Дверь с перекосом

Лариса Федосенко
Вероника Владимировна никогда не покупала того, что рекламировалось по телевидению. Она не могла этого объяснить, но, увидев на прилавке магазина что-то знакомое по рекламным роликам, отворачивалась, как от чего-то опасного, и проходила мимо. А уж на уличных зазывал вообще не обращала внимание. «Если за ворота вышли со своими изделиями, значит плохо дело – дрянной товар, никому не нужен, – думала женщина, умудренная жизненным опытом. – Нормальным изделиям реклама не нужна. Люди хорошие вещи сами найдут. А что усердно рекламируется, – считай, с изъяном».
    Сама Вероника Владимировна пользовалась проверенной в России системой оповещения типа ОБС – «одна бабушка сказала». Знакомым и родственникам она больше доверяла – покупала то, что советуют знающие люди. Но рекламные бумажки, которые мимоходом вкладывали в руки молчаливые люди, брала, чтобы помочь несчастным скорее от них избавиться. Брала и сразу выбрасывала. А эту почему-то принесла домой и прочитала. «Двери на любой вкус и достаток! – гласила реклама. – От таких-то до таких-то рублей, возможны скидки и бесплатная установка».
– Бери – не хочу, – делилась Вероника Владимировна впечатлениями с подругой, – просто вакханалия щедрости и благородства.
– Собираешься купить? – с подозрением в голосе спросила та и добавила: – с ними надо ухо востро держать. Обещают много, потом, когда дверь поставят, начнут счет предъявлять в три раза дороже. Так что контролируй ситуацию!
– Я, вообще-то, еще не решила, – осторожно огрызнулась Вероника Владимировна, но бумажку выбрасывать не стала.
Через несколько дней, проходя мимо парней, которые рекламировали двери очень активно, прямо навязывая буклеты каждому проходящему с приятной улыбкой, да с шутками-прибаутками, женщина остановилась посмотреть, что же это за такие двери дешевые, как хоть они выглядят. Она не могла предположить, что когда-нибудь будет окружена таким вниманием. Парни обступили ее с двух сторон, одновременно листали толстый журнал с образцами и приговаривали, что таких качественных дверей, да еще по таким ценам, в городе не было и не будет. И, если сейчас не купить…
– Обратите внимание на этот великолепный экземпляр! – не унимался один молодой человек. – Сегодня продано три двери. С такой вот ничтожно низкой ценой осталась только одна, специально для вас. Если сегодня пригласите на замер, завтра установим. Бесплатно!
– Поняла, поняла, – пытаясь усмирить пыл рекламщика, сказала покупательница. – Дверь-то нужна, и желательно дешевая и качественная. Вот только кота в мешке я не покупаю. Скажите адрес, куда можно прийти и посмотреть.
– Дорогая женщина, – с новой силой затараторил парень, – пока вы будете смотреть, ездить туда-сюда, – склад-то находится далеко отсюда, – дверь уйдет.
– Куда уйдет? – не поняла «дорогая женщина», удивленно уставившись на парней.
– Совсем уйдет, – один из них даже обиделся, причем вполне искренно, рукой изобразив, как уйдет бесценный товар. – Купят ее сегодня, понимаете? А посмотреть можно только завтра. Вы телефончик свой оставьте, мы позвоним, – уже более равнодушно проговорил он.
И Вероника Владимировна продиктовала номер телефона. Через десять минут, после того, как она вернулась домой с покупками, зазвонил мобильник. Вежливый голос проговорил:
– Вы дверь заказывали? Выезжаем на замер, диктуйте адрес, клиент.
– Постойте, дверь я не заказывала. Я хочу ее посмотреть прежде, чем покупать. Мне сказали, что позвонят, когда будет склад открыт, и назовут адрес, куда можно приехать на просмотр…
Она не договорила, потому что голос в трубке захрипел, закашлял и закричал так, что «клиент» в страхе отстранила ее от уха:
– Вы что, издеваетесь? –  ревело невидимое чудовище. – Я мастеров вызвал, установщиков. Диктуйте адрес…– далее последовала ненормативная лексика, которую Вероника Владимировна слушать не стала и трубку отключила.
