Спаситель

Жанна Налетова
    У меня сегодня прескверное настроение. Наверное, у вас тоже такое бывало, когда на улице пасмурно, сеет мерзкий и холодный дождик. Словом, природа плачет, и моя душа тоже плачет. Одолел груз забот.
    Иду по улице и размышляю: что ждет меня дома? Опять сумасшедшие счета за коммунальные услуги с обязательным вкрадчивым напоминанием «необходимо оплатить до…», уведомление из налоговой службы или еще какая-нибудь неприятность вроде «вы нарушили сроки погашения кредита… коллекторы идут к вам!»? Даже в почтовый ящик не хочется заглядывать. Такое ощущение, что мы все под колпаком. Тихо начинаю ненавидеть свой ящик. А может, просто взять и выбросить его? Не выход. Факт.
    Мысли скачут в голове, как взбесившиеся лошадки. За то надо заплатить, там надо подмазать… Как лучше сделать, чтобы с наименьшими потерями вырваться из круга забот и треволнений? Груз этот придавливает все больше и больше. Уже бреду, еле волоча ноги и не разбирая дороги. Никого и ничего не вижу. Все скверно и мрачно. Неожиданно чей-то голос вырывает меня из «забытья», куда я со своими проблемами и переживаниями ушла с головой:
    - Девушка! Почему у вас такие грустные глаза? Вам плохо?
    Мне? Плохо? Да, плохо! Так пакостно на душе, что я даже не замечаю, как текут по щекам вперемешку с холодным дождем горячие слезы обиды на весь белый свет.
    - Не надо плакать! Вот, возьмите мой платок.
    Я прижимаю к мокрым щекам платок. Он еще хранит тепло своего владельца и пахнет приятным мужским одеколоном. Незнакомец делится со мной своим зонтиком-шатром:
    - Не расстраивайтесь. Сейчас дождь прекратится, выглянет солнышко, и вы забудете обо всех своих бедах. Ну же, улыбнитесь!
Оцепенение и отупение вдруг отступают. На моем лице появляется жалкое подобие улыбки. Мужчина смотрит на меня, взглядом говоря, мол, давай смелее. И я не выдерживаю, сдаюсь на милость победителя. Еще не смеюсь, но уже улыбаюсь:
    - Спасибо, вы меня просто спасли! Ваш платок. Ой, простите, он мокрый.
    - Ничего, пустяки! Оставьте себе. Или нет, лучше мы его выбросим, чтобы вы больше не плакали.
    Платок летит в урну. Мы пожимаем друг другу руки и расходимся – каждый в свою сторону. До свидания, мой спаситель! Благодарю за то, что ты не прошел мимо, как остальные, благодарю за то, что проявил участие и подобрал простые, но такие нужные мне в этот момент слова утешения. Спасибо тебе, незнакомец!