On-line до востребования. Корабль джоре

Андрей Георгиев
— Заходи, майор. – Генерал приподняла полог армейской палатки, пропуская меня вперёд. Когда глаза привыкли к полумраку, я увидел сидящих за раскладным деревянным столиком пять человек. Все примерно одного возраста, военные. Первым со мной поздоровался высокий, интеллигентного вида, худощавый капитан:
— Майор Майкл Блум. Можно просто Майки. Специалист по ай-ти технологиям. Фрегат « Нью-Джерси».
— Вячеслав Вольнов, – представился я, пожимая руку. – Командир Первой  эскадрильи, крейсер «Измаил».
— Наслышаны мы о судьбе крейсера, наслышаны, не уберегли такого красавца. – Из-за стола встал крепкого телосложения майор с шевроном сил быстрого реагирования Федерации. – Ив Сукрецки.
— Эрг Ли, вельбот «Сонь Ло», пилот. Общий налёт триста часов, боевые - двенадцать, свободный поиск – четыре вылета, пятый был для меня не очень удачным. Тарги воспользовались активной системой подавления сигналов …

Я махнул рукой, останавливая капитана Ли:
— На своей шкуре испытал эту систему, будь она неладна. Мало того, что слепнешь и система «свой-чужой» перестаёт работать, искин истребителя «закукливается» из-за срабатывания системы защиты от перегрузок. Это мне знакомо, капитан.
— Слепым и глухим много не повоюешь, – согласился китаец.
Из-за стола одновременно поднялись два лейтенанта, как две капли похожие друг на друга:
— Брендон и Сволк Эйзенхауэр. Техники, крейсер «Млечный путь». Хорошо разбираемся в эксплуатации, ремонте и в обслуживании прыжковых двигателей последнего поколения, систем вооружения, ну, и так, по мелочи.
— Как вас различать, интересно? – я не сдержал улыбки. – Вас, похоже, и родители-то не очень отличали где есть кто.
— Это точно, – ответил кто-то из братьев. На лице парня я заметил небольшой след от ожога. Вот и ориентир. – Это было до того момента, пока я не попал под струю пара в машинном отделении крейсера.
— Шрамы украшают и так далее по тексту, – поддержал брата Сволк, непроизвольно прикасаясь рукой к месту несуществующего ожога. Не зря говорят, что близнецы чувствуют боль, общую, даже если ранение, ожог получил кто-то один из них.

— Познакомились? – в палатку зашёл Генерал и.. я не поверил глазам. Земан, подполковник Земан собственной персоной. – Земан временно исполняет обязанности начальника по подбору кадров в нашу команду. Надеюсь, никто не держит зла на подполковника с его оригинальными методами проверки людей на вшивость. Все присутствующие хорошо себя зарекомендовали, в том числе и майор Вольнов.
— Хорошая поверка, – я посмотрел на Земана, который массировал скулу.
— Другого варианта мы просто не нашли, майор, – перехватил мой взгляд Генерал. – Пожмите друг другу руки и забудьте о произошедшем недоразумении. Ладно, это было вступление, теперь к делу. Подполковник прибыл в пересылочный лагерь, как мы его называем, около полугода тому назад. Я с Земаном был заочно знаком и, естественно, мы начали прокручивать в голове всевозможные планы побега, часто уходя в горы, подальше от любопытных ушей. Моя неосторожность сыграла определённую роль в развитии событий. Я подвернул ногу, скатился по крутому склону вниз. Слава богу, обошлось без переломов, ушибов и так далее. На дне расщелины, мы увидели закрытый высокими кустами какого-то кустарника вход в пещеру. На что сразу обратили внимание, это на укреплённые своды, на пребывание в пещере разумных существ. Они были повсеместно. Но мы не могли предположить, что найдём в пещере, далеко от входа, в глубине пещеры.

