на возможность осуществления этого проекта из-за ползучего основания, и Политбюро не смогло противиться мнению специалистов. Сейчас настали другие времена, и насколько серьёзно были проведены изыскания сейчас, широкой публике неизвестно. И это происходит в то время, когда люди, живущие на берегах Лены и других рек, уже давно ждут, да так и не могут дождаться строительства мостов на их территориях.

В 2016 году бывший директор ЛенГЭС, возводивший комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений, профессор Юрий Севенард предупреждал об опасности строительства моста, стоящего на сломе тектонических плит в сложных природно-климатических условиях: при землетрясениях с магнитудой 9 баллов, сильных ураганных ветрах, гололёдных явлениях, ледоходе. При сейсмических явлениях колеблются именно глины, и во время сильного землетрясения первым может потерять устойчивость основной пролёт моста.
 
Российский ученый-гидролог, старший научный сотрудник Института водных проблем Академии наук РФ, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар написал в 2018 году: проблемы с Крымским мостом начались из-за неравномерной просадки опор моста, установленных на глинистой почве, что представляет собой реальную угрозу особенно для железнодорожного моста.

В 1944 году по указанию Сталина в этом районе (только в другом месте) был построен железнодорожный мост. В феврале 1945 года после проезда по нему вождя мост разрушило ледоходом. Дай Бог, чтобы нынешний мост не стал местом гибели людей!

Впервые в жизни, находясь в Москве, я не принимала участия в выборах. Мне нравится чистая и красивая столица, но, тем не менее,  я могу предъявить мэру Собянину несколько претензий: разрешение на организацию в нашем многоквартирном жилом доме отелей «Hit» и «Апельсин», недопуск к регистрации в кандидаты на пост мэра столицы Дмитрия Гудкова и других представителей демократической и либеральной оппозиции, а также разгон демонстрантов и грубое отношение к задержанным в полицейских участках.
 
На избирательный участок мне не удалось попасть и по техническим причинам. В этот день, 9 сентября, закрывалась книжная выставка-ярмарка на ВДНХ, в которой я принимала участие. Поскольку из-за ремонта станции метро «Кунцевская» поезда метро, следовавшие из центра, на ней не останавливались, мне пришлось ехать до следующей станции, а оттуда - домой на автобусе. Я устала за день, к тому же на улице было уже темно, и идти теперь в противоположную сторону от дома, чтобы попасть на избирательный участок, мне не захотелось. Я вспомнила, как из социальной службы нашего района мне позвонили и предложили проголосовать на дому, но я тогда категорически отказалась, сказав: «Вам нужен мой голос, чтобы повысить явку! Лучше бы вы проявили заботу обо мне, отменив мою долю оплаты за капремонт, до которого мне никогда не дожить!»
 
Так я поневоле стала «несознательной» гражданкой.

Продолжение следует.