Тёплая осень, или автостопом по европам

Анастасия Игнашева
... Автостопщица я опытная. Без ложной скромности, просто констатирую факт. Катаюсь с 2001 года. Но вот за границу ещё ни разу не пробовала. Причина проста до смешного: кроме русского я, по большому счёту, никакими языками не владею. да я и русским-то не очень... Шутка.
 Но тут вдруг решила попробовать. Ближайшая страна - Финляндия, ездила я туда уже не раз, но всё время цивильно. А тут привалило аж четыре дня выходных в середине октября! И осень - загляденье! тёплая, солнечная и никакая не "унылая пора", а наоборот - сплошное "очей очарование"! Только вот денег в обрез.
   Ну, кликнула я клич в интернет-сообществах, а в ответ... нет, не тишина. Но как-то вяло. Дейл посоветовал идти по Приозерскому шоссе, кто-то по Выборгскому, кто-то вообще советовал блаблакар... Эх, опять придётся методом тыка.
   Маме, разумеется, не сказала, что я автостопом. Она подумала, что я на маршрутке от Восстания поеду. денег у меня было в обрез: 80 евро и 700 шведских крон. А маршрут такой: Питер-Хельсинки(или Турку)-Стокгольм-Таллинн-Питер. Причём Таллинн был изначально под вопросом ибо я не уверена была, что у меня просто денег хватит. Просто я, кроме самого опыта заграничного автостопа, хотела проверить ещё истинность утверждений ведущих "Орла и решки", которые в незнакомом месте пытаются выжить на 100 долларов. Ну, или на их эквивалент в местной валюте.
   Жизнь внесла в мои планы весьма существенные коррективы. В итоге вместо Стокгольма я оказалась  в Таллинне, который был запасным вариантом. Но я не жалею.
Изменение в планах стало следствием моих же ошибок, самая главная из которых - стоп без таблички. Если у тебя нет таблички названием места, куда ты направляешься - ты обречена собирать локал, чем я успешно и занималась. В итоге время было потеряно. Ладно, начну обо всём по порядку.

