Запиши на меня квартиру

Владимир Шамов
Квартира одинокого человека - универсальное средство отбора бандитами, изъятия приставами, красная тряпка для мошенников, платёж за «не одинокую» старость, а иногда – верная смерть. «Запиши на меня квартиру, а я буду ухаживать за тобой» - существует целая индустрия, пристраивающая одиноких стариков к алчным «волонтёрам».
Почему пожилые люди идут на такое, неужели хочется видеть рядом человека, ждущего, когда ты умрешь и прокручивающего в голове варианты - как побыстрее переместить тебя на тот свет?
«Запиши на меня квартиру, а я буду за тобой ухаживать» - сказала Асе её соседка и «закадычная подруга» Нина.
Надеясь на долгую жизнь, совсем ещё не старая Ася согласилась. И… через несколько дней попала в больницу.
Но не буду забегать вперед. 
Ася с мужем переехали в Кострому из Архангельска. Харизматичный и разговорчивый Юрий всю жизнь был моряком и, обеспечивая державу рыбой, к концу трудовой карьеры заработал немного денег. У него была дочь от первого брака, которая жила с семьёй в Ярославле, ютясь втроём с мужем и взрослым сыном в маленькой квартирке.
Сначала Ася и Юра хотели построить дом в Малышково – может, так было бы лучше, но, в конце концов, они купили квартиру на Студенческом проезде.
К сожалению, переезд подорвал моремана и Юрий умер.
С этого момента соседка Нина стала Асиной тенью. Она следовала за ней везде – даже когда та шла в гости к дальним родственникам.
И вот однажды Ася объявила, что переписала завещание на Нину. Всё имущество – то есть Светлана не получает ничего.
Это было странно, ведь Ася была не старая и не больная.
Нина была не намного моложе - она имела взрослую дочь и взрослого сына, который сидел в тюрьме за убийство. И вообще было не понятно, кто из женщин раньше покинет этот свет.
Завещание было составлено таким образом – всё имущество после смерти Аси переходит Нине, а тело покойной кремируют.
Как я уже сказал, сразу после этого Ася попала в больницу с диагнозом энцефалопатия.
Справка:
Причинами развития энцефалопатии могут стать:
- Травмы головного мозга.
-Патология беременности и родов у матери.
-Атеросклероз, гипертоническая болезнь.
-Хронические интоксикации алкоголем, тяжёлыми металлами, медикаментами и ядами!
Ася не ударялась головой, не страдала давлением, не рожала, но, в течение нескольких месяцев превратилась в растение и умерла.  Вскрытия не было, тело срочно кремировали под тщательным контролем шустрой Нины, которая получила всё состояние покойной – жильё, мебель, вещи, драгоценности.
И никто не задал ни каких вопросов!
Перепиши на меня квартиру, и я буду ухаживать за тобой. Я буду постоянно думать о том, сколько, тебе - убожество, осталось дней на этом свете. Моё воображение будет рисовать сладостные картины - ты падаешь из окна, и мозги растекаются по асфальту, травишься какой-то гадостью и умираешь у меня на руках, с благодарностью глядя в мои искренние глаза.
Это будет моя бескорыстная помощь тебе, мой одинокий, настоящий друг.