В гостях у дочери

Римма Стаханова
         Как быстро бежит время и как всё меняется. Когда-то за деревней Ивановка были большие поля и лес, где было полно грибов и ягод.  Но вот эти места облюбовали москвичи,  начали выкупать землю и строить дома.  На всю деревню два небольших магазинчика, в которых можно было купить самое необходимое. А за остальным товаром ездили в близлежащие селения и в Москву, благо рядом  железная дорога, и на электричке можно было уехать в любом направлении.
    В этой деревне начал строить свой дом и мой зять, Виктор. Ещё, будучи холостым, поставил фундамент для будущего дома. А после того, как женился на моей дочери, вплотную приступил к осуществлению своих планов. После работы, в любую погоду он ездил на строительство, и вскоре, когда были поставлены стены, они смогли заехать в дом, оборудовав там комнату для проживания. А сейчас это уже приличное жильё. Я ехала к ним в гости, на целых две недели.
       Катя встретила меня в Москве.  Мы с ней вышли на  станции Радуга.
    - Ну,  вот я снова у тебя в гостях. Показывай, где ты работаешь, - спрашиваю я.
     Мы подходим к большому магазину с названием «Верный». Он выстроен на стыке трёх дорог. Подъезжают машины, покупатели затариваются и, выгружая из тележек свои покупки в багажник, уезжают.
    - Цивилизация! – шучу я. – Теперь показывай свой салон.
      С  улицы мы  входим в помещение со вкусом оборудованное. Надо сказать, что для деревни это очень даже прилично.
    - Круто! – говорю я. – А главное, дом рядом. Не нужно тебе больше на электричках трястись.
    Катя давно мечтала открыть свою парикмахерскую, и когда  началось строительство магазина, она тут же переговорила с хозяином об аренде.  Но рада была не только она, но и жители Ивановки.
      -  Как здорово, что теперь есть своя парикмахерская, - говорили клиенты. – Вы уж, пожалуйста, не закрывайтесь.
    - Это от вас будет зависеть. Как часто будете ходить сюда, - отвечала Катерина. – А я постараюсь, чтобы вам здесь было уютно и комфортно.
На следующий день я пошла с ней на работу.  Наблюдала, как работает дочка и удивлялась: она состоялась, как мастер. И обаятельна, и приветлива. Ну, что ж, только можно порадоваться за неё. Зять тоже увлёкся этой идеей и занялся реализацией всех её планов.
      В первый её выходной мы пошли прогуляться. Решили дойти до лесочка, но одна милая женщина, Нина Александровна,  нас предупредила:
    - Будьте  осторожнее. Там часто хозяева выпускают своих собак, и они целыми сворами  бегают. И она рассказала, как они однажды с подругой пошли в лес за грибами, и оказались в центре собачей стаи. Чудом удалось уйти.
    - Катя, вы приходите с мамой за яблоками, - пригласила Нина Александровна. – Они же падают уже, жаль, пропадают.
    Мы поблагодарили за приглашение и, попрощавшись, пошли дальше.  О чём только не переговорили за время прогулки. Мама и дочь! Это так прекрасно! Хотя и сыновья радуют, но всё же, с дочерью общаться, милое дело. Тем более, живёт она в другом городе и не так часто удаётся видеться.
    На обратном пути зашли к Нине Александровне. Уютный домик, добродушная хозяйка, вкуснейший чай с травками и разговоры…
    - Сейчас всё изменилось. На том месте, где стоит ваш дом, были поля, через них мы ходили в лес. Однажды с мужем набрали грибов, возвращаемся из леса. Осталось только пройти поле, и вдруг наперерез к нам идёт мужчина. « Вы  не имеете право здесь ходить!» - говорит он нам. «Это почему же?» - спрашиваем мы. « Потому что это частная собственность», - отвечает он, сдерживая своих псов. Муж решил с ним поспорить, но тот не шутил. «Я вас сейчас привяжу  к дереву, и хрен кто вас найдёт тут, - зло говорит мужчина. Я останавливаю мужа: « Не надо с ним спорить, пойдём. И мы пошли обратно, обходя это место стороной.
