Закон Двадцать на восемьдесят

Андрей Карапетян
февраль 2019


Один из основных законов в списке законов МЕРФОЛОГИИ – это закон, гласящий: «Двадцать процентов людей выпивают восемьдесят процентов пива. Это же относится и ко всем иным областям человеческой деятельности». Есть ещё уточнение этого закона: «Но это не означает, что оставшиеся восемьдесят процентов людей смогут выпить оставшиеся двадцать процентов пива».
Закон этот, как и следствие из него, не так просты, как кажется на мимолётный взгляд. Тут – аккуратно надо. Говоря откровенно, лучше этот закон вообще не знать здоровому пока еще человеку.

Я это к чему?
Андрей Вадимович Макаревич (вы его знаете) распространил теперь уже на весь мир свою, упрощённую, правда, версию этого великого закона. Ну, помните? Первый вариант Макаревича, помните? Восемьдесят процентов россиян – зомбифицированные неучи. А теперь он провозгласил второй вариант общего закона «Двадцать на восемьдесят». Второй вариант его же, Макаревича. Который существенно расширяет границы… Одним словом провозгласил он, что восемьдесят процентов населения уже всей земли – идиоты. И это, мол, надо принять как данность. Но себя, как водится у людей нашей с вами культуры, у Альбац- наших, понимаете ли, Шендеровичей, он перевёл в оставшиеся двадцать. Андрей Вадимович, правда, не дал понять, чем зомбифицированные неучи отличаются от идиотов. Остаётся догадываться самим, в какую часть населения земли входит восьмидесятипроцентная доля россиян. Неучи, даже зобифицированные, это – не совсем идиоты, если строго, согласитесь.

Вы понимаете теперь, как заглатывает разум, как засасывает воображение этот, простенький на первый взгляд, закон?

Двадцать процентов людей съедает восемьдесят процентов еды.

Восемьдесят процентов людей – это ЧМО, двадцать процентов – ЧМО продвинутое.

И так далее, и так далее…

Но я, собственно, хотел о другом сказать.
Общественный Совет по нашей с вами культуре в нашей с вами Государственной Думе недавно включил в состав своих ЧЛЕНОВ Андрея Вадимовича.
Давайте думать – зачем?
Я предполагаю из-за высокого уровня, как в Андрее Вадимовиче, так и в остальных ЧЛЕНАХ, той самой, нашей с вами, культуры, которая окормляется Общественным Советом при Комитете культуры Государственной Думы нашей с вами.
Во всяком случае, ни один из ЧЛЕНОВ этого самого Совета не поправил Андрея Вадимовича в его расширении закона «Двадцать на восемьдесят» на весь мир. Да и против применения этого закона к России-матушке ни слова в атмосферу нашей с вами культуры не выпустил. Другими словами – не возражают ЧЛЕНЫ. А, скорее всего, где-то разделяют… Может по процентам разногласия и есть, а так – разделяют… в основном…
При этом многие сторонние наблюдатели отмечают, что руководитель Комитета по культуре госпожа Ямпольская старается строго соблюсти в Совете этом паритет между либералами и патриотами.
Либералами в нашей с вами культуре, как вы наверное знаете, считаются те толкователи закона ДВАДЦАТЬ НА ВОСЕМЬДЕСЯТ, которые полагают кем-то, вроде идиотов, восемьдесят процентов населения. Патриотами – те, кто вовсе даже наоборот. Только двадцать.
Ну, так сложилось в нашей с вами культуре.
Вот госпожа Ямпольская, как я предполагаю, и хочет, чтобы в среднем по больнице… простите!.. по культуре у нас было пятьдесят на пятьдесят.

Я бы, говоря откровенно, послал бы эту всю культуру этих всех ЧЛЕНОВ подалее с помощью того, что видный опять-таки культурный деятель Никита Сергеевич Михалков назвал однажды национальным достоянием России.
Напоминаю. Культурный деятель Н.С.Михалков назвал национальным достоянием России матерщину.

Если бы не одно НО! В Совет по культуре приглашён, однако, ещё и главный психиатр Минздрава России Зураб Кекелидзе. Который пока думает.
Чувствуете? А? Нет, ну прикиньте!
А я, так очень сильно подозреваю, что не думает он (чего тут думать!), а подбирает господин Кекелидзе достойную команду психиатров, готовит аппаратуру с рецептурой и разрабатывает замечательную программу натурных исследований в естественных условиях, на базе которой наверняка будет выдвинута на Нобелевку методика возврата к реальности культурных деятелей России, подсевших на этот жуткий (как выясняется) закон ДВАДЦАТЬ НА ВОСЕМЬДЕСЯТ. Что, в конечном счете, прославит науку России в веках.

Вот.

Одно только остаётся добавить. Каковы мы с вами, господа, такова и культурка наша. Неприятно это, согласитесь! Пушкин, Пастернак, Чайковский, Рахманинов, Репин, Филонов, Достоевский и Булгаков… и вдруг – бац! «Вы все идиоты, а я- нет». И – тишина в культурных наших с вами кругах.
Не буду уж – про покойничков с косами…