Круглая Дата по форме и времени...

Володя Черномор
80-ти летие...
Круглая Дата по форме и времени... да и написана тремя кружочками... Дожил и обрадовался... Голова на месте и занята своим... Памяти не хватает, чтобы вспомнить хотя бы главное... И всё-таки жив... и уцелел...
Интернет, слава Богу ещё не отключили... Меня поздравили практически ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК... Это колоссально! Помню, на выпускном вечере в московской школе № 643 наша классная руководительница перед всем классом приговорила меня к полнейшей безысходности... ОБРЕЧЁННОСТИ ИНВАЛИДА... Улица услышала её и начала затягивать меня в бесконечность своего пустого и креминального безумия... Но я собрался мыслями и всем, чем одарила меня природа, стал заниматься и готовиться к поступлению в технический ИНСТИТУТ. Нигде правда не хотели меня допускать к экзаменам... Таким инвалидам у нас не положено... Вы не выдержите. Вам будет очень тяжело, и вы займёте чьёто место будущего специалиста, который нужен стране. Но небо услышало меня. Анатолий Новохацкий, прошедший с моим Папой войну, замечательный человек, вмешался и по своим каналам результаты медицинского обследования заблокировал, если можно так выразится... Надо сказать, я к этому времени активно занимаясь радиолюбительским конструированием... сделал автоматический измерительный ламповый вольтметр и представил его на государственную радиолюбительскую выставку. Получил диплом... Вот этим дипломом и закрыли мою медицинскую быль... Я начал поступать в МИФИ, успел ещё до кошмара его религиязации... Сдавал экзамены... Предпоследний - физика-устно. Мне достался вопос, к которому я не успел подготовиться... Преподаватель вопросительно смотрел на меня. Пришлось признаться, что это мои самостоятельные усилия... Он немного поговорил со мной и сказал: - Да вы - умница... - Взял свой красный карандаш, поставил какой-то иероглифический значок на экзаменационном листе и крупно написал... УМНИЦА... расписался... Это меня спасло от последнего экзамена - сочинения. Его проверяли, я думаю, с закрытыми глазами... Небо мне помогало! В школе по литературе и русскому в классе хуже меня, думаю, учеников не было. Потом приехал посмотреть списки поступиввших и нашёл свою фамилию. В голове всё перевернулось. Порвал остатки уличных контактов... Сел за книги, стал заниматься. Даже любимое радиолюбительство прекратил... С самого начала учился на повышенную стипендию ибо надо было на что-то жить... Был я на своём потоке большим заводилой и запевалой гимна "Мы ещё не старики, мы - инженеры-физики"... Грянул гром. Меня обнаружила глав-врач института и начала бороться за моё исключение... Декан встал грудью на мою защиту. Да и товарищи по группе встали, как один. Со второго курса на кафедре №1 занимался наукой у Георгия Горгиевича Дорошенко в области энергетической спектрометрии быстрых нейтронов и гамма-квантов. Когда наша студенческая группа пошла на диплом, мой был уже готов. Экзаменационная комиссия очень удивилась узнав, что в него вошли 22-е мои научные работы, которые были опубликованы в научных журналах, например в таком как Известия Академии Наук, серия физическая... Меня оставили в аспирантуре у проректора по науке. Времена тогда были жёсткие... Направление на работу приходилось строго соблюдать... Рвать мою научную и товарищскую дружбу с Дорошенко мне никак не хотелось и мы затеяли с ним "побег" из МИФИ... Это было не просто...