Закриев И. Как злая колдунья собиралась на пенсию,

Зура Итсмиолорд
Перевод с чеченского. Иса Закриев. "Ешапан пенси дахар"


Как злая колдунья собралась на пенсию
         
               
   После  уроков   учительница попросила  старосту класса задержаться в классе, чтобы навести санитарный порядок. Хавра не только лидер в четвортом классе, но и отличница.
- Хорошо, - сказала девочка и принялась за дело. Бытро вытерла мокрой тряпкой доску, собрала разбросанные бумажки,  подняла и, перевернув, поставила стулья на столы. Вычистив класс до блеска, девочка собралась идти домой,  как вдруг услышала звук, будто что-то ударилось об оконное стекло.
Девочка выглянула в окно. Одна темень.
Внезапный удар повторился, но  в  другом окне. 
- Похоже, что  это птица бьется о стекло.
Ученица подошла к окну и заметила странную голубку, испугавшуюся чего-то, которая даже  своим коричневым оперением отличалась от других, сидящих на крыше школы.  Хавра признала в ней  лесную птицу, горлицу, которую видела на страницах учебника.  Поодаль от птицы девочка  сгорбившаюся старушку, которая пробежала под окнами  с двумя торбами.
Быстро закрыв класс, девочка отдала ключи техничке и вышла. Старушка семенила по той  дорожке, что и Хавра  по пути.
Догнав старуху, Хавра поздоровалась  и предложила свою помощь.
- Я помогу. Давайте понесу сумку.
- Ой, спасибо. Да благодарит тебя Всевышний. Как это мило с твоей стороны. Ой, с трудом иду, едва перебирая ноги. И повезло же мне. Э-х, спасибочки, родненькая.
Крехтя, старушка передала большую сумку девочке.
Уж больно некрасивой оказалась старушка. Представьте себе голову, закутанную в боьшую серую шаль. Один на другой надеты пестрые платья и халаты, поверх которых натянута коричневая безрукавка из лоскутков. Обута она в большие резиновые калоши, из которых видны вязаные носки,  С огромным носом, как не к месту брошенная булава. Левая щека украшена огромной бородавкой.  Но глаза на морщинистом лице блестят, как у кошки в лунную ночь.  Дрожь пробежала по телу девочки, как только она заметила взгляд старушки.
- Раньше я тебя не встречала, бабушка… Ты, наверное. в гости идешь? – разволновавшись, спросила Хавра.
- Ну, да. Как же! К дочке иду, хочу  проведать внуков. Гостинцы им несу. Младшему вчера пять лет исполнилось. Надоедает телефонными звонками, чтобы машинку ему купила. Вот, несмотря на свое слабое здоровье, чертыхаюсь сюда. О, Боже мой!
 Остановшись старушка глубоко вздохнулп и продолжила.
- Кто они, твои родственники, бабушка? Село наше небольшое,, мы все друг друга знаем.
- Фамилию их я точно не знаю. Дочь мою зовут Малкан. У нее нет дочери, сын есть. Они взрослые. В городе где-то работают.А младший, о котором я говорила,  - еще дошкольник, - рассказывала она, едва перебирая ноги. - Ты не можешь его знать. Он и не выходит, практически, из дома. Все время перед телевизором валяется, всё фильмы смотрит. Особенно нравится ему «Корпорация монстров», - словно русская, без акцента произнесла старушка  название мультфильма
- Моя дочь живет на окраине села, - продолжала старушка. – Власти выделили им новый участок, Вот там и построились. У каждого своя комната, хотя еще не обустроились.
Слово за слово, так и  дошли до окраины села. Они оказались на разбитых делянках. Не успели еще все построиться. Так, что все заросло сорняками, словно лес вырос. Изредка виднелись построенные дома. Хавра, несшая свой портфель и бабушкину сумку, устала. Она  шла, не прерывая бабушкины слова: «Вот-вот дойдем!»
 Внезапно среди зарослей показался забор из густых зарослей акации, сквозь которые даже воробышек не пролетит.
На большом дворе пожедтевшая поляна. Несмотря на лето, даже листья на деревьях пожелтели. Привязанные цепями собаки  лежали под  прямыми лучами солнца Над колодцем кружидись огромные зеленые мухи, словно над болотом. Дышалась в этом дворе с трудном. Оглянувшись, Хавра не увидела калитку, словно двор окружен сплошными зарослями акации.
За забором лаяли собаки.
 - Не бойся, Хавра. Они на привязи, - сказала бабушка, раскрывая плетенную из хвороста калитку. Девочка не помнила, говорила ли она бабушке,  свое имя.
- Забыла, наверное. Если нет, то откуда она знает мое имя? – успокоила она сама себя.
- Заходи, не задержим тебя, Сразу же и уйдешь, как только захочешь. Если захочешь, можешь и оставаться, - тараторила бабушка, входя во двор.
- Бабушка, мне надо идти. Мама будет волноваться, - сказала Хавра, поставив сумку на землю. Сумку вмиг превратилась в пузырь, который взлетел и исчаз.
- Бабушка, - слезно закричала девочка. – Отпусти меня.
Старушка остановилась на побеленной ступеньке дома. Сейчас она и не была вовсе горбатой,  амоложавая, словно ей 15 лет.
Выпрямившись, она сказала: «Подойди. Если ты знаешь, то тебе посчастливилось.  Я расскажу тебе о себе. Не стоит плакать. Лучше послушай».
Не переставая плакать, Хавра подошла к ней, так как перегрелась на солнышке
-  Я –колдунья. И уже 300 лет  как я живу на этом свете. Устала я, надоело. Хочу на пенсию уйти.  А на свое место  я ыыбрала тебя. В течение 50-ти лет я буду учить тебя премудростям колдовства. После этого замолвлю за тебя словечко там, где надо. Станешь ты законной колдуньей. Согласна?
