торговаться

Лара Хамзина
Торговаться.
Помню было мне лет 14-15 и собрались мы с бабушкой и мамой на базар за зимним пуховиком. Были лихие 90, в магазинах пусто, только городской базар цвёл пышным цветом , это было целое событие! На базар собирались с утра пораньше, наряжались. Заранее обговаривали что будем смотреть и как нужно торговаться. Учила меня торговаться бабушка:- Подойдем к пуховикам, ты лицо важное сделай, не улыбайся, смотри равнодушно. Не пищи на весь базар , как красиво, а лицо делай пресное,как будто скушно и ничего особенного, так себе товар. Поняла? У нас с собой полторы тыщи, больше денег нет, вот за эти деньги мы и должны купить тебе пуховик. И вобще почему ты как петрушка все время улыбаешься? Будь посерьёзнее! - но посерьёзнее я быть не могла, я была рада будущей обновке.  Меня распирало от счастья и любви ко всему миру! И вот наконец суббота , утро и мы идём с великой миссией на базар. На базаре куча народу, торговля идёт бойко. Пахнет ароматным пловом,  шашлыком и горячим хлебом. Ряды с сапожками, ряды с трикотажем и вот он , заветный ряд с пуховиками. Ура! Прекрасный яркий пуховик, модного ядовитого цвета фуксия! Я подбегаю к нему и начинаю тут же мерить, забыв сделать равнодушное лицо. И тут мой взгляд падает на высокого, красивого парня который рядом меряет овчинную дублёнку . Мои близорукие глаза опознают Илью Милославского-первого красавца школы и мечту всех девочек с 9 по 11 классы. Все. Я начинаю лихорадочно потеть,мои щеки краснеют ,а мои мысли уносятся вдаль. Туда, где наша свадьба, он едет на трехколёсном мотоцикле ,дети, внуки, корзинки с грибами , все поют. Вот я ласково спрашиваю его- тебе яишенку или омлетик? Вот он старый и мы гуляем по парку.
В это время меня резко дергают за рукав и я вижу вопросительный взгляд бабушки и она подергивает бровью. Это знак, что пора торговаться. Я набираю побольше воздуха и с показным равнодушием говорю :- пуховик мы купим только за полторы тыщи и дороже он не стоит!!! И вдруг вижу, как у всех вытягиваются лица и все смотрят на меня , как будто у меня рога выросли и хвост. Мама смотрит с жалостью, как на пропащую, а бабушкины глаза наливаются яростью. И тут продавец растерянно говорит:- так мы же за 600 рублей договорились уже. Бабушка отвечает ей- а она у нас олух, вы не обращайте внимания, а ты стой лучше молчи!- это уже мне.
С тех пор торговаться меня не брали.