Старая сказка на новый лад

Валерий Аллин
- Хорошо тут у тебя, прохладно, – сказал старик.

Он опустился на траву, усевшись как в детстве «по-турецки», закрыл глаза и продолжил:

- Сын мой, я научил тебя всему, что умел. Я дал тебе, по своим представлениям, самое лучшее детство и самое лучшее образование. Я научил тебя разбираться в людях, научил общаться с ними, но я не мог научить тебя тому, чего не знал. Я говорил тебе, что там, наверху карьерных лестниц, идёт своя жизнь, там царят иные законы, обусловленные нехваткой чистой информации. Я всегда избегал этих неласковых вершин и не советовал тебе подниматься так высоко. Но ты не слушал. Ты спешил перейти на другой социальный уровень. И вот ты поднялся туда, где выученные тобой законы перестали работать. Ты продолжал трудиться как и раньше, но «недостаток кислорода» сводил все твои усилия на нет. Ты стал очень богат, но устал, заболел и умер, как умирает задохнувшийся в подземелье шахтёр. Вот так просто, в хороший солнечный день... Но это тут, у нас на земле.

Старик поднялся с колен и, не отряхивая с них прах, побрёл к выходу. В закатном солнце на могильной плите стала заметна надпись: «Он взлетел слишком высоко».

(В ЖЖ: https://val000.livejournal.com/1658681.html)