- Нет! Я хочу домой! Я думала, что ты – престарелая бабушка и решила помочь, но ты меня обманула. Папа не позволит тебе так со мной поступать. Получишь от него, - плакада Хавра, вытирая слезы кулачками.
- Надо же! Хи-хи! – размахивая руками, надменно смеялась старуха. - Твои родители никогда нас не найдут. Это место появляется лишь тогда, когда я хочу, и оно невидимо людым. Здесь не раздается телефонный звонок, нет телевизионной связи, и интернета нет, если не поднять антенный столб. Правда, если поднять, то хороший интернет, до 15 мегабит.
Послушай, Хавра. Я же не предлагаю плохое.  Все что захочешь - получшишь: деньги, здоровье, свободную жизнь,  возможность делать все, что заблагорассудится, все что хочется. Нет ничего невозможного. А что ты должна делать? Ну, по мере надобности, затеивать между детьми и взрослыми ссоры, помочь ушедшим в лес заблудиться, достигшего власти – вредить. Вот и все. Не в этом ли счастье?
 - В чем тут счастье? Я желаю видеть своих родственников, навещать их хочу. Я не буду ничего плохого делать людям. Я хочу в школе учиться, с друзьями играться.
- Дя я тебе дам самый навороченный компьютер, новыйший телевизор со всеми каналами,  любую еду и напитки, какие только пожелаешь. Приведу всех лесных учителей, чтоы обучили тебя всем наукам. Не пожалеешь.

Кемси, мать Хавры, стояла у калитки.
- С чего бы это? Дочка задерживается, - размышляла она. - Обычно в час дня она дома бывает, Вот уже три часа, а ее все нет.
  Постояв немного, она направилась к школе. Но там она никого не нашла. Удивленная, Кемси отправилась домой к учительнице Хавры. Не меньше нее удивилась и учительница, узнав, что лучшая ученица еще не пришла домой. И две женщины отправились вместе искать девочку.
Вскоре  все село вышло  на поски  девочки.
  Отец Хавры, как и мать, несмотря на тревожное биение сердца, успокоивал людей словами: «Найдется она».
  Подтянулись и представители власти.
  Кто-то сказал, что видел Хавру со старушкой, как они шли в сторону новораспределнных  делянок на участке у окраины села. Но след их там простыл.
  Их двор наполнился людьми. Кемси вошла в дом и  обессилевшая присела у окна. Перед глазами стоял облик Хавры. Она сожалела, что накануне отругала дочь за какую-то мелочь.
- Я знаю, где Хавра!  - раздался чей-то голос. Вздрогнув, женщина осмотрелась по сторонам, но никого не увидела.
 – Взгляни в окошко. Это я говорю. Не удивляйся. Жизнь такова.
-  О, Господи! – вскочила Кемси. - Я схожу с ума
 Залетев, птица присела на край стола..
- Кемси, тебе некогда с ума сходить. Успокойся. Тебе нужна помощь. Любая.
- Как я скажу, что с птицей разговаривала? Мне же не поверят. Назовут сумасшедшей.
-  Если даже и трудно мне поверить, знай, что твою дочь обманула  злая колдунья и  забрала к себе. Она хочет ее на свое место определить. Ведьма намерена  передать ей все свое имущество и ремесло колдовства.  Мало времени у нас  Если она сможет обхитрить ее, уговорить, то потеряете свою дочь.
- О, Боже! Что же мне делать? Как ее вырвать их рук колдуньи? Всем селом искали, но ни ведьму, ни ее место обитания не нашли. Более того, только в сказке живет колдунья, о которой ты говоришь.
Кемса металась по комнате, не зная, что предпринять.
- Парню младше 15 лет  удастся  спасти Хавру, - сказала горлица.  - Я говорю о твоем сыне Акхберде. Я покажу дорогу, помогу, чем смогу. Только никому ни слова. Быстрее, давай собирай Акхберда. До полудня завтрашнего дня. Больше времеи нет. Ему есть 12 лет?
- Есть. Как я отправлю сына в неизвестность? Потерявшая дочь, как может еще и сына потерять?
  Птица перелетела на телевизор. Клюнув уна угловую кнопку, птица пересела на пульт, который лежал на столе. Клюнула на красную кнопку. На экране телевизрпа появились картинки: в темной комнате на деревянном топчане, накрытом серым паласом,   сидит  и плачет Хавра.  Вокруг нее носятся черный кот и безобразная  старуха.
- Бедняюка! – заплакала Кемси.
- У нас нет времени! -  ворковала горлица. -  Позови сына.
- Как мне его подготовить?
 - Обувь должны быть удобной. Пусть много вешей  не надевает из-з того, что ночь на дворе. Дай фонарь в руки, телефон,  водяной пистолет. Только вместо воды соляный раствор приготовь,  дай плед из тонкой кожи, веревку и взрывпакеты. Позови в дом сына.  Его же тоже надо убедить в том, о чем мы говорим.
  Акхберд все время находился во дворе, прислушиваясь к разговорам старших. Много людей собралось в их дворе. Под орехом  - старики. Вокруг них стояли молодые люди. Представители власти тоже здесь же находились. Внезапно Акхбердд увидел, что мать машет ему рукой. Он быстро зашел в дом.
- Мама, ты что - то хотела сказать?
- Акхберд, ты у меня старший и должен выслушать меня. Ты должен отправиться за ссетрой.
- Где она? - выпячив глаза, спросил Акхберд.
- Вот я и хочу тебе рассказать, но никто не должен об этом знать. Быстро собирайся.
  Кемси рассказала сыну все, о чем поведала ей горлица. Не сразу Акхберд поверил, но в итоге они пришли к согласию. Он  оправился в путь, захватив все необходимое.
  На окраине села появился Леча - ровесник Акзберда, его одноклассник, сын учительтницы Хавры.
- Акхберд, куда так торопишься? – спросил он.
- Извини, я топроплюсь, Леча. Иди к нам во двор, я скоро вернусь.
- Разве не  твоя  сестра пропала? Куда ты? Могу я чем-то помочь?