     Итак, утром я проснулась в пять часов. Мама уже встала и на кухне закипал чайник.
- Ты всё собрала? - в сотый, наверное раз, спросила она и в миллионный раз добавила:- Только не опоздай!
Подгоняемая мамой, я вышла из дома и потрусила к метро. Не то, чтобы я врала насчёт маршрутки в Хельсинки, на которой я еду, но... недоговаривала.
Я доехала на метро до Озерков, а оттуда маршруткой за 40 р до Сертолово. Стопить там смысла не было и я долго шла пешком, пока не выбралась из населёнки и не закончился отбойник. Было прохладно,утро только занималось, но я на ходу согрелась. Пока дошла до позиции, где можно было начинать стоп, совсем рассвело.
Первой машиной оказалась "Лада-Калина" цвета "сбесившийся апельсин" с двумя мужиками.
- Садись быстрее! - рявкнул на меня водила, - Мы на работу опаздываем! Довезём до поворота на Репино!
Ну и Шумахер он был, блин! Один раз мы чуть не впилились на перекрёстке в какой-то автобус.
В итоге они довезли меня до Симагина. Там я простояла недолго. Меня оттуда забрал "КамАЗ" до поворота на Первомайское. Потом была чёрная "Тойота-Королла" до поворота на Пушное и там ещё одна легковушка почти до Выборга. А вот там я сперва зависла минут на сорок, а потом тупанула и в итоге оказалась в машине некоего восточного дяди, который увёз меня в Выборг, хотя я просила его высадить меня у развязки. Ох уж эти мне восточные мужчины, которые вечно знают всё как надо и лучше всех! Тем более он высадил меня почти на въезде в город:
- Это Ленинградский шоссе! Так будет бистро!
В итоге - ВЕСЬ Выборг я прошла пёхом. И время потеряла. Хотя, Выборг, конечно, город красивый и мне нравится. Но тогда мне было не до него!! Я шла и ворчала на дядьку, затащившего меня в город.Хотя надо было бы вернуться назад, но сообразила я это уже поздно, когда дошла до Сорвальского кладбища. то есть - прошла почти весь город пешком. За ним начался Сайменский канал. Сразу за каналом начиналась погранзона. Весёлые погранцы проверили у меня документы и пропустили за шлагбаум. Я попробовала постопить сразу за постом, но это было плохой идеей. Там сразу развилка начинается и мне пришлось идти дальше. Зато там я очень быстро застопила джип до Кондратьева. Под блатной шансон мы быстро домчались до места. Водитель высадил меня у церкви, сказал, что до границы километров 30. Был уже почти час. На планах попасть в Турку я поставила жирный крест. Попасть бы в Хельсинки!
И тут остановилась машина с финскими номерами.
-Хэй! - сказала я, заглядывая в кабину- Лифтари! Ай гоу ту Хельсинки!
- Садись давай! На чистом русском ответил водила. И я поняла, что у него только номера финские.
- Слово-то какое знает - лифтари! - хмыкнул он, трогая с места.
- Научили. В Финке так стопщиков зовут.
И мы погнали к границе. По пути остановились на заправке. И тут я заметила, что водила мой скачет на одной ноге.
- Что с Вами?! - ужаснулась я.
- Сломал! - весело ответил он и достал из багажника костыли.
Как оказалась, вместе с нами в машине ехала ещё одна девица, но я её не заметила сперва.
Вот так мы и ехали. Вёл он, кстати очень аккуратно. И не скажешь, что у него нога сломана.
На границе с нашей стороны машин почти не было и прошли мы её очень быстро - и досмотр, и контроль. А вот финны просто лютовали. Во-первых закрыли все "зелёные" коридоры и всех шмонали, а на контроле был форменный допрос. А мне ещё такой дядька попался занудный: всё вопросами пытал, да ещё и с акцентом говорил... Но потом пропустил всё-таки.
В Финляндии по пути заехали в Хамину и забрали какого-то мужика. Хамина, оказывается, наполовину русский город уже. Там полно наших живёт. Мужик всю дорогу рассказывал, какая хреновая в Финке медицина. Но в Россию никто возвращаться не хотел.
     В Хельсинки я была в начале пятого. Точнее, не в самом городе, а в пригороде Вантаа. Водила высадил нас у метро. Да и погода на въезде в Хельсинки испортилась: стало серо и сыро, хотя и не холодно.
   В метро славного города Хельсинки я ухитрилась проехаться зайцем. А фиг ли! Захожу я на станцию, а метро там в большинстве своём идёт по поверхности, а на станции ни турникетов, ни автоматов по продаже билетов, или жетонов, или что у них там... И поезд подходит. Ну я села и поехала.
Как объяснила мне одна живущая в Хельсинки русская дама, с которой мы сидели рядом, метро своим финны очень гордятся, ибо это - "дизайнерский объект" и многое в нём от станций до сидений в вагонах, проектировал сам Алвар Аалто!
Вот. Аалто. А я зайцем. Ну, доехала я до станции "Университет" и вышла. Это был уже самый центр. Станция там, кстати, уже под землёй. Точнее - в скале прорублена. По какой-то короткой улочке я выбралась на Эспланаду и потрусила к набережной. Точнее - к Торговой площади, откуда рукой подать до паромных терминалов.
 Оказывается, попала я в Хельсинки на очередной праздник -  Фестиваль Салаки, который у них там каждую осень проходит и потому вся  Торговая площадь, оправдывая своё название, превратилась в огромную ярмарку. А вдоль причалов тесно выстроились всевозможные кораблики. В другое время я бы там побродила, но сейчас у меня ни времени не было, ни денег.  А на паром в Стокгольм я-таки опоздала. Он в пять часов уходит. Причём я, выбегая на набережную, видела, как он отходит! Вот ведь! Вобщем, оставался паром в Таллинн, компании "Викинг Лайн", который уходит в 20-30.
Это судьба! - подумала я.
Но меня подвело знание, а точнее - незнание языка. И вместо каюты мне продали палубный билет. Но до Таллинна плыть всего три часа и я не заморачивалась. Устроилась в салоне на мягком диванчике и наслаждалась жизнью. тут тебе и живая музыка, и зарядка для телефона, и буфет рядом, и прочие удовольствия. Только вот ценит себя "Викинг" дороговато по сравнению с той же "Силией" - палубный билет 32 еврика. На "Силии" я бы за такие деньги могла бюджетную каюту купить.
   Потом мне стало скучно и я отправилась бродить по парому. Навестила "дьютик", прикупила подарки молодым.
А потом паром причалил и я оказалась одна ночью в незнакомом городе. Было 23 часа. И тут начался трэш.

