Дом из детства

Наталья Бурмакина
 Этот дом я помню еще под соломенной крышей...
 Дом в центре Ивни,в котором жили мои бабушка с дедушкой, разбомбили. Дед был призван в армию в первые же дни войны.А молодая еще тогда бабушка и трое ее  сыновей(младшему,моему отцу, было около 4-х лет) переехали в правую половину вот этого вот домишки на окраине,ближе к лесу.
 Дедушка не вернулся с войны.Этот дом так и остался домом моей бабушки и моего детства.
 Там была всего лишь одна комната на два окна и небольшая кухня с русской печкой.И земляной пол,обмазанный глиной.
 Когда в начале 60-х меня,четырехлетнюю, впервые привезли к бабушке в деревню, мама достала из дорожной сумки мои тапочки:"Давай переобуемся..."
Но переобуваться никто не спешил.
-Что такое ?-не поняла мама.
 Для меня,привыкшей к деревянным полам,земляной пол выглядел точно так же,как и земля на улице.В моем детском понимании не было никакого смысла менять обувь на домашнюю.Но мама ждала и надо было объяснить ей,в чем дело.
-Здесь такой бардак...-сказала я.
 Вообще-то,"бардак"-это было отцовское слово.Хочется надеяться,что бабушка не очень тогда на меня обиделась.
 Зимой я редко бывала в Ивне.Меня привозили туда летом,во время каникул.Соломенную крышу сменила крыша из шифера.Во дворе был сад и много всякой живности.С местными ребятишками мы собирали землянику в лесу и тайком таскали горох с колхозного поля. В доме тоже нашлось мое место - на печке.Там можно было уединиться с книжкой,а что еще человеку надо? На печке лежал нескончаемый мешок сушеных лесных груш.А когда мне исполнилось 10 лет, там появился еще и мешок книг со стихами.
 Примерно тогда же отец заказал плотнику новые окна.Рамы были покрашены в синий цвет.Их установили в субботу,и в тот же день отец уехал обратно в Курск. А ночью пошел дождь,настоящий ливень,да еще с градом. Сверкали молнии,град лупил по стеклам новеньких окон.Бабушка стояла на коленях перед окнами и рыдала во весь голос "Ой,он побъет мне все стекла!" вперемежку с молитвами. Я забилась в пуховые деревенские перины на кровати и укрылась с головой толстым ватным одеялом.От меня,в принципе,в ту ночь мало что зависело .