- Не стоит, Леча. Спешу я. Увидимся! – продолжил свой путь Акхберд.
- Пусть идет, если не трус, - раздался  голос из листьев
- Что это было? – удивился Леча.
  Все знали, что еще с детсва он не боится темноты. Да и товарищ не помешал  бы Акхберду в дороге.
- Куда идти? – спросил Леча.
- Леча, я за сестрой тороплюсь, ее украда злая колдунья. Это опасная затея. Не знаю  - вернусь ли живым. Я не могу никому дать знать, просить помощи. Поэтому, не проговорись, сохрани тайну. Иди. Никому не говори, что видел меня.
 - Ну, да. Это видимо такая игра, - улыбнулся мальчик, не отставая от Акхберда, который ускорил шаг. – Значит, я иду с тобой. Моя мать тоже плакала из-за того, что пропала Хавра. Ей кажеься, что, если бы она не оставила Хавра  убирать в классе, ничего не случилось бы.
  Мальчики шли  по дороге, которую указывала горлица.
Коротая время разговорами, они дошли до   густо заросшей сорняками делянки, разделенной на участки.
  Внезапно птица приседа на плечо Акхберда и сказала: «Подождите»!
- Ну, что там! Что случилось? Кто нарушил границы моего владения? – ворча, ведьма направилась к настенному ковру, бросив стряпню, которой  занималась.
  Ковер, свернувшись, поднялся к верху. Белая стена превратилась в экран.  На нем появилось несколько маленьких экранов, на которых видно быловсе,  что во дворе и за двором. Недалеко от колючей ограды стояли мальчишки. Ведьма быстро опустила ковер, чтобы  девочка ничего не увидела.
- Как же достала меня эта горлица! – ворча себе под нос, колдунья направилась к двери.
- Хавра, слезами сыта не будешь. Иди, возхьми ту чашку и  почисти картошку.  Я вернусь скоро.
- Мне от тебя ничего не надо, - ответила девочка, продолжая хныкать. – Я ничего у тебя  кушать не собираюсь, если даже умру от голода.
- Да вы все так говорите, - прикрываяа дверь, сказала колдунья.
  Остановившись в прихожей, ведьма носом втянула воздух и приложида руку на лоб. Горизонт краснел багрянцем, словно там разлили сок калины.
- Шушшера-Мушшера, - кликнула она черную кошку, которая не замедлила коснуться ее ноги. Растянувшись, кошка вмиг превратилась в высокую красивую девушку.
- Ух! Надоели мне твои выкрутасы, - показывая свое недовольство, злобно буркнуда колдунья. -  Прекращай эти игры не к месту. Иди, встречай тех детей, заплутай их и отведи к омуту.
 - Уууууууууууу, -  процедила сквозь зубы Шушшера-Мушшноаера и исчезла,  легко перепрыгнув через забор.. Но вскоре вернулась и сообщила, что  с ними горлица.
- Бабуля, почему ты мне об этом не сказала? - Шушшера-Мушушера ворчала недовольно. – Ее друг, Горный Сокол,  так отодрал меня, что я до сих пор чувствую изменения погоды.
- С тобой  вороны пойдут. Они  помогут. Сокол далеко, за семью горами. Я пустила сплетню, что ее сестра попала в ловушку. Он  летит туда. Не болтайся здесь под ногами. Поторапливайся.
  Выпроводив кошку, ведьма  начала собирать травы, растущие вдоль забора. Крапиву, бузину, стебли купыря она положила в таз, залила их водой из колодца и поставила в прихожей.  Потом подошла к углу дома и позвала Ящерицу.
- Выгляни Красавишна! Делом надо заняться.
  Высунув головку, ящерица ответила ей, хлопая  огромными глазами.
- Прохладно уже, вечер на дворе. Ты забыла, что я не работаю во время прохлады?
- Да я выколю эти твои наглючие глазища, - рассердилась Колдунья. - Вам не кажется, что вы слишком много говорите? Разошлись мне! Давай, быстрее неси мне корень дурмана.
- Что за напасть? Что ты собралась делать! Уже 300 лет, как его никто не трогал. Если я дотронусь до него, то тоже сойду с ума на ближайшие пять лет.
- Если ты сейчас же не затнешься, я придавлю тебя так, что ум за разум зайдет. Заткнись! Считаю до двух, и, если за это время передо мной не окажется дурман, пеняй на себя.
- Ой, да подожди-ка ты, Колдунья. Сейчас же принесу! Куда так спешишь, словно повелитель семи гор? - сказав это,  ящерица юркнула  в свою нору.
Не успела  колдунья и глазом моргнуть, как слегка одурманенная ящерица  появилась с корнем дурмана в зубах, при этом весело напевая: « И уносит меня, и уносит меня…»
- Твой приказ выполнен, товоращ колючезаборный Генерал. Ха-ха-хи хи, - сказала ящерица. Ползучая тварь, смеясь, отдала честь, привстав  на задние лапы.
  Мнгновенно выхватив корень дурмана, колдуньдом, со словами: «Балдей дальше!»
- Слышишь, а, Колдунишка! А корень дурмана не хочешь попробовать? – раскачиваясь в разные стороны, разливала смехом ящерица.
- Тьфу на тебя! - пленула Колдунья, довольная собой.
 Она быстренько зашла к себе, подошла к печи, запачканной черным дымом копоти  от горевших веток бузиныа. Развела огонь и поставила на печь кастрюлю. Нашептывя что-то себе под нос старушка бросала в воду травы, но корень дурмана из рук не выпускала, зная  что мыши моментально  его утащат.
- Отпусти меня домой, - опять стала просить Хавра. Девочка не переставала хныкать.
- Девочка, а девочка! Своими слезами ты ничего не исправишь. Лучше послушай меня. Сейчас я сварю супчик, покушаем и я выведу тебя на дорогу. Гостя надо накормить, а по-другому никак нельзя. Я же пошутила, и зачем мне тебя залерживать, наберись терпения.