     Тут бы, конечно, подошёл бы музыкальным фоном Урмас Отт, или Георг Отс, вечно я их путаю, с песней про "Старый Таллинн", но нет...
Хуже нету, чем оказаться ночью одной в незнакомом городе. Без представления и без понятия, где ночевать. Брат скинул мне в интернете пару адресов, да и я сама пошерстила "Букинг", но я не знала города от слова совсем. Нет, брат мне скинул в Ватсапе пару адресов хостелов неподалёку от порта, да и в самом городе где-то живёт один мой знакомец по ЖЖ, но в том-то и дело, что знакомы мы с ним только виртуально, а не в реале. На терминале ничего такого не было - ни гостиницы, ни комнат отдыха. Люди с парома быстро разбежались. И я осталась одна.
Было 23-00. Я стояла на перекрёстке и озиралась по сторонам. Прямо от терминала начиналась Sadama, слева светилась вывеска Sokos-hotel, но мне туда, понятно, соваться смысла не было. И я побрела вперёд по Sadama. Первая гостиница оказалась буквально в сотне метров - какой-то там "...спа-отель". Что такое "спа-отель" я не знаю, но внутрь зашла. Русскоговорящая девочка на ресепшене сказала мне, что самые дешёвые номера у них 104 евро. Понятно. Но рядом есть "Экспресс-отель". То есть - соседняя дверь. Там вход был через какую-то столовку. А на ресепшене девочка по-русски уже не говорила. Что я заметила - по-русски говорят многие. Но в основном это или мои ровесники, то-бишь люди "советского производства", или дети лет по 10-12. Это значит, что в школах опять стали изучать русский. Потому что они хоть и говорят, но фразы строят не как мы, для кого русский - родной. А молодёжь, те, кто ровесники моих детей - только по-английски. Это что касается эстонцев. А так - Таллинн наполовину русский город, как мне объяснили. Русские мне встречались постоянно и русская речь слышалась на улицах так же часто, как и тягучая эстонская, или финская.
   Таллинн ночью удивительно красив. Это просто буйство света какое-то: везде подсветки, фонари, всё переливается. И не будь я такая усталая и измученная, не хотела бы я так сильно спать - я бы, может быть, получила удовольствие от своих ночных побегушек и поснимала бы больше. Но мне хотелось просто где-нибудь "кинуть кости", как говорится.
Итак, номер в "Экспресс-отеле" стоил 64 евро. Тоже мимо. Уборщица в столовке, через которую я заходила, была русская и она попыталась мне помочь.
- Это вам надо идти в сторону "Вирушника" по "Мере-Пуйсто".
- Да я впервые тут! Я города не знаю! - взмолилась я.
Она взяла на стойке регистрации бесплатную карту и стала объяснять.
Гостиниц, к слову, в Таллинне навалом - на каждом шагу, на любой вкус и кошелёк. Но... Где-то цены атомные, а где дёшево - там нет мест. В пару мест меня просто не пустили. Хотя вроде как хостелы. Но это, видимо, были хостелы с дресс-кодом и фейс-контролем. И я его не прошла.
- Чтоб вам сгореть... - сказала я.
Так что если вдруг в Таллинне в центре сгорит гостиница...
Бегала я до половины первого ночи. Причём кругами. Центр Таллинна вообще, как я заметила, располагает к хождению кругами. Мере-Пуйсто-Айя-Уус-опять Мере-Пуйсто...
Наконец очень милые местные русские, узнав, что я из Питера, проводили меня в хостел "Толстая Маргарита". И там было место! Номер, отдельный, с душем. 36 евро. Дорого, но мне было уже наплевать. Я выгребла из карманов все свои наличные еврики - как раз столько и оказалось. И на ресепшене сидел парень, который говорил по-русски. Он спросил, где мне лучше устроиться - "повыше, или пониже"?
- Без разницы. Я спать хочу.
- Тогда повыше. Внизу окна плохие.
И я полезла на четвёртый этаж.
Кстати, хостел так назван потому что находится прямо напротив башни "Толстая Маргарита". Адрес Похья-Пуйсто 27. Рядом остановка трамвая и какая-то историческая котельная. Сам хостел тоже находится в старинном здании с очень интересной внутренней планировкой.  Словом, я влезла на четвёртый этаж и оказалась в очень уютном номере с двумя кроватями и совмещённым санузлом: душевая кабина, туалет и раковина. Я приняла душ и рухнула. Было уже почти 2 часа ночи...

