Звезды и ведьмы. Глава 25

Виталий Поршнев
               
             ГЛАВА 25.

             Олег заметил, что я замешкался, и раздраженно окликнул меня:

–    Скоро ты там?
   
             Они   уже пошли по  пешеходной дорожке,   блестящей в искусственном свете фонарей поселка. Повторно  извинившись перед старушкой, я бросился догонять их. Однако  через пару шагов оказалось, что ноги ужасно   скользят.  Причем гораздо сильнее, чем было  тогда, когда мы несли старика.

– Старая  шизофреничка! – выругался лейтенант по этому поводу, – опять юродствует!
 
  Я вначале не понял, кого служивый  имеет в виду.  Потом догадался: старушка  сыпала соль  не для того, чтобы  очистить  дорожку  ото  льда. Она желала образовать сверху пленку воды, мешающую  при ходьбе. Зачем ей это?

    Я  вспомнил, что соль издавна используют в деревнях, как средство от нечистой силы.  Старушка    пытается  показать ведущей  прием ведьме, что с ее практикой  кто-то борется? Я пожалел, что не рассмотрел женщину  лучше, и обернулся.  Но    крыльцо  уже опустело.  Лишь  подъехавший посетитель, вслух ругая  коммунальщиков, как это делали мы,  пытался   войти в медучреждение.  Я тяжко  вздохнул  и  подумал,  что  загадок становится  все больше.

–  У нас ведь  машина есть, почему мы идем пешком? –  спросил я.

– Центр поселка временно  закрыт для  автотранспорта. – Сказал Олег, уже  успевший получить ответ на этот вопрос.  Друг слабо  махнул рукой, чтобы я не мешал ему слушать  лейтенанта.  Я заметил, что Чибис  угостил служивого  модным увлечением московских курильщиков – доминиканской сигареллой,  и  лейтенант значительно подобрел. Он  охотно вел рассказ, начало которого я пропустил:

– В Карпово  издавна  было  два  основных  рода – Чибисов  и Жарковых. (Услышав такое, я не поверил своим ушам, но не стал уточнять, просто продолжил слушать  дальше.) Они всегда  жили  в согласии, и  занимались   общим  ремеслом – ведовством.  Пока одна из  Жарковых,   в сорок втором,   не вышла замуж за Александра Гросса,  высокопоставленного офицера СС.
 
– Да разве такое возможно? – почти хором произнесли мы, недоверчиво глядя на старлея.

–  Вначале я и  сам не поверил. Но факт имеет место быть! Это произошло, когда    к  передовым  частям вермахта  под  Москвой   пробивался  отряд  немцев специального назначения. Военной судьбой   отряд  занесло  в наш район,  на  проходящую через Карпово    дорогу.  Советское командование  на всякий случай  держало  в деревне  заслон, который пал геройской смертью в том  бою.  Однако  немцев   уничтожил не он, а  невиданной силы ураган, якобы  вызванный  колдовством Карповских ведьм. Выжил   только  командир немецкого отряда, упомянутой мною Гросс. Он  успел сразу  после боя   жениться на местной девушке, и  по фамилии жены стал  назваться  Александром Жарковым. Наверное, поэтому жители  Карпово не дали ему замерзнуть. В результате  на генеалогическом древе Жарковых  образовалась ветвь, находящаяся в конфликте   как со своим родом,  так  с родом Чибисов. В Германии Гросс был членом    мистического общества при Гитлере. В России же  настолько сменил убеждения, что после  лагеря, где  ссыльный митрополит  рукоположил  Александра,  стал служить  православным батюшкой в нашем райцентре. Молва утверждает, что на литургии сподобился посещения Царицы Небесной. Хотя  имел скверный характер и  считался мелким  склочником.  Народ не любил его за то,  что он   запрещал  ходить к  знахаркам. Это при нашей-то медицине! Отстраненный от настоятельства по выдуманной неадекватности, скончался  батюшка Александр в нищете и безызвестности. Поэтому вспоминают о нем неохотно, и только тогда, когда в этом есть необходимость. Я вам рассказал его историю, чтобы вы поняли, почему та сумасшедшая  крутится возле больницы.  Она  потомок Александра Гросса,  и считает своим долгом продолжать его дело. Чего только не вытворяет!  Мы пытались привлечь ее за мелкое хулиганство, но  у нее справка о невменяемости. Обычно все ее «художества»  заканчиваются  непродолжительным  лечением в  стационаре Обнинска, после которого ее отпускают.