  Хавра плакать перестала, но бабушке не поверила при всем желании. Колдунья продолжала готовить ужин. Услышав шарканье под кроватью, девочка нагнулась и заметила мышонка. Несмотря на то, что она боялась мышей, успела увидеть, как  мышонок приложил пальчик к губам и быстренько поднялся по ножке кровати, приблизился к удивленной  девочке, боясь спугнуть ее. Потом махнул передней оапкой, приглашая приблизиться к нему.  Хавра сделала вид, что устала и прижалась к стене.
 Поднявшись по подушке, мышонок шепнул ей  на ухо: «Не ешь суп, который готовит колдунья. Сойдешь с ума, Потеряешь разум на пять лет.  Потом еще напоят тебя на следующие 50 лет. К тому времени ты уже состаришься. Нашу колдунью  тоже 350 лет тому назад другая колдунья привела. Сейчас я принесу тебе одну траву, которую ты должна съесть, прежде  чем отведаешь супчик, тогда с тобой ничего не случится. Но ты должна притвориться сумасшедшей. Потом что-нибудь да придумаем.
- А почему ты мне помогаешь? – спросила Хавра
- Не дает нам житья эта ведьма, швыряет в нас тапками. Она убила моего дяьку ударом башмака.
- Здесь же и кошка есть.
- Ты что-то сказала? – поверневшись к девочке спросила Колдунья.
- Я говорю, что здесь кошка есть, -  повторила свои слова Хава, так как  не любила вранье. Ее научила этому мать, говоря, что Всевышний требует от нас быть честными.  Мышонка  за головой девочки не было видно.
- Ты о Шушшере-Мушшере? Как тебе сказать, ее и кошкой-то назвать в полной мере нельзя. Старнное животное, Да и ест она только мясо черепахи.  – Я мигом … травки принесу, - сказав исчез мышонок.
  Чуток травы имел вкус сушеного укропа.   Как только колдунья отворачивалась, Хавра начинала жевать ее.
  Мальчики остановились на указанном птицей месте. Издалека раздался шум. Казалось, что  надвигается рой диких пчел. Шум приближался
- Не пропеллер ли это? –прислушивался Леча. – Шум исходит из кроны деревьев. Да и как пропеллер окажется среди ветвей?
  - Акхберд, быстро доставай из сумки кожаный плед и накинь на нас, -сказала горлица, присаживаясь на плечо мальчкиа.
Акхнакрыл всех кожаным пледом, словно раскрыл зонт.  Окружившийл   их рой огромных комаров, словно саранча. нападал на кожу, пытаясь проткнуть ее и  пить  кровь спрятавшихся.
- Откуда такие крупные взялись? – удивлялся Леча. - Этому никто и не поверит! Надо же!
- Шушшера-Мушшера наслала их, - ответила горлица.  - Такие большие живут всего полчаса. Но, чтобы выпить нашу кровь, им не надо полчаса. Они быстрее справились бы с этим делом. Наше укрытие  недолго выдержит. В некоторых местах они уже продырявили кожу….
- А на моем телефоне есть программа, которая разгоняет насекомых, – ультразвук. Не знаю, справится ли с этими, но попробовать можно, - доставая трубку из кармана, сказал Акхберд. Он нажал несколько кнопо, которые начали  издавать едва слышимые звуки. Комары, отлетали в сторон, словно поджаренные, но тут же опять налетали.
- Телефон надо из-под нашего укрытия  высунуть, - догадался Леча. -  Наверное, ультразвук здесь задерживается.
  Приподняв угол пледа, Акхберд вытолкнул телефонную  трубку. И тут начался шабаш комариный. Они бились друг о дружку, о ветки, разрывались на части, словна набитые изнутри порохом.
 Откинув накидку, мальчишки вздохнули всей грудью.
 - Ох! Как же хорошо, что они отстали от нас. Акзхберд, ты не снял их на телефон? –спросил Леча?
- Здесь ничего не записывается на камеру, да и телефон не работает, -сообщила горлица. - Это ничто по сравнению с тем, что нас еще ожидает. Поспешим. Нам  к  озеру. Мы найдем там ключ от калитки. Акхберд, приложи этот лист к месту укуса комара.
  От листочка отек  быстро сошел.
Это озеро мальчишки раньше никогда не вижели, несмотря на то, что с детсва играли в этой округе. Вокруг озера росли разные кусты, Из камышей раздавался шум квакающих лягушек. Растянувшийся над водной гладью вьюнок казался черным. На берегу горлица показала гнездо черепахи, которое распологалось в песке и было не больше куриного насеста.
- Яйца черепахи находятся под песком.  Быстро вокруг этого гнезда поставьте забор из веток зарослей. Уидите, как она справится с ним.
Ребята сплели ограду и уселились  наблюдать невдалеке.  Горлица сидела на плече Акхберда. Вскоре приползла хозяйка яиц. Увидев забор, она постояла, словно что-то прикыдывала  в уме. И ушла. Мальчишки  озадаченно посмотрели на горлицу: «Что мы делаем?»
- Ждите. Черепаха сейчас вернется, - сказала птица.
Она действительно вернулась с какой-то травой. Она приставила травушку-муравушку к забору, который исчез, словно его никогда и не было. Бросив траву, черпаха-мама начала проверять закладку яиц.
- Берите эту травушку-муравушку! – сказала горлица Акхберду на ухо. Мальчик понял, что она пригодится. Как только Акзхерд  приблизился, черепаха втянула в панцирь ноги и голову, а мальчик, схватив травушку, вернулся.
-А сейчас мы отправимся во двор злой колдуньи. Будьте осторожны. Могут быть расставлены капканы.
  В густоте зарослей граба, куда они вошли, было темно. Мальчики  слегка ступали  на опавшую листву. То опережая их, то следуя за ними, присматривала за ними и горлица.
- Слишком тихо. Даже цикад не слышно, - сказала птица.
