Грузовик с иконами

Нина Ганьш
Страничка из дневника.
 
1967 год. В наших дальних лесах на Вологодчине с ранней весны до поздней осени работают топографы: группа молодых бритоголовых парней из Ленинграда. Их начальник, тридцатилетний мужчина, всегда носит при себе в кобуре оружие - пистолет...

Оказалось, эти парни - осуждённые и их отправили сюда в непролазные дебри, как говорится, «на химию». Иногда они появляются в клубе: измождённые, покусанные комарами, с девчонками на контакт никогда не шли...

Часто в мой клуб заходит их начальник и всегда с симпатичным чернявым синеоким парнем девятнадцати лет. Он оставляет парня под моим присмотром, а сам убегает по своим делам...

Парень всегда ходит в рубахе нараспашку. На груди татуировка (наколка) чуть ли не до пояса – во всю грудь огромный крест на цепи. Такую красоту я увидела впервые - настоящее произведение искусства! Умеют же художники рисовать на коже...

Парнишка общительный и я, как любопытный культработник, задаю вопросы, отвечает честно, но иногда что-то и не договаривает. Короче, - «тёмный лес» эти городские.

Однажды я увидела как он дрожащими руками сыпал в папиросу какой-то рыжий порошок, конечно же я поинтересовалась насчёт порошка, он мне ответил, что у него астма...

В сельсовете наш молоденький милиционер Володя мне рассказал про наркотики и только тогда до меня дошло, что это зелье очень опасное и молодёжь может  «подсесть» на эту отраву и никогда не выйдет, пока не умрёт... Ничего себе!
А мы-то тут все на севере неискушённые и знать не знаем, что есть на свете что-то такое нехорошее, называемое наркотиком... 

Начальник был общительный, всё время блудил по одиноким женщинам, потом стал приставать к девчонкам и даже ко мне.

Он ездил на маленьком грузовичке-вездеходе. Раз в неделю из Ленинграда прилетал вертолёт всегда с какими-то коробками, однажды привезли юную большеглазую девочку - красавицу, которая также находилась всё время с ними в тайге, пока не попала в нашу больницу, поговаривали, что у неё случились какие-то проблемы со здоровьем...

В вертолёт загружалось огромное количество больших и маленьких икон. Перед погрузкой начальник всегда подъезжал к моему клубу и хвастался передо мной своими трофеями:

-- Нина Павловна, посмотри, что я нашёл в ваших деревнях, видишь, какая красота!

Я смотрела на кучу икон, сваленных в грузовик, и мне почему-то было жаль, что с моей Вологодчины вывозят это богатство и в таком количестве... Особенно меня поражали огромные иконы-ставни, видать, выдранные из окон церквей и часовен.   

Никому ничего не надо! Наши деревенские люди простодушны и доверчивы, дарят нашу  красоту всем, кому попадя и им невдомёк, что этот человек обкрадывает наше святое и делает на этом огромные деньги.