– Ничего себе, сервис обслуживания, – пробормотала вслух незадачливая «клиент». – Если с этого начинает, что чем же он закончит, этот бизнесмен?
Ну, трубку отключила и забыла с мыслью, что с этими типами нельзя не только дело иметь, к ним подходить близко опасно. А бизнесмен про нее не забыл. На следующий день ровно в двенадцать часов ночи раздался звонок. Вероника Владимировна удивилась: никто из родственников и знакомых не позволял себе такую вольность – беспокоить в позднее время, но трубку включила.
– Извините, пожалуйста, – послышался уже знакомый голос, но тихий и сравнительно вежливый, – вы заказывали дверь. Хотелось бы уточнить, когда ее можно привезти и установить?
– Во-первых, дверь я не заказывала, – сдерживая наплывающий гнев, сказала Вероника Владимировна, – во-вторых, посмотрите на часы и скажите, можно ли беспокоить незнакомых людей в столь поздний час? И последнее – я не имею дело с людьми, которые на меня ругаются матом.
В трубке зашипело и затихло. Женщина, удовлетворенная своим назидательным монологом,  телефон тоже отключила, решив, что ее на другом конце электронной связи поняли. Но не тут-то было… Через три дня звонок повторился. В одиннадцать часов, но тоже не рано. Номер предыдущего разговора потенциальная покупательница запомнила, чтобы больше на него не отвечать, но это был другой номер, и она включила трубку.
– Извините, пожалуйста, – пробубнил тот же голос, явно нетрезвый, но и не грубый, – вы заказывали дверь, когда ее при…
На этот раз договорить не пришлось абоненту. Вероника Владимировна очень строго и решительно заявила:
– Не нужна мне дверь! Понимаете? Не нужна! И не звоните больше!
Понимая, что попала в ловушку, женщина решила номера сохранять, тем более, что двумя звонками шантажист не обошелся, были еще звонки – днем и вечером и все с тем же вопросом: куда и когда доставить дверь.   
Вероника Владимировна уже возненавидела само это слово «дверь» и решила пойти в то злополучное место, где так неосторожно пообщалась с бойкими молодыми людьми. За небольшой стойкой красовался пожилой мужчина.
– Очень жаль, – язвительно проговорила рассерженная женщина, – что нет тех парней, с которыми я разговаривала неделю назад.
– Не беда, я могу помочь в решении вопроса. Вам нужна дверь?
– Вот как раз дверь мне уже долго не будет нужна. Знаете, я само это слово еще много дней не смогу слышать и произносить без содрогания.
– Это почему же? – решив, что женщина шутит, игриво спросил продавец дверей.
– Потому что вот в этом телефоне скопилось примерно шесть номеров, с которых меня сначала обругали матом, а потом в ночное время суток предлагали привезти и установить дверь, которую я не заказывала и, конечно, никогда не закажу в вашей шарашкиной конторе.
Вероника Владимировна, приободрившись молчаливой растерянностью собеседника, начала распаляться:
– Если ваш, с позволения сказать, сотрудник, не прекратит мне названивать по ночам, все номера, с которых он звонил, я отнесу в полицию. Я не заказывала дверь, понимаете?! Я просто хотела посмотреть ее не на картинке. Почему меня терроризирует какой-то матершинник? Это что, новый способ обслуживания? Или просто шантаж? Вы что, бандиты? Зарубите себе на носу – на меня за всю мою долгую жизнь никто и никогда не ругался матом. Почему я должна отвечать на звонки этого человека в течение недели?
Мужчина не на шутку испугался. Он делал беспорядочные движения руками, стараясь остановить пламенную речь Вероники Владимировны, но она решила договорить все до конца:
– В общем так, если вы даже и бандиты, я никого не боюсь. Я – учительница. Я прожила красивую, полную уважения жизнь и не потерплю, чтобы надо мной издевались какие-то балбесы. Передайте тому детине, который меня беспокоит, что если он не прекратит это безобразие, если он еще раз мне только вякнет про… дверь… я в тот же день пойду в полицию.