- Их и я не слышу, - засмеялся Леча…Горлица бросила на него недовольный взгляд.
  Внезапно подул ветер, да так что начался листопад. Странным было то, что такой ветер начался в гуще леса.  Начался чертов ураган  с водоворотными кругами. Он усиливался, наполняя лес ветрами. Сидевшая на плече Акхберда, птица попросила спрятать ее за пазухой.
- Ветер меня унесет. А вы станьте спиной к стволу и привяжите себя веревками к дереву.
  Не раздумывая, мальчишки последовали ее совету.  Разошедгий ни на шутку ветер, поднимал сучья так, что  не видно ни зги. Опавшая  листва  кружилась в воздухе.
- Это дело рук  злой колдуньи. Не бойтесь, - сказала Горлица.. Я слышу визг Шушшеры-Мушшеры, которая  сидит на ветке слева от нас. Акхберд, дотсань-ка из сумки соляной раствор, заправь  им водяной пистолет. Он не даст Шушшере-Мушшаре подойти к нам. А своему напарнику  передай взрывпакеты. Поднятые ветром  сучья превратились в чудовища, которые постараются нас заковать. Но они боятся  шума и огня.
  Как и сказала птица, опавшие листья и сучья стали превращаться  огромных  трехметровых стращилищ.С двумя руками и ногами, а вместо пальцев –торчащие ветки. И ужасные головы. Они отвратительно урчали, когда наступали. Леча зажег взрывпакет. Увидев, что он искрится, стращилища  замедлили  шаг,  но не отступалит.
- Леча, кидай в них, а то в руках взорвется, - крикнул Акхберд. Брошенный пакет упал под ноги ближайшего чудовища. Остановившись, оно стало разглядывать пакет, нарушив ход движения остальнх. Мальчишки, словно парализованные, тоже наблюдали за происходящим. Взрывпакет разорвался, эхом разносясь по лесу. Страшилища не ожидали такого шума. Монстр подскочил с ором, но тут же  разорвал на мелкие рванные кускив. Остальные же, увидевтакую картину,  ускорили свой шаг к мальчишкам.
- Леча, скорее бросай остальные! - кричал Акхберд.
 - Да я сам не успокоюсь, - говорил он, как можно быстрее поджигая другие пакеты. - Не успеваю я, помогай мне, Акхберд.
- Старайся! – сказала Горлица. - Акхберд,  а ты наблюдай за деревом. За макушкой. Шушшера-Мушшера спустится именно оттуда. Как только увидишь ее, стреляй  в нее соляным раствором. 
  Не выдерживали монстры шум от взрывпакетов. От искры они подпрыгивали, распадались и исчезали.Не их поток был нескончаем.
- Гур-гу -  ворковала горлица. Акхберд понял, в чем дело,  и задрал голову. Всего в метре от него находилась черная как ночь Шушшера-Мушшера, Мальчишка направил свое оружие на кошку и выстрелил соляным раствором.
- Аааа! – закричала Шушшера-Мушшера. Не только шерсть, но и кожа обожглась, словно кошла коснулась каленого железа. В воздузе запахло  паленым. Словно вырвавшись из объятий кошка побежала наверх. Несколько капель соляного раствора попало и на лицо Акхберда, но он всего лишь почувствовал ее соль. В  то же время Леча продолжал свою войну.
  Взрывпакеты кончились,  и последний монстр вплотную подобрался к  мальчишке, Акхберд бросился на помощь. Они подхватили легкого как стог соломы монстра и подбросили вверх. Потеряв опору, монстр лишился сил и развалился на мелкие листья. Наконец-то дрзья вздохнули.  Развязав веревки, они освободились. Чувствовалась усталость, и голод давал о себе знать.
 - Немного передохнем, но у нас нет времени спать, хотя обитель Колдуньи недалеко. Нам еще нужно время на остальные ее проделки, - сказала птица.
- Отдыху не помешала бы и еда. Вообще-то, у меня с собой сахар есть. Я же по просьбе матери в магазин за сахаром ходил,  - сказал Леча.
- Еда у нас будет, - сказала горлица и начала ворковать, созывая  своих лесных товарищей.
Прибежавшие две белки, переговорили шепотом с горлицей и  исчезли.  Присев на землю, горлица собрала муравьев и  им отдала какой-то приказ. Прилетели и горлицы. Они тоже полетели за едой.  Вскоре вернулись белки с  грецкими и дикикми орешками, а  муравьи принесли землянику и ежевику, горлицы – лесные  груши и яблоки. Мальчишки с радостью съели все это и напились водой из лужицы.
  Колдунья время от времени заглядывала за ковер, приговаривая: «Нет уж, ничего! Все равно все будет по-моему! Ничего у вас не получится!»
 Она видела войну, которая не на шутку разгорелась в лесу. И то, как Шушшера-Мушшера проиграла битву.  Опять вовзращалась к своему супчику. Наблюдая за ней, молча  сидела на кровати  Хавра.
- Старших слушаться надо. Тебя этому не учили дома и в школе? - спросила колдунья, поставив  перед девочкой чашку с топинамбуром.
  Продолжая молчать,  Хавра начала чистить топинамбур. Но нож ей показался странным: словно живой и слишком острый.
- Ведьма желает получить капельку твоей крови, - услышала девочка голос мышонка. – Будь осторожна с ножом. Он может напакостить тебе.
- Знаю, что с ним делать, - сказав, девочка засунула нож в щель между досками кровати и согнула.
- Ай! – вскрикнул нож. Колдунья оглянулась.
- Чего это твой нож орет? Дай мне нормальный нож, если хочешь, чтобы я их почистила, - впервые улыбнулась за день Хавра, довольная своей  победой. Вторая победа была в уверенности, что  ведьмин суп  не навредит ей.
- И вовсе не собиралась ты мне помочь с самого начала,  – бурчала  Колдунья, забирая нож и чашку со стола.
  Вскоре и суп был готов. Добавив пряности для вкуса, Колдунья разлила суп в тарелки и накрыла стол.