     - Да, вот что с людьми делают деньги, - говорю я хозяйке.
    - Да тут не только деньги! Люди стали чёрствыми. Время такое! – говорит Нина Александровна. И продолжает свой рассказ.
 ….Вернулись мы домой. Муж ходит мрачнее тучи. Я стараюсь его успокоить. А он берёт ружьё и говорит: « Сейчас  пойду, накажу этого урода».  Я его останавливаю: « С ума не сходи, убьёшь и  ради  чего? Посадят тебя дурака». Насилу отговорила. А ведь и на самом деле обидно! Ещё родители наши жили на этой земле и годами ходили в лес. А теперь нужно знать, где можно пройти, а где нет. Почему такая воля дана хозяевам?»
    - Смотря, как посмотреть на эту ситуацию. Ведь если в ваш огород зайдёт кто-то, вы же отреагируете? Вот и они защищают своё хозяйство. Что делать, если в нашем государстве сейчас всё покупается. Только вот честь и совесть, не купить ни за какие деньги, - поддержала беседу я.
    - Это точно! – добавила Катерина. -  Мы же теперь все собственники, а значит, каждый стережём своё хозяйство.
Нина Александровна внимательно посмотрела на Катю.
    - Катенька, я всё понимаю, но всё же, с людьми нельзя так себя вести. Вот ведь к тебе придёшь в салон, ты радушно всех встречаешь, не возвышаешься над людьми, всегда приветлива, внимательна.
    - Ой, Ниночка Александровна, это совсем другое дело. Я же этим деньги зарабатываю и иначе никак нельзя, - ответила Катя.
   - Ты хочешь сказать, что улыбаешься  за деньги?! – удивилась хозяйка.
   - Нет, что вы! Я люблю свою профессию и с удовольствием выполняю свою работу.
   - Нет, Катенька, не только работа делает тебя такой. Ты сама по себе, как солнышко. Там, где появляешься, исчезает тьма и появляется свет.
   Долго мы  ещё сидели и разговаривали. А когда уходили, Нина Александровна сказала: « Беда большинства людей в том, что как только они становятся хозяевами, неважно чего, забывают, кому они всем обязаны».
   Мы ушли, попрощавшись. И дочка, и я поняли, что хотела этим сказать гостеприимная хозяйка. Мы уже подходили к дому, когда у Кати зазвонил телефон.
     - Да, милый, мы уже идём. Ставь чайник, - ответила дочь и, улыбнувшись, сказала: « Витя волнуется за нас».
   - Это замечательно, что волнуется, - заметила я.
 И пока мы дошли до дома, я успела рассказать ей одну историю, которая произошла с моей знакомой.
   -  Вера работала в магазине по четырнадцать часов. Заканчивала в десять и домой возвращалась всегда поздно. Её муж, Вячеслав, никогда её не встречал. С тяжёлыми сумками она возвращалась с работы, но у него даже мысли никогда не возникало встретить её. Однажды она задержалась дольше обычного, но он внимания на это не обратил. Уснул, так и не дождавшись. И только на второй день узнал, что жена попала в больницу. Какой-то мужик  выхватил у неё сумку,  она  не удержалась на ногах, упала, стукнувшись головой об асфальт. Помогло то, что в это время ехала на вызов скорая помощь и случайно её увидели. После этого случая Вера  подала на развод. Правильно ли сделала? Правильно! Потому что когда она просила встретить её, он отшучивался: « Правильно, все дела брошу и пойду тебя встречать. Ничего с тобой не сделается, дойдёшь сама».
    - Мама, Витя у меня не такой. Он беспокоится обо мне, всегда встречает, - успокоила меня дочь.
    - Ну, тогда я спокойна за тебя! – и мы зашагали в сторону их дома.