Побег. Окончание

Эльзар
                * * *

    Я сел на кровати и раскрыл ежедневник. На пол мягко слетел сложенный вдвое лист. Я развернул его и поморщился. В прошлом году директриса ездила в Москву и увидела там ноу-хау. Реставрационные и ремонтные работы в столице стали маскировать баннерами с изображением самих ремонтируемых зданий. Смотришь на какой-нибудь Елисеевский гастроном — а это всего лишь картинка. Сам гастроном шлифуют-полируют, а на фасаде баннер-обманка. Красиво напечатанный, с окнами и балконами, иной раз и не сообразишь сразу, что идёт ремонт.

    Ну так вот. Вздумалось нашей директрисе замаскировать наш захламлённый хозяйственный двор и повесить на решётчатый забор, его огораживающий, такой же баннер-обманку. Чтобы у постороннего наблюдателя вместо забора и хоздвора перед глазами было изображение нашего здания – стены там, окна и всё остальное. Проблема была только в том, что забор от самого здания отстоял метров этак на двадцать. И при всём желании невозможно было сделать так, чтобы с любой точки забор выглядел продолжением фасада.

    Эскиз баннера переделывали уже в седьмой или восьмой раз, я возил горы фотографий фасада в рекламное агентство, с каждым разом дизайнер, слеплявшая из них единое целое, хмурилась всё сильнее и под конец просто взвыла, так как у неё встала вся прочая работа из-за моего заказа.

    Директриса же слушать ничего не желала и просто предлагала найти другого дизайнера. Есть такой тип людей, который, располагая деньгами, считает, что при их помощи можно решить абсолютно любой вопрос. Захотела её левая нога и сказала: «Разбейся, а сделай». Теперь сиди вот и думай, как обмануть законы физики и оптики.

    Я посмотрел на эскиз, который предстояло показывать завтра  на планёрке, эскиз явно неудачный, и не очень далеко ушедший от предшественников. Потом глянул на луну, всё ещё висевшую в окне, затем снова повертел  в руках эскиз - да и скомкал его к чертовой бабушке. И зашвырнул в угол.

    Где-то на шкафу валялся мой походный рюкзак...

                * * *

    Над огородом весело носились бабочки-капустницы, в воздухе гудели пчёлы и оводы, а солнышко припекало совсем по-летнему. Смесь чудесных запахов травы, хвои, поздних цветов, мёда, ещё чего-то сладкого и душистого кружила голову. За контуром деревьев, вытянувшихся за линией, угадывались вершины Котлованской сопки.

    Я нашёл друзей спящими в пластиковой банке из-под краски, стоявшей под потолком веранды. Друзья ухитрились забраться в неё и заснули, тесно прижавшись друг к дружке. Очевидно, они бежали всю ночь и от усталости проспали почти до полудня.

    Стоя на крыльце и нежно прижимая грызунов к рубашке, я гладил их, грязных, замученных, по свалявшемуся плюшевому меху, а они смотрели на меня заспанными глазами и даже не пытались шевелить непослушными лапами.
Я посмотрел на огород, заросший крапивой и полынью, одичавший сад и завалившийся колодец, обложенный кирпичами закопчённый котёл под старой грушей, груду сухих палок за ним и наклонившиеся ветки жимолости, увешанные матово-голубой ягодой. Возле поилки суетились пчёлы, а за тропинкой громче обычного шумела речка, разлившаяся после недавних дождей.

    Сколько всего интересного, замечательного и по-настоящему нужного ждало меня, сколько всего я должен переделать, и как же я стосковался по всему этому!

    Целый мир, прекрасный и удивительный, распахивался передо мной. Почему я так долго не мог сюда попасть? Самым серьёзным препятствием на пути к цели часто оказывается сам человек. Город затягивает похуже трясины, вырваться из его лап, преодолеть силу инерции и сойти с накатанной колеи бывает порой настолько сложно, что без посторонней помощи не обойтись.
 
    Я посмотрел на своих грызунов и улыбнулся. Я ведь вас сам себе придумал, сказочные вы мои. Наверное, потому, что по-другому у меня не получалось.

    Большая бабочка с тёмными, в оранжевых и белых пятнах крыльями, покружила надо мной и вдруг села Сёме прямо на нос. Жёлтый кривой хоботок начал тыкаться в шерсть, щекоча хомяка, тот хотел согнать её но не мог поднять лапу.

    Я спугнул бабочку и снова нежно погладил грызунов. Сколько же километров нужно пробежать, сколько страхов пережить, чтобы найти в себе силы вылезти из решётчатого колеса и сломать замок на клетке. Я бы без вас не справился, мои любимые друзья.

    Солнце поднималось всё выше и выше над тайгой. Начинался новый день — понедельник.

    Замечательный день.

                К О Н Е Ц