- Иди, Хавра. Покушаем. У нас и сладости на десерт есть. Кофеты, фрукты. Скажи, что  желаешь. Закажем по телефону. Волк косулю нам зажарит. Но суп вкуснее мяса косули. Лисица, если захочешь, фазана или береговушек (береговая ласточка) принесет,  плоды боярышника нарвет с верхушек  кроны. Скажи, чего хочешь. Пиццу хочешь?
- Мне все равно, лишь бы съестное. Мать научила меня харчами не перибирать.
  Не сказав больше ничего, девочка присела за стол и начала кушать. Ведьма исподлобья наблюдала за девовочкой, улыбаясь каждый раз, когда та отправляла ложку супа в рот.
  Услышав стук в дверь, старушка вышла. Перед ней стояла паленная кошка, от которой смердило. Шушшера-Мушшера облизывала попеременно то ногу, то морду.
- Надоели мне эти мальчишки и эта девчонка, - зло сказала она. - Позволь мне уничтожить их. Испугом их не взять.
- Подожди, Шушера-Мушшера! Хавра поела супчик, а сейчас  ляжет спать. Проснувшись, девочка ничего не вспомнит. Вот и будешь свободна.   Я сейчас позову Черного Хожу. Его ужасный вид не позволит им одержать очередную победу. Пусть ни до них, ни до  горлицы не дотрагивается  отравленным мышьяком пальцем.  С войском Света, говорят, у них есть договоренность. Они конечно недовольны нашей деятельномтью,   но немного стали мягче, зная,  что мне на пенсию когда-то надо. Иди, подожди около Огромного Валуна. Туда подойдет  и Черный Хожа. Справитесь, немного осталось.
  - Если девочка теряет память отведав твоего супчика, зачем нам острегаться этих мальчишек? Оставь их в покое, зачем пытаться их уничтожить?
- Нет, нельзя. И не задавай глупые вопросы. Если девочка увидит их до двенадцати часов дня, она все вспомнит. И все наши хлопоты окажутся напрасными.
  Колдунья вернулась в дом, скрипнув дверью. Хавра сидела на кровати, закончив кушать. На лице не было ни капли смущения и  беспокойства.
- Хорошая девочка, родненькая, - улыбнулась Колдунья.  - Спать хочешь? Я сейчас постелю тебе. У меня для тебя есть  белье,  источающее запах цветов.
   - Это было бы здорово, клонит меня ко сну, - прикрыв рукой рот, зевнув, сказала Хавра.
  В сседней комнате Колдунья приготовила постель. На большой кровати лежали мягкий матрас, подушки и толстое одеяло.
  Девочка легла спать. Пожелав ей доброй ночи, Колдунья  вышла из комнаты.
  Через некоторое время, когда в доме наступила тишина, за исключение от шарканья ногами Колдуньи, мышонок появился у изголовья девочки.
  - В полночь ведьма  выходит во двор и набирает воды из колодца.Там же она кипятит воду, бросает в нее перья вороны, и держит в этой воде в течение часа свои ноги. Так она поддерживает свое здоровье.  Но засыпает и ничего не слышит, если даже все вороны дерут глотку.  В это время и выходи из дома. Ты сможешь убежать от нее. Мой старший брат слышал, как за забором кукушки говорили, что за тобой идет твой брат Акхберд, а  с  ним  еще и  сын твоей учительницы Леча
- А ты со мной пойдешь? Я буду хорошо ухаживать за тобой.
 Мышонок задился искренним смехом.
- Я же - мышонок из сказки. Знаешь, сколько мне лет? Уже вторая сотня началась. Мой дом здесь.
- Ты собираешься спасать всех девочек, которые сюда попадут? Как же так? Колдунье когда-то придет конец?
- Не переживай, многие хотят сюда попасть. Они и заслуживают это место. Когда появится желающая, я ее признаю.
  Спрятавшись под большой валун, похожий на башню, поджидая Черного Хожу сидела Шушшера-Мушшера. Она прислушивалась к ветру, который дул со  спины.  Помимо знакомой опалины, нюх давал знать о двух мальчишках, и предметвх, которые у них есть:  оставшийся соляной раствор в стеклянной бутслке, кожа обуви и резиновая подошва.
  Запах горлицы не ощущался, так как птица умела  прятать его. До наступления полуночи ветер должен был поменять свое направление и начать  дуть в лицо. Тогда можно и Черного Хожу заметить. От его парфюма судороги сводили любые ноздри. Ночь была настолько темной, что не видно ни зги на расстоянии вытянутой руки. Деревья дрожали словно испуганные, грустно наблюдая за изредко  оборвавшимся листком.
  Ветер утих. Казалось, что воздух прижался  к земле.  Потом, поднимая  опавшие  листья, он подул в лицо Шушшеры-Мушшеры. Медленно из-за валуна показалась огромная лысина Черного Хожи. Он сам смахивал на глыбу. Показывая свои редкие серые зубы сквозь бороду, он улыбнулся, наслаждаясь тем, что напугал кошку до смерти.
  Обросший как медвель и в костюме, сшитом из конопляной ткани, Черный Хода был  обут в сафьяновые  тапки.
- Никак тебя не пойму, Черный Хожа, - начала Шушшера-Мушшера, которая зацкпилась за край камня, чтобы не упасить, -  неужели нельзя по- нормальному придти?
 - Долго сидел на страже, решил немного пошутить. А ну-ка превратись в красавицу..
- Заканчивай дело, тогда и потолкуем. Не видишь, что с моим лицом они сделали?
- У, они пожалеют об этом.
 - Наказать я и сама бы могла, если бы Колдунья позволила. Надо заставить их онеметь от страха. Можно и заиками сделать, чтобы в лес  нос свой не казали.  Ты не искусен в таком деле?
- Никаких проблем. Последний ролик в Ю-тубе смотрела?
- Ты о каком ролике?  – удивилась Шушшера-Мушшера.
