Мама, я в армию хочу!

Вера Мазухина
   Тревожные 90-е годы…
   Так сложилась обстановка, что многие жители покидали Среднеазиатские республики, моя семья тоже. Прослужив много лет в армии, мне пришлось уволиться в запас и выехать в родные места.

   Приехали на новое место жительства в родной район, а через месяц сыну Дмитрию исполнилось 18 лет. Военкомат тут, как тут – пожалуйста, на учёт! Сразу был отправлен запрос на учётные документы призывника по бывшему месту жительства, потом предстояло прохождение медицинской комиссии.

   Вернулся Дмитрий с медкомиссии чернее грозовой тучи – был поставлен диагноз, несовместимый со службой в армии. Что тут дома началось! Буря эмоций и самый настоящий бунт:
 – Все нормальные ребята в армию пойдут служить, а я?
 – Да, что я за парень, если в армию не берут?
 – Мама, я в армию хочу!
 – Хочу в армию!
 – В армию!

   Мне бы возгордиться такими словами сына, но я очень переживала, почему раньше не заметила никаких отклонений в здоровье ребёнка, мало того, он ещё и много лет активно занимался спортом.

   Стремление Дмитрия на службу в армию меня не удивляло. Родился и вырос он в отдалённом военном гарнизоне, с малых лет впитал атмосферу армейской жизни. Солдаты у гарнизонных мальчишек всегда были лучшими друзьями.

   По направлению медкомиссии поехали в областную больницу для уточнения диагноза. Было произведено серьёзное обследование и вынесено заключение:
 – Годен к службе в армии!

   И восстановился мир в нашей семье! Прошли хлопотные, волнительные проводы. В моей памяти остались воспоминания, как кадры из старого фильма:
 – Отходит автобус от кашарской автостанции, увозит призывников, а в окне силуэт Дмитрия, отчаянно машущего руками на прощание… А на лице улыбка! Всё! В армию!

   Служил Дмитрий вместе с Сергеем Зиновьевым из хутора Новопокровский и Анатолием Трущенко из хутора Будановки в легендарном партизанском краю – в Брянской области.

   По приглашению командования части я ездила на принятие присяги сына. Таких лесов я никогда не видела. Могучий брянский лес! Огромные ели и сосны, казалось, упираясь вершинами в небо, застыли по обе стороны дороги, как хранители великой партизанской славы! Неповторимая красота и мощь земли русской!

   От всей души поздравляю Дмитрия, Сергея, Анатолия и всех ребят нашего района, прошедших армию, с Днём Защитника Отечества!
Пусть Ваши подвиги будут только мирными!

Фото из открытых источников Инета.