Генерал прошёлся по палатке, заложив руки за спину.
— Мы нашли корабль неизвестной конструкции, дискообразной формы. Помните старинные комиксы Марвел о звездолёте «Энтерпрайзес»? Вот примерно так и выглядит корабль. Только он матово-чёрного цвета с хищными обводами. Сразу появились вопросы: чей корабль, где экипаж, почему он находится на Свене? И главный вопрос: как попасть во внутрь корабля. В этом нам помог майор Блум. Для специалиста такого уровня совладать с кодом доступа, казалось бы, дело нескольких часов. Но вместо нескольких часов, майор потратил на взлом системы три месяца. Как проверить исправность силовой части корабля? Системы управления, жизнедеятельности? Нужны специалисты чтобы во всём этом разобраться. Подполковник нашёл в лагере техников, братьев Эйзенхауэров. Но для того, чтобы проверить эти системы, нужно включить генераторы, подать энергию ко всем системам корабля. Искусственный интеллект, как мы позже поняли, требовал присутствие в рубке управления пилота и он должен обладать высокой способностью слияния с искином корабля. Капитан Ли достиг какого-то успеха, но дальше включения системы жизнеобеспечения дело не пошло. Да, забыл сказать, что мы работали и работаем по ночам, соблюдать безопасность и скрытность нам помогал и будет помогать майор Сукрецки. Майор Вольнов прошёл испытание, думаю что с его ментальными способностями мы корабль «оживим» . Вопросы?
— Побег? – спросил я. – Первое: как прорваться через защитный купол лагеря? Второе, и главное: мы сбежим из лагеря, что тарги сделают с остальными заключённым? Их сразу же уничтожат, господин генерал.

Генерал долго молчал, всё также прохаживаясь по палатке. Никто не решался нарушить тишину, все прекрасно понимали что я задал правильные вопросы.
— Узнаю адмирала Вольнова, сынок. Он всегда  думал о безопасности людей, это очень хорошая черта. Но мы иногда жертвуем тысячами солдат, чтобы остальные сотни тысяч выжили. Чтобы наша Земля, Марс, Венера и теперь Тета, смогли существовать. Получив в своё распоряжение корабль неизвестной цивилизации, мы узнаем много нового как в системах управления и перемещения корабля, уверен, и в системах вооружения. Ты прав, майор, тысячу раз прав. Мы рискуем тем, что три лагеря на спутнике Свен исчезнут в мгновение ока, но какой другой вариант существует? Скажу сразу: ни-ка-кого. Нет другого плана, уж поверь мне и моим помощникам, мы их перебрали сотни.
— Дополнение, господин генерал. В рубке три кресла. Два для пилотов, одно кресло для навигатора, или штурмана, – сказал Эрг Ли. – Для управления космическим кораблями дальразведки на Земле разрабатывались подобные системы управления. Нам нужен навигатор.
— У меня есть такой на примете. Майор Вольнов с ним более-менее знаком. Это лейтенант Джеффри Льюис. Ваше мнение о лейтенанте, майор? – спросил Земан.
— Грамотный, окончил с отличием Военно Космическую Академию три года назад. Налёт небольшой, но всё придёт со временем. Думаю, кандидатура подходящая. Лейтенант согласится на участие в… э-э-э..
— В авантюре, сынок? – усмехнулся Генерал. – Ничего, увидишь корабль, почувствуешь его мощь, изменишь своё мнение. Лейтенант на совести майора Вольнова и подполковника Земана. Вопросы ещё есть? Если нет, то предлагаю всем отоспаться перед ночной работой. И, да! Безопасность, ещё раз безопасность, господа офицеры. Вольнов, задержитесь, остальные – до вечера. Встречаемся на входе в пещеру, или ангар. Кому как будет удобно называть стоянку корабля.