Возле них стали останавливаться люди, продавцы с соседних лотков выстроились в импровизированный ряд зрителей, а Вероника Владимировна продолжала отчитывать сотрудника, которому пришлось ответить за все грехи сотоварищей.
– Женщина, послушайте меня, очень прошу, – воспользовавшись паузой, проговорил дверных дел мастер, – я обещаю, что больше никогда и никто из нашей фирмы вам не позвонит. У вас какой номер телефона?
– Что-о-о?! – только смогла выговорить Вероника Владимировна и пошла прочь.
Она долго и старательно обходила тот рынок, где произошел неприятный случай, потом вообще уехала к сестре в другой город и вернулась через две недели, отдохнувшая и умиротворенная. Около своей квартиры путешественница обнаружила дверь. Добротная дверь красовалась в непосредственной близости с ее – старенькой, обшитой дерматином. Соседка, заслышав звук ключей, выглянула опасливо, но потом обрадовано заголосила:
– Вероника Владимировна, дверь вот вам привезли неделю назад. А вас нет. Говорят, как же так, клиента нет. Все, говорят, проплачено, а установить не можем. Велели передать вам привет и сердечные пожелания. Так и сказали. Дверь оставили и ушли.
– Спасибо, дорогая, – еле слышно выдохнула удивленная женщина.
Она была потрясена. Едва забыв историю с дверными приключениями, она опять в нее попадала. Самое интересное, что, избавившись от притязаний надоедливых коммерсантов, она «убила» в мобильнике все их телефонные номера. Получалось, что придется опять идти на рынок, опять общаться с надоедливыми предпринимателями, требовать, чтобы они забрали свою дверь, будь она неладна, и оставили, наконец, ее в покое.
Рекламы на месте не оказалось. Вероника Владимировна растерянно оглядывалась, в надежде увидеть, кого-нибудь из рекламщиков. Девушки с овощных лотков, у которых она регулярно делала покупки, с интересом за ней наблюдали. Потом не выдержали.
– Ну как дверь? – хором спросили они.
– Так я вот и пришла спросить, что это означает. Непонятная ситуация. Дверь-то дверь, но где её хозяева? Что они имеют в виду?
Девчонки наперебой принялись объяснять:
– Они долго ждали, что вы за овощами придете. Потом начали приставать к нам, где вы живете. Мы не сказали, но они по номеру телефона как-то докопались. Рассказывали, что два дня пытались вас дома застать, а потом соседка им сказала, что вы уехали. Вот и оставили товар без присмотра, но с чистой совестью.
– Ребята крутые, вели себя здесь очень уверенно. Даже не сказали, из какого города к нам пожаловали.
– Но вы их здорово на место поставили.
– Так им и надо. Может быть, и не испугались, но слиняли быстро.
– А дверь вы поставьте. Считайте, что это щедрый подарок заезжих гастролёров. Просили передать, что были не правы.
– Вы не бойтесь, они не бандиты. Двери эти сами делают, у них инспекторы документы проверяли. К нам случайно заехали. Объяснили, что  деньги были нужны срочно, а в родном городе продажи застряли.
– Они не вернутся, отдыхать на море подались. Говорили, что дверь у них осталась одна, а девать её просто некуда. Она крепкая, правда обмолвились, что слегка с перекосом, но прослужит долго.
Ждала Вероника Владимировна подвоха. Дверь месяц стояла в прихожей, а когда на ней накопилось достаточно много пыли, протерла тряпочкой свалившийся неизвестно откуда подарок и пригласила мастеров. Они долго трудились, что-то выравнивали, кого-то поминали тихими словами, но, в конце концов навесили дорогую вещь на петли.
Не выбрасывать же…

Как говорил Козьма Прутков: сборник   новелл; Воронеж: Типография Воронежский ЦНТИ ; филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2018.
ISBN 978-5-4218-0363-8