2. 37. 3 Змий Библии

Лариса Болотова
          Какова была природа Змия Библии?
            
          Из Тайной Доктрины:

(Стр. 242 т. 2) «Мистики интуитивно видят в Змии Книги Бытия животную эмблему и высокую духовную сущность, космическую силу, сверхразумную, «Великий Упавший Свет», дух надзвёздный и воздушный и теллурный  одновременно, «влияние которого окутывает наш земной шар»…, как излагает это де Мирвилль … , и «который проявил себя лишь физической эмблемой, лучше всего отвечающей его моральным и умственным извилинам», то есть в змеевидном образе.

Но что же сделают христиане из Медного Змия, «Божественного Целителя», если мы будем рассматривать змия как эмблему хитрости, лукавства и зла; как самого Сатану?

Ибо если последователям римско-каталической церкви преподаётся, что Меркурий и Эскулап, или Асклепий, в действительности представляющий из себя одно лицо, являются «дьяволами и сынами дьявола» и жезл и змий последних есть «Жезл Дьявола», то как быть с Медным Змием Моисея? Каждый учёный знает, что как языческий «жезл», так и еврейский «змий» есть одно и то же, именно Кадуцей Меркурия, сына Аполлона Пифона. Легко понять, почему евреи приняли змеевидный образ для их «обольстителя». У них он был чисто физиологичным и фалличным …

Оккультисты знают, что Змий, Нага и Дракон, каждый имеет семеричное значение; что Солнце, например, было астрономической и космической эмблемой двух противоположных Светочей и двух Змий гностиков, доброго и злого.

… теология, повторяя знаменитое решение Трентского Собора, старается убедить народные массы, что « От Грехопадения человека до часа его крещения, Дьявол имеет полную власть над ним и обладает им по праву…».

На это Оккультная Философия отвечает: докажите сначала существование Дьявола как особи, и затем мы сможем поверить в подобное прирождённое одержание. … Если бы Сатана имел реальность в объективном или даже субъективном мире (в церковном смысле), то именно жалкий дьявол увидел бы себя хронически одеожимым и даже одержанным злобными – следовательно большинством человечества. Именно само человечество, и в особенности священство … зачало, родило и любовно воспитало Духа Зла.

«Церковь бросает обвинение всему мыслящему миру за его поклонение Змию. Всё человечество воскуряло благовония ему или же побивало его камнями. В книгах Зенд упоминается о нём так же, как и в Цзин и Ведах, как в Эдде … и в Библии… Везде священный змей (Нага) имеет своё святилище и своего священнослужителя. В Риме весталка, которая приготовляет ему пищу с той же заботливостью, какую она выказывает и священному огню. В Греции Эскулап не может исцелить без его помощи и посвящает ему свои силы…»

Да, автор прав, и, если бы кто захотел иметь полное представление того престижа, которым пользуется змий вплоть до наших дней, он должен был бы изучить этот вопрос в Индии и узнать всё, во что ещё верят в связи с  Нагами (кобры) и что приписывается им в этой стране».

         Получается, что  Змия Библии можно рассматривать как Нага передающего знания людям, а можно придать ему понятие, как обольстителя, Сатану.

«Но почему изумляться, что  змию, «поклоняются» и в то же время проклинают его, раз мы знаем, что с самого начала он был лишь символом? В каждом древнем языке слово «дракон» означало то, что оно означает и сейчас на китайском языке, именно длинный, или же «существо, отличающееся разумом», а на греческом… «тот, кто видит и стережёт». Неужели же подобные эпитеты могли относиться к животному, носящему это наименование? Неужели не очевидно, что куда бы суеверие и забвение первоначального смысла ни привело ныне дикарей, но вышеуказанные определительные предназначались для человеческих прообразов, символами которых были Змии и Драконы. Эти прототипы – посей день именемые в Китае «Драконами Мудрости» - были первыми учениками Дхиани, которые были их Наставниками; короче говоря они были первыми Адептами Третьей Расы и затем Четвёртой и Пятой Расы. Имя это стало универсальным, и ни один здравомыслящий человек до начала христианской эры не смешал бы человека с символом. «Символ Кнуфа или Мировой Души»,-  пишет Шамполлион - «среди других символов изображается как огромный Змий, стоящий на человеческих ногах: это пресмыкающееся, эмблема Доброго Гения, есть настоящий Агафодэмон. Он часто изображается с бородой… Это священное животное, тождественное с Змием Офитов, встречается на многочисленных гностических и византийских  камнях… Змий имеет разные головы, но всегда одну надпись, состоящую из следующих букв «XNOYBI…» (Пантеон).

Агафодэмон был одарён «познанием добра и зла», то есть Божественной Мудростью, ибо без последнего и первое невозможно».

          Значит, Змий Библии есть дракон Мудрости, одаривший людей разумом, то есть познанием добра и зла.

(Стр.248 т.2) «Змий, древо Познания Добра и Зла, и Древо Жизни, все они символы, пересаженные из почвы Индии. Араса-марам баньяновое дерево, столь священное среди индусов – ибо Вишну в одном из своих воплощений отдыхал под мощною сенью его и учил под ним человеческой философии и наукам - называется Древом Познания и Древом Жизни. Под охраняющей листвой этого царя лесов Гуру преподают своим ученикам первые уроки о бессмертии и посвящают их в тайны жизни и смерти…».

Теперь становиться понятным, почему самые первые Посвященные и Адепты, или «Мудрые Люди», которые, как утверждается, были посвящены в Тайны Природы самим Всемирным Разумом, представляемым высочайшими Ангелами, назывались «Змиями Мудрости» и «Драконами», и также почему первые, физиологически завершённые, четы (мужчина и женщина) – после того, как они посвящены Офисом, Проявленным и Андрогинным Логосом в Тайну Человеческого Создания чрез вкушение плода Познания – постепенно стали обвиняться материалистическим духом потомства в совершении греха и в ослушании «Господа Бога» по наущению Змия».

          Возможно, человек должен был сам захотеть познать добро и зло, то есть проявить к этому желание.

(Стр.249 т.2) «Первые христиане – захватившие у евреев их Библию – настолько мало поняли Эзотерический смысл первых четырёх глав Книги Бытия, что они не смогли усмотреть, что ослушание не только не содержало в себе греха, но что «Змий» был в действительности Сам «Господь Бог», который так же, как Офис, Логос или носитель божественной, творческой мудрости, учил человечество в свою очередь стать создателями.

Читатель не должен забывать, что в Зохаре, так же, как и во всех каббалистических трудах, утверждается, что «Метатрон воссоединился с Шекина». Теперь Шекина, как покров (Благодать) Эйн-Софа, представляющего Логоса, и есть это самое Древо Знания, тогда как Самаэль – тёмный аспект Логоса – занимает лишь кору этого древа и обладает лишь знанием зла. Как говорит Лакур, который усматривал в Падении (Книга Бытия, III) событие, тоже относящееся к египетскому Посвящению: «Древо Прорицания или же Знания Добра и Зла … есть наука Тзифона, Гений Сомнения, тзы – учить и фон – сомнения. Тзифон, - один из Алеймов; мы увидим его скоро, носящим имя Нах, искуситель («Элохимы», том II,
Стр. 218). Теперь же он известен символистам под имеем Иеговы».

           Получается, что Эдем – Рай был местом, где человек учился знаниям, а сад, за которым он должен был ухаживать, есть  его собственное духовное развитие. Соблазнение человека Змием, это предложение ускорить это духовное развитие, через познание Добра и Зла, то есть через земную жизнь.

Источник информации книга «Тайная Доктрина»  т.2 Е.П. Блаватской.