— Присаживайся, майор, нам нужно пообщаться. В твоём отце всегда был внутренний стержень, прочный и несгибаемый. Я редко в людях ошибаюсь, поэтому скажу: такой же стержень есть и у тебя. Но по нашему разговору я понял, что он покрыт ржавчиной сомнения, недоверия. Говори всё, что думаешь. Этот разговор останется между нами.
— Слишком всё гладко получается, господин генерал. Пошли в горы, нашли пещеру-ангар, корабль неизвестной нам цивилизации.
— Известной, майор, известной. Это корабль джоре. И теперь представь, даже на секунду, какие знания получат земляне, когда получат в своё распоряжение боевой, заметь, корабль Предтеч. Хорошо, я открою тебе карты, сынок. Мы, это Ив Сукрецки, Земан и я, здесь не случайно. На втором спутнике Теты, Изобаре, научной экспедицией был найден остов подобного корабля. Куда делась вся начинка, для нас большой секрет. Естественно, экспедиция получила задание высадиться на Свене, обследовать спутник. Второй корабль был обнаружен, данные о местоположение переданы в штаб контрразведки военно космических сил Федерации содружества. Но помогла, в кавычках, начавшаяся война с таргами. Они организовали на Свене лагеря, сами не зная, что накрыли куполом место нахождения корабля джоре. Сканирование с орбиты спутника им ничего не дало. Предтечи сумели экранировать пещеру, ни один сканер не показал наличие какой-либо аномалии. Остальное, это дело техники. Почти год у нас ушёл на создание всевозможных легенд, чтобы попасть в лагерь. Мы всё время боялись, что нас отправят в другие, подобные, лагеря. И у таргов есть предатели, падкие до денег и всяких драгоценностей. Дело было сделано, мы попали в один лагерь, именно в то место, которое нам было нужно. Вот такая история. Остальное всё правда, почти правда. И хочу тебе сразу сказать: мы свою работу сделали, окончание за вами. Я, Земан, Сукрецки и Блум останемся в лагере, сынок. В корабле только пять противоперегрузочных кресел. И не надо на меня смотреть глазами, в которых я вижу сочувствие. Все мы люди взрослые, знали на что идём.
— Да, придётся попотеть изрядно. Такие жертвы и не дай бог.. – произнёс я, стараясь не смотреть в глаза Генерала.
— Да у тебя вообще после построения появился мощнейший стимул поскорее убраться из лагеря. Догадайся сам, что это за стимул. – Генерал засмеялся, откинувшись на спинку стула.
— Неужели молодая тарга?
— Конечно, она самая, – согласился Генерал. – У них, у таргов, право выбора партнёра для спаривания только у самок. Представил? Подходишь к красивой женщине-тьерре, она тебе говорит: ты милый и хороший, но мне не подходишь. У тебя слишком широкие плечи, да и цвет таоего лица мне претит. Мне подойдёт в-о-т тот, щуплый с наметившимся пивным животиком. Тьерры, молодые тарги женского пола, чувствуют на расстоянии мужчин, будущих отцов здорового потомства. Так что, дорогой мой, тебе нужно упираться рогом, двумя рогами, но валить со Свена пока тебя не заставили работать осеменителем. Слово бык я опустил. Спросишь, были ли дети у пар человек-тарга. Да, были. То ли у мужиков таргов не всё в порядке с… Ну, ты понимаешь… Смешанных пар до войны появилось очень много.

Генерал опять рассмеялся, мне же стало не до смеха. Я наслышан, что самки таргов после спаривания убивают самцов, как это делают на Земле богомолы. Правда это, или нет, не знаю, но такие слухи были. Упорные слухи.
— Отдыхай, командир корабля, – Генерал похлопал меня по плечу. – Набирайся сил. Учти, может произойти и такое, что вам сегодня, после активации систем корабля, придётся покинуть Свен. Никто не знает, что произойдёт после этой активации. Вот так, майор. Скажу ещё, сынок: ищи отца. Даже тогда, когда на это не будет хватать времени и сил, даже после того, как ты получишь убедительные доказательства смерти адмирала Вольнова. Такое люди не исчезают бесследно. Это понимают и тарги, какими бы они не были по отношению к нам бессердечными и высокомерными. Адмирал нужен Земле, тебе, он нужен этим тварям в человеческом обличье.

_________


— Боже, какой он красивый! – не смог сдержать эмоции Джеффри Льюис при виде корабля джоре.
— Придержи эмоции, лейтенант, – засмеялся Ив Сукрецки. – Внутри корабль самое настоящее произведение искусства. Не обязательно военного, корабль как гимн человеческой фантазии, полёту мысли.

Через входной люк, открытый после череды манипуляций Майки, мы попали в переходной тамбур-шлюз. Куда мы могли дальше идти, это только по длинному коридору. Стены, пол и потолок отделаны материалом  светло-серого цвета, тёплым на ощупь. После моего прикосновения к одной из плит облицовки коридора, свет, до этого не яркий и рассеянный, вспыхнул с новой силой, я услышал едва заметный шелест системы вентиляции, или кондиционирования воздуха.
— О, как! – Блум остановился перед полупрозрачной дверью рубки управления, потёр переносицу. – Не иначе вас, майор, приняли за своего. Свет, свежий воздух. Что нас ждёт в рубке, остаётся только догадываться. Вперёд, Капитан корабля!

Я вошёл в рубку управления кораблём джоре, цивилизации покорителей звёзд, галактик.