 - Ну, там человек едет по селу на мотоцикле и опрокидывается. Мотоцикл сталкивается со стволом дерева, а мотоцоклист ударяется о другой ствол и кубарем катится в заросли. Такой классный ролик! – ржал Черный Хожа.
- Не скажи, что ты всунул ему в колесо бревно.
- Ну, да. Это я и сделал. Ха-ха-ха.
- Очень красиво! Если наверху узнают, оштрафуют тебя. Ладно, завтра помострю этот ролик. Давай вначале  с этими разберемся.
  Мальчики шли по ухабисиой  тропинке. Горлица указывала путь, хотя  у них и фонарь имелся.
  Тишину нарушл крик, будто кто-то плакал и смеялся в микрофон. Мальчики присели, так как от этого от шума ноги сами опустились.
- Прибыл Черный Хожа. Он идет нам навстречу. А с ним и Шушшера-Мушшера. Нам надо идти по дпугой тропе, так как  нужно время, пока Леча догонит
- Да я не о тебе, а о птице соколе. Горный орел. Это наш товарищ, который справится с Черным Хожей. Мы направляемся к огромному валуну, но сейчас в целях безопасности, нам надо спуститься со скалы и остаться на поляне. В лесу  Соколу с Черным Хоже тяжело будет драться. Поэтому выведем их на ровную поляну.
- Вот это да! В прошлом году наши соседи Леча и Хожа  затеяли драку, -удивилялся  совпадению Леча. Правда , по пьяне. Я только в кино видел, как дерутся птица и нечистая сила.
 -Такая битва  скоро будет, - переживала горлица.
  -А  как Сокол узнал, что нам нужна помощь? – удивленно спросил Акхберд.
 - Колдунья пустила ложный слух и отправила его за семь гор, но по моей просьбе ласточка настигла его и повернула обратно.
  Из-за опавшей листвы взобраться на скалу было тяжело. Запыхались, но не желая встречаться с Черным Хожей, наши герои берегли свои силы.
  Когда  настенные часы пробили  полночь, Хавра встала с постели и напаравилась к двери. Девочка понимала, что встретится с трудностями на своем пути. Сделав третий шаг, она услышала, как что-то крякнуло под ногой. Хавра остановилась. Такой звук издает мина, когда наступаешь на нее и отрываешь стопу Это знала она от своих одноклассников. В комнате ведбиы  никак не могла находиться мина, так как она любила свое жилище. Смело девочка сделала еще один шаг.
  Резко с шумом, будто едут, пожарные машины едут, зажглись лампы. На голову Хавры с потолка упала шелковая занавеска. Кричащую девочка от ее паутины освободил мышонок.
«Я же забыл тебя предупредить», - говорил он быстро перегрызая занавеску.
 - К двери не подходи. Там тоже ждет тебя неприятность от Колдуньи. Вылазь через окно. Но под окном стоит ведро воды. Не разлей ее. Возьми зонт Колдуньи, который стоит в углу. Он очень дорог ей, поэтому ни один ворон не осмелится даже задеть его. Возьми из мешка несколько земляных грущ и положи в свой портфель.
- Хорошо. А топинамбур для чего?
- Потом узнаешь.
В лицо дул легкий бриз. Тихо, страраясь не шуметь, девочка вышла из дома. Моментально начался гвалт проснувшихся ворон. Поднялся лай собак. Колдунья продолжала спать, держа ноги в тазу. Быстро раскрыв над собой купол зонта, Хавра присела на корточки. Вороны кружились в небе, будто старались разбудить ночь.
 - Что теперь будем делать? – спросила девочка у мышонка.
- За твоей спиной нора зайца. Видишь широкую вырытую яму на земле и круглую деревяннююую дверь? Легко постучи по ней. Заяц не будет доволен, если сильно постучишь.
   Раздвинув заросли, девочка увидела  дверь Подумав немного, девочка постучала в дверь.
- Кто там? - недовольно подал голос хозяин.
- Это мы. Открывай, - ответид мышонок.
 - В полночь, подняв всех ворон, чем вы заняты, - бурчал заяц, открывая несколько  дверных замков. На пороге показался длиноузий. Его серую, пижаму украшали  рисунки капусты. От блика  свечки его красные глаза блестели .
- Что вы тут делаете? – спросил он, вместо приветствия, подняв свечку над головой.
 - Эту девочку надо вывести за ограду.
- Мне не нужна ссора с ведьмой. Другую дорогу найдите себе.
- Ты ее боишься?
 У зайца задрожала губа. Подождав, заяц ответил: «В этом дворе у меня такие же права, как и у нее. Я не должен ее бояться. Лис и шакалов в этом дворе нет».
- Мы заплатим.
- Заплатите? Что у вас есть?
- Отличный топинамбур.
- Четыре штуки.
- Две дадим…
-Ладно, давайте три.
- Годится.
  Хавра отдала три штуки топинамбура, которые у нее были с собой. Дыра оказалась  слишком узкой,  и девочка не смогла бы пролезть через нее..
-Не переживай.Ты же находишься в волшебном дворе. Заяц сейчас расширит лаз.
  Заяц принес перфоратор. Удивленная Хавра  широко раскрыла рот.
- Он, видимо, собирается до утра работать, - пришлаей в голову мысль.
- Ха-ха, - рассмеялся заяц. – Нравится мне, когда люди начинают удивляться. У них глаза становятся больше моих. Положив перфоратор, быстро работая передними лапами, он расширил и помещение и лаз.
- Входи. Выйдешь  и очутишься за забором, - указал пальцем заяц.
Хавра посмотрела на мышонка. С сочувствием смотрел на нее и мышонок.
- Эх, жаль, что ты не можешь пойти со мной.