    В первый раз я проснулась в 8-01 утра. Окно было как раз напротив кровати и день был хоть и серый, но свет прямо в глаза.
Ну нафиг! - подумала я, - Я в два часа ночи только спать легла!
И заснула дальше. И так просыпалась каждый час - в 9-40 и в начале одиннадцатого. Тут я решила что надо вставать. Тем более, что в 12-00 у них "расчётный час". То есть придут и попросят "с вещами на выход".
На ресепшене уже не было ночного портье, а сидели две девчонки и одна говорила по-русски, хотя и не очень. Она объяснила, где у них кухня.
Кухня, точнее "общая комната" в хостеле находилась в подвале. Серые стены из дикого камня, точнее - известняка, полукруглые окошки под потолком. Я задумалась - это настоящая кладка, или имитация?
Позавтракала дошираком, собрала вещи, оставила рюкзак в камере хранения - там, оказывается, есть такая услуга и бесплатно! И пошла в город. Денег и времени на музеи у меня особых не было, так что хотела просто погулять по городу, поменять оставшиеся от несостоявшейся поездки в Стокгольм кроны на евро.
   А музеи там, кстати тоже на любой вкус и интерес: от исторических до технических и даже "музей советской оккупации и застенков КГБ" имеется. Я только фыркнула.
  День разгулялся и погода была как по заказу. И я двинула по какой-то улочке.

  Изначально на месте Таллинна была русская крепость Юрьев. Основана она была новгородцами и названа в честь христианского имени князя Ярослава Мудрого. В крещении тот носил имя Георгий. Георгий-Юрий. Потом крепость была сожжена датчанами, которые вырезали всё русское население, а местных эстов насильно крестили в католичество. И местные стали звать построенный на месте Юрьева город Таллинн - датский город. Шведы, отвоевав его у датчан, назвали крепость Ревель. Ревель был ганзейским купеческим городом. Кстати, как и Новгород. Да кто только не владел этими землями - шведы, немцы, датчане...
   Кто же, всё-таки пел про  "Старый Таллинн"? Урмас Отт, или Георг Отс? И кто из них кто? То, что оба эстонцы это понятно.

   Конечно, угнетало немного. что нет надписей на русском, но потом вдруг я наткнулась на стене на  русское слово "ХРЕН". Почему не сакраментальное из трёх букв - не знаю. Так что надписи на русском в Таллинне есть.

   Мне захотелось найти улицы, по которым я ночью бегала - Айя и УУс. А я попала на Пикк. Нашла обменник, поменяла деньги, купила маме кружку, а Тане - забавного вязаного котика.
    Ещё в планах моей прогулки по городу было найти места, где снималась передача "Орёл и Решка", выпуск из серии "Рождённые в СССР". Нашла почти все. Только вот на телевышку не попала. Времени не было.
   От бывшей столицы советской союзной республики в Эстонии не осталось, на мой взгляд, ничего. Обычный такой среднеевропейский город. Выживает за счёт туристов, причём ставку делают именно на своих же собратьев-европейцев. А с Россией стараются свести контакты к минимуму. Вот и железнодорожное сообщение прекратили... Но есть автобусы и тот же автостоп и паромы.
А ещё в Таллинне очень любят муссировать тему "советской оккупации".  Про "музей застенков КГБ"  я уже писала. Хотя, если уж по чесноку, как говорится - прибалты в СССР жили лучше всех. Прибалтика была нашей "витриной". Если говорить о пресловутом дефиците колбасы и пустых полках в магазинах - то это про Россию, а не про Прибалтику. Россия содержала, кормила, строила, создавала, часто "с нуля и под ключ" всю промышленность и инфраструктуру многочисленным "братьям", которые её потом "кинули". И в итоге оказалась в положении брошенной жены: всем-то должна и перед всеми -то и во всём виновата. Ну это всё политика. Точнее - политиканство. А простые люди, живущие "на земле" - часто просто люди. Нормальные. Нет, есть среди них, наверняка и свои "кастрюли", но те, кто мне встречался, те, кто помогал найти дорогу и потом подвозил на трассе - нормальные.
Мне вообще везёт на нормальных именно на трассе.

