Так я служил...

Юрий Вшивцев
 Завтра в нашей стране отмечается День Защитника Отечества - праздник тех, кто был на военной службе в разные годы. Сегодня мне задали любопытный вопрос: служил ли я в армии? По-моему, наше поколение эту тему вообще не рассматривает. В 1970-х годах срочную службу в армии проходили все парни от 18 и старше. Исключение составляли только студенты вузов, где была военная кафедра. Но даже они после окончания вуза отправлялись в армию на год в звании младших лейтенантов.
Я служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Прежде чем попасть туда, полгода находился в учебке в Челябинской области (Чебаркуль). Прибыл в Германскую Демократическую Республику в звании младший сержант и сразу был назначен командиром отделения зенитно-ракетного взвода при танковом батальоне. Спустя полгода после ухода «дедов» на «дембель» мне присвоили звание сержанта и повысили в должности. Теперь я стал заместителем командира взвода. Поскольку наш командир часто болел и подолгу лечился в госпитале, взводом фактически командовал я.
За два года службы я успел побывать и на гауптвахте. Трое суток ареста — за сущий пустяк: не отдал честь какому-то полковнику, приехавшему в наш гарнизон с проверкой. После возвращения с гауптвахты в День Советской Армии (23 февраля) на торжественном построении был зачитан приказ о присвоении бойцам очередных званий. В этом списке оказался и я. Пришлось пришивать на погоны широкую лычку — звание старшего сержанта присваивается не каждому воину.
17 апреля 1979 года в нашу часть поступил приказ об увольнении в запас многих моих сослуживцев. В группе увольняемых был и я. Через день я уже пересекал границу Советского Союза на борту пассажирского авиалайнера. Завершилась моя служба в вагоне поезда «Ленинград-Свердловск», когда два десятка красавцев-дембелей заняли в вагоне-ресторане все места и, выпив по 100 граммов русской водки, запели под гитару:

«Качается вагон, кончается перрон,
И скорый поезд набирает ход...
Не грусти, салага, срок отслужишь свой
И как старый дедушка, поедешь ты домой!
В дальние края, в родные города
Едут, едут парни-дембеля!»

Вот так я служил. И ни минуты не пожалел о том, что отдал два года служению Отечества, во имя мира на земле!