- Ничего, Хавра. Ты –хорошая девочка. Если суждено, увидимся еще. Там за забором находятся  твой  брат и Леча. Берегись Шушшеры-Мушшеры. Увидишь борьбу Черного Хожи с Горным Соколом. В это время тебе придется найти Акхберда. Вот этот фонарик поможет тебе, - сказав, он протянул ей фонарь.- Если победит Черный Хожа, возвращайся к двери Зайца. Это лучше, чем попасть в руки Шушшеры-Мушшеры. Счастливого пути.
  За забором стояла темень. Чуть привыкнув глазами к темноте ночи, она увидела поляну и дальше за ней лес. Она дрожала от страха, думая, что ее окружают чудовища.
 Спустившись с возвышенности,  мальчишки остановились.
- А где Горный окол? – спрашивая акхберд повернулся к горлице.
- Приближается. Будет с минуты на минуту.  Надо попросить задержать Луну на небе.
Птица повернулась к небесам и затянула свою заунывную песню.
Не успела она допеть, как Луна вернулась из темноты ночи, освещая все вокруг. Посреди поляны стоял надменно улыбающийся Черный Хожа с огромной кувалдой на плечах. Он ждал появления Горного Сокола, который, впрочем, не заставил себя ждать. От взмаха его  широких трехметровых крыльев показалось, что начался ураган, да так, что Черный Хожа пошатнулся. Спустившийся на землю Сокол  был ростом  с двухэтажный дом. Глаза наполнены храбростью, а клюв острый, словно боевая шашка.
- Черный Хожа! – крикнул Сокол так, что с деревьев начали падать листья. – У тебя есть возможность уйти по добру-здоровью!
– За последние 200 лет отлежал я бока, не имея врага, чтобы сразиться.  Давно не ел жаренной птицы, такой крупной, как ты, - говорил Черный Хожа, размахивая  огромной как столетний бук кувалдой.
–  До сих пор ты был Черным Хожей, а дальше станешь одноглазым Хожей, - говоря подбежал Сокол и оглушил ударами своих крыльев соперника. Разозлившийся Черный Хожа  словно сумасшедший  размахивал кувалдой, разрезая воздух. Сокол еще раз подбежал к нему, схватил сзади за плечи, оторвал от земли, крутанул  и  бросил оземь со всей силы.  Черный Хожа закричал,  что есть мочи, словно лопнула гора.
 - Нет! Не правда! Ты ошибаешься!
Он быстро вскочил на ноги  и бросился навстречу Соколу с кувалдой ы пцувх.
Увидев бегущую ему на помощь Шущщеру-Мушшеруа, бросились на помощь и Акхберд, и Леча.
- Стойте, мальчики! – закричала Горлица.





Несмотря на то, что  расстройство, Горлица превратиласьв неписанную красавицу. Бегущий на помощь, Акхберд стрелял из водяного пистолета соляным раствором в Шушшеру-Мушшеру, обжигая ее вчерашние раны. А Леча в это время тыкал своим деревянным копьем бедро Черного Хожи, С  проклятиями и ором кошка убежала.
 - Это что за козявка пытается укусить меня? -  спросил удивленно  оглядываясь удивлено  Черный Хожа.
 Широко раскрыв глаза, Леча  смотрел на него.
- Беги! Беги, Леча! – потянул его Акхберд.
- Акхберд, если не прикоснешься травушкой-муравушкой от черепахи к крылу Горного Сокола, он не поправится, - крикнула Горлица.
- Тогда я же не смогу попасть по владения злой  Колдуньи, - не успел подумать Акхберда, как  Черный Хожа в  очередной раз занес кувалду над Соколом.
- Что-нибудь придумаем! - сказал он  и прикоснулся волшебной травушкой-муравушкой  к крылу птицы. Этого оказалось достаточно, чтобы Сокол пришел в себя. Сбросив  крылья, он превратился в высокого крепкого мужчину с мечом. Ударами мечом он рубил кувалду Черного Хожи, словно она сделана из дерева.  От нее разлетались искры, словно щепки.
  Помощник Колдуньи даже не успевал смотреть за ударами Сокола. Он был окровавлен из-за колото-резаных ран. Словно ударом молнии Сокол вонзил шашку в глаз Черному Хоже и выколол его. Он орал словно резанный, прося пощады, клятвенно  обещая больше никогда никому не наносить вреда.
- Исчезни, с глаз моих долой. Я знаю, что ты никогда не оставишь свои черные делишки, - сказал Горный Сокол.
  Оставляя темные пятна крови на земле, Черный Хожа поплелся за Шушерой-Мушерой залечивать свои раны. Мальчишки крутились вокруг девушки, парализованной от страха, пытаясь привести ее в чувства.. Когда заговорил подошедший Леча,   Кхокха (так звали горлицу) улыбнулась.
- Леча! – вскрикнув, обняла  она Сокола.
Мальчишки не могли понять, в чем дело.
 - Это же мой брат! – улыбаясь, говорила Кхокха.
-Да? – ответно улыбнулись и мальчишки.
- Акхберд! Слышьшь меня, Акхберд?!- услышали они издалека голос.
 Приглядевшись, увидели свет от фонарика.
- Хавра! – побежал наперерез через освященную поляну брат.
- Здесь я!
  Недолго длилась разлука. Брат крепко обнимал свою сестру и никак не мог сдержать слезы.
 - Никто же и не поверит,  - хныкал он. - Все закончилось, Хавра. Сейчас мы пойдем домой. Со мной еще и Леча. Горный Сокол и Горлица. Леча, где они? = спросил он у подошедшего товарища.
- Они ушли, Акхберд, попросив передать, чтобы несмотря на проказы Ведьмы,  мы продолжали помогать старшим,
-Я хотел их поблагодарить.
- Они сказали, что знают это.
Зазвонил телефон Акхберда. Огромное количесвтво пропущенных звонков было на экране аппарата.
 - Нашел. Идем домой, мама!
  Виднелось  густое мерцание фонариков  тех, кто искал детей на этом разбитом на делянки участке. Хавра и мальчишки – направились к ним, договорившись сказать, что  девочка просто заблудилась в лесу.