   Очень интересный заброшенный дом попался  на Uus. Я ещё ночью его приметила. Очень хотелось туда залезть. И не только мне. Там бродила парочка с фотоаппаратами - парень с девчонкой, явно примеривались к воротам и дверям, но им всё время мешали прохожие. Хотела к ним в компанию напроситься, но не решилась. К тому же - куда было девать пакет с сувенирами? А у меня к кружке для мамы уже прибавились ещё одна для подруги Саньки, и чай-кофе для крёстной и для Феликса.
 Ну ничего. Надеюсь, что я ещё вернусь сюда. С Таней. А она тоже любительница заброшек. А тут ещё в другой стране...

    Таллинн, конечно, не такой, как Стокгольм, но влияние чувствуется.
Россия выкупила у Швеции эти земли по мирному договору 1721 года, заключённому после окончания Северной войны. Эта война лишила Швецию статуса Великодержавности, она уступила России её исконные земли в Приневье, Северном Приладожье, всю Прибалтику.
   Время поджимало и я вернулась в хостел за вещами. Девчонка на респешене объяснила мне на ломанном русском, что на выезд из города в сторону Питера мне нужен трамвай номер 2. А он как раз напротив хостела и останавливался.

      Феликса мои рассказы забавляют. Он, конечно, заговаривает время от времени о поездках то на Урал, то ещё куда-то, но я уже поняла: автостоп - это не для него. Феликс - домосед. Я бы непрочь сидеть с ним рядом, но только если меня время от времени будут отпускать побегать в дальние страны.

   Итак, я уже перешла из разряда туристов в разряд путешественников. Хотя...
Бомж - это социальный статус, турист - это хобби, странник - это образ жизни, а бродяга - это состояние души. Ну да. Я - бродяга.
   
   Итак, на трамвае №2 я доехала до кольца и потом долго- долго топала пешком до выезда из города через довольно депрессивную промзону. Ну, промзоны они такие промзоны и везде одинаковы - что в России, что в Эстонии, что ещё где.
Стопить стала прямо на выезде, сразу за указателем. Было почти 4 часа дня. И я опять была без таблички. Вот балда! Первым оказался довольно сносно говорящий по-русски мужик-эстонец на "Мерсе". Он подвёз меня километров на 30. Мужик был мой ровесник, то есть ещё "советского производства" и русский учил в школе.
Потом была ещё одна легковушка до Раквере с девчонкой, которая по-русски почти не говорила, но тем не менее меня взяла. Только вот высадила она меня рано - далековато от развязки и позиция для стопа была неудачная - большинство машин шли в Раквере. Мне пришлось долго топать пешком за развязку, в итоге я потеряла минут сорок, а вечером в октябре это много времени - темнеет довольно-таки быстро. Зато как только прошла развязку уже в сумерках застопилась ещё одна легковушка с русским мужиком до Силламяэ. Мужик оказался пророссийским насквозь и ярым запутинцем. Так что разногласий у нас не было. Но при этом и к Эстонии он относился хорошо - он тут родился и вырос. Родина - она одна. Силламяэ и Нарва - вообще русские города. Там эстонцев - полтора человека и те в мэрии работают. Раньше, при царе-батюшке, Силламяэ был курортом, куда очень любила ездить отдыхать наша "творческая интеллигенция" - писатели, художники и прочие. И назывался он Силламяки. А в советские времена в городе построили какой-то обогатительный комбинат и место перестало быть курортом. Сейчас комбината, понятное дело, уже нет, а местные работают кто где. Мой водитель, например, ездит в Таллинн каждый день. Благо машина есть. По дороге я не фотографировала, хотя было что. Эстония оказалась очень интересным местом. Вот, хотя бы те же эстонские хутора вдоль дороги. Экзотика по сравнению с нашими деревнями.

    -Ну как многомиллионная Прибалтика? - спросил меня Феликс после возвращения.
- Интересно. - ответила я, - Дороги, надо сказать, неплохие.
- Ну, если бы Россия была такая же по размерам, то и у нас дороги были бы.
Я в ответ заметила, что дороги в России разные: есть автобаны европейского уровня, а есть направления, вроде той лесовозки на границе Вологодской и Костромской областей, где я в 14-м году ходила - с колеями мне по колено.

