Магия прогрессивной педагогики

Анфиса Музыка
Главный преподаватель, ролевик на всю голову, наставляет нас по поводу создания атмосферы - застилайте столы чёрной тканью, понижайте температуру в аудитории в ответственные моменты, не забывайте про саундтрек - накачайте как можно больше.
-   Анфиса, ты же любишь Гарри Поттера? Да, помню, ты - любишь. если у Маши будут вопросы по содержанию, ты ее проконсультируешь.
Мне повезло работать преподавателем английского в организации идейных личностей, постоянно выдумывающих новые увлекательные проекты - и я даже не знаю, люблю я за это свою работу или именно за это ненавижу.
В августе был очередной лагерь по Гарри Поттеру. С мантиями, волшебными палочками (которые опять делала я - могу  смело создавать бложик «1001 бесполезная вещь из горячего клея»), магическими уроками, чтениями книги в оригинале и прочей невероятной фигней.
«Гарри Поттер» никогда не был моей  любимой книгой - даже в списки в девчачьих анкетах никогда не включала. Он скорее  неотъемлемая  часть жизни и взросления, с вот этим вот ежегодным  ритуалом ожидания книги, покупки,  ее прочтения, похода в кино на экранизацию и последующих возмущений - опять все переврали! - и так семь лет, с девяти до шестнадцати. Мне уже 26, а все равно, каждый тематический лагерь я жду с трепетом и большими надеждами - и каждый раз забываю, что старший препод-ролевик не в нашем филиале, у нас всем немного  не до аутентичности.
Поэтому я стойко контролирую, чтобы Маша, перенимая у меня вахту,  не забыла надеть мантию и перевожу для неё на человеческий язык присланный начальством план уроков. 

- Анфис, а defense against dark arts это, короче,  просто заклинания?
- Ну да, там есть заклинания, но заклинания это все же charms.  Тут вы защищаться учитесь
- А вот эти unforgivable curse это оно? Лена вроде сказала, чтобы мы их обязательно учили
- Да-да, только друг на друге не тренируйтесь, их нельзя на людях использовать, они же unforgivable! Ну разве что империо... - и дальше я ей кратко объясняю смысл и на ходу выдумываю activity  на тему.
- Подожди, а из этого списка что   с ними делать?
- Вы главное это, выучите заклинание против дементора, мне надо чтобы они в пятницу на турнире его знали
- Дементора? А кто это?
В воздухе словно лопается струна.
- Ты что, даже фильмов не смотрела?

На этом я месте я вспоминаю, что Маша невероятно харизматичная и очаровательно общительная, у неё активная жизнь, она входит в помещение как сияющее солнце,  яркое и щедрое, готовое согреть любого - ей не жалко. Все время куда-то ездит и все ее обожают. Да, она  не заморачивается по поводу специальной атмосферы - дети и от ее собственной в восторге. 
Правда и сами дети книгу не особо то читали, знают в основном фильмы, и то не все, и в нюансы не вникают. Конечно, в каждом потоке есть кто-нибудь заинтересованный - в прошлый раз, например, был одиннадцатилетний Дэниэл, а тут есть Давид, двенадцатилетний еврей-сатанист. Но одного то мало!
Если  Дэниэл был просто милахой-вундеркиндом, то вот «Дэвид»,похоже, реально умник. Восьмилетний мальчуган льнет к нему, как верная собаченка, заглядывает в рот и благоговейно просит: умник, а расскажи что-нибудь ещё? И Давид снисходительно выдаёт новую порцию рандомных фактов из интернета:  типа бывают люди с реальной голубой кровью или что есть такой гр убивающий насекомых.
Разбираем с детьми "гимн Хогвартса» -  фанатскую, невероятно трогательную песню о сортировочной шляпе и четырёх основателях. Хорошая, сложная, но не заоблачная лексика, ну а песни - это ж вообще один из столпов нашенской методики.
Показываю им картинки, чтобы они мне рассказали в чем отличие между witch и wizard (и думаю, можно ли обвинить злостный патриархат в том, что по первому запросу  гугл выдаёт уродливых зелёных старух с бородавками, а во второму - милых дедулек в колпаках?) и, собственно, я ждала предельно простого объяснения что вот там man, в тут woman.
Но умник Давид начинает очень серьёзно объяснять (и даже немного на английском) что вот witch - это последователи традиции вики, этакие гринписовцы от магии, а wizard - звездочёт, колдун, специализирующийся на понимании светил, и поэтому его чаще всего рисуют в костюме с вышитыми звездочками.
И я такая сижу прифигевшвя, вспоминая в какое русло собиралась направлять урок, а внутренний голос настойчиво пищит: “дай фидбек ребёнку, не сиди столбом, человеку фидбэк нужен, не зря же он так выпендривался”.
Он ещё в первый день, перед "выходом" сортировочной шляпы (которую центральный офис забыл нам переслать и я, как угорелая, наколдовала вполне реалистичный головной убор  из ничего буквально за десять минут), объявил что хочет на Слизерин, что хочет приручить Василиска и поинтересовался, будем ли мы проходить непростительные заклятия.
Вообще, его было не заткнуть - отвечал за других, отвечал за себя, комментировал, что Салазар  Слизерин на портрете похож на Алистера Кроули, а когда на второй день я просто пыталась детей с утра разговорить и спрашивала, что у них нового, с серьёзным видом рассказал (опять же,  почти на английском), что вот вчера вечером он узнал откуда появились "его любимые руны" - вроде как Эдду читает. И на этом месте я, конечно, просто умираю от умиления, что за лапочка попался! Но лапочку надо все же заткнуть - у нас тут не индивидуальные занятия. На короткие замечания Давид не реагирует, на лёгкие угрозы наказанием - тоже.
И я ему говорю, мол молодец, интересуешься всякими такими штуками, но есть один важный пункт - to succeed in magic you have to learn patience
И он услышал.
Весь остаток дня ребёнок был тише воды, ниже травы; и если мне случалось что-то раздавать на руки - стоически становился в конец очереди. Мое умиление только выросло.

А Маша мне в полголоса на перемене - слышишь, этот Дэвид - он же какой-то странный! Капец, какой странный!
Ну-ну. Мне-то на турнире пришлось отменить им встречу с дементором, потому что кое-кто решил исключить заклинание патронуса из программы и просто поиграть детьми  в мафию.