   Да, дорога была весьма неплоха. А вдоль дороги - хутора. Колоритные такие настоящие прибалтийские хутора. И многие ну очень старые. На одном я даже увидела что-то вроде водяной мельницы. Хутора, как заметил мой водитель, в Эстонии делятся на два типа: одни загибаются, а вторые становятся ну очень крутыми. Это те, где делают ставку на модный сейчас сельский и прочий "экотуризм". Ещё по пути нам попалось поле, заставленное ветряками. Ветряная электростанция. Я такую в Дании видела. Там эти штуки прямо в море стояли. Но вот в чём незадача: в Эстонии эти ветряки как-то не очень подходят к местным электросетям. А все ЛЭП там ещё советские. И электростанции тоже. Так что нафига настроили этот "кошмарный сон Дон Кихота" - непонятно.
За разговорами водитель завёз меня в Силламяэ, покатал по городу, попытался найти для меня вписку на ночь, но не смог и отвёз в Нарву, к самой границе.
Граница между Россией и Эстонией - это сюр ещё тот. Со стороны Нарвы это просто площадь перед мостом, перегороженная заборами и шлагбаумами, а чуть в стороне - будка пешего перехода. Было уже почти 9 часов вечера. В кармане у меня было 4,5 евро и около 50 рублей. Я хотела найти где-нибудь кафешку и на последние еврики выпить хоть чашку чаю, но не нашла и потопала к переходу. Очередь была совсем маленькой и прошла я её быстро. Потом был бесконечный мост через Нарову, ещё один КПП - уже наш, весьма беглый таможенный досмотр и я ступила на родную землю. Первая мысль - а где тут стопить? Неужели на выезд из города идти?
Сюр продолжался. Сразу на выезде с КПП стоял обычный жилой дом - многоэтажка, построенная в советские времена. И внизу у него был обычный магазин "Магнит". Я зашла в него и купила себе питьевой йогурт и булочку. И тут меня пропёрло: ИМЕННО С ЭТОГО ДОМА, БЛИН, С ЭТОГО "МАГНИТА" НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ! С чего начинается Родина?! Ну да. С "Магнита" в соседнем дворе... У людей из окон другое государство видно.
Позвонила маме, сказала, что я в России. Она спросила, что я делать намерена.
- Стопить. - говорю.
- Ненормальная!
- А что делать?
- Ночь на дворе!
Ну да: девять вечера в июле и девять вечера в середине октября - это две большие разницы. Но что делать? Не такси же брать - оно от Ивангорода до Питера 4000 стоит, которых у меня не было. И пошла я на выезд из города. А там меня забрал добрый дядя-таджик до Кингисеппа. У дяденьки сеть забегаловок типа "шаверма" от Кингисеппа до Ивангорода по всей трассе. От Кингисеппа была ещё одна легковушка до Ополья, а там меня очень быстро подобрал интересный такой дядька до Волосова. Мужика звали Дмитрием, у него была лесопилка и пятеро детей. Волосово несколько в стороне от трассы, но тут я уже сдалась и поддалась на уговоры мамы - взять такси и ехать домой "нормально".
"Денег дадим".
- Будешь молчать - высажу. - сказал он мне, - Меня рубит.
И я послушно изображала радио. Рассказывала о своих путешествиях, о том, где бывала, что повидала. А потом разговор сам как-то вильнул в сторону всякой мистики и зашёл о полтергейстах и прочей нечисти. Я рассказала, что и сама жила в квартире с полтергейстом... Ох, не стоило это к ночи поминать! Ох, не стоило... Вобщем - сбились мы с пути. Едем-едем... У мужика уже лампочка мигает, что горючее кончается... А дороге конца нет... И вдруг оказываемся мы в Ополье опять. Возле церкви, что характерно. Я тут же перекрестилась, "Отче наш" прочла. И минут через 20 мы были в Волосове.
- Вот так и рождаются легенды о заплутавших в пространстве и во времени,- говорю, - о призраках и призрачных гонщиках.
- Заплутавшими становятся те, кто себя найти не может. - ответил мой водила.
Он высадил меня возле вокзала, где я вызвала такси по телефону, который мне брат смской скинул. И за 1800 доехала уже до Питера. До самой парадной. Брат вынес деньги и отдал их водителю, взял мой рюкзак. Я была дома. Было